Главная English Новости Фотогалерея Форум Файл-архив Опросы Статьи Каталог ссылок Информация Помочь проекту Карта сайта E-Mail
Навигация
 
Главная Регистрация Ваш профиль Купить билет Новости Фотогалерея Файл-архив Форум Опросы Статьи Каталог ссылок Информация Купить фильм Карта сайта E-Mail
 
Наш опрос
 
Какой тип вагона вы предпочитаете в поездке по железной дороге?
 Вагон СВ Люкс (8 мест в вагоне)
 Вагон 1 класса СВ бизнес (повышенной комфортности)
 Вагон 1 класса СВ (без дополнительных услуг)
 Вагон 2 класса купе эконом (повышенной комфортности)
 Вагон 2 класса купе (без дополнительных услуг)
 Вагон общий с местами для сидения
 Вагон 3 класса плацкарт
Голосовало : 1248
RSS / РСС
 

RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap
Valid XHTML 1.0 Transitional
 
История и современность Транссибирские ворота Москвы.

The Yaroslavl station
Вокзалы – что люди – у каждого своё лицо, своя история, своя судьба.
На площади трёх вокзалов, повторяя мотивы узоров Русского Севера, стоит простой и величественный, шумный и затихающий на ночь, Ярославский вокзал – «транссибирские ворота столицы». Он такой удивительный, такой особенный среди московских вокзалов – в начале Ярославский, потом Северный и снова Ярославский вокзал Москвы.


Далеко распростёр он свои необъятные руки – стальные нити железных дорог, словно хочет обнять всю РОССИЮ с севера на восток. Отсюда, от знаменитого 0 километра Транссиба отправляется по самому длинному пассажирскому маршруту не менее знаменитый Главный поезд страны – «РОССИЯ» сообщением Москва – Владивосток. От Ярославского вокзала бегут поезда не только «на край географии» в Сибирь, Забайкалье, Приморье, но и к обжигающим морозам Русского Севера – в Вологду, Архангельск, Лабытнанги, к каменным богатствам Урала – в Свердловск и Нижний Тагил, к Поволжским местам Нижнего Новгорода, а так же в зарубежную азиатскую даль – в Монголию и Китай. Он многолюден как ни какой другой вокзал столицы. Именно от Ярославского вокзала отправляется наибольшее количество пригородных поездов, увозя в своих вагонах толпы заботливых дачников и весёлых жителей окраин и городов – спутников.
В начале 1859 года московские деловые люди братья Шиповы, инженер генерал-майор А. И. Дельвиг и купец И. Ф. Мамонтов - отец будущего известного мецената Саввы Мамонтова, учредили Общество по сооружению железной дороги от Москвы до Ярославля. Председателем Общества Московско-Ярославской железной дороги стал Ф.В. Чижов - математик, филолог и предприниматель в одном лице. Идея такой постройки железной дороги родилась не на пустом месте. Всё было скупулёзно подсчитано и проверено. Даже сам Иван Мамонтов принимал активное участие в «экономических изысканиях».«На Ярославском шоссе в разных экипажах, от карет и дилижансов до телег, проезжает более 150 тысяч человек и перевозится до 4 миллионов пудов клади в год. И это, не считая примерно 500 тысяч паломников в Троице-Сергиеву Лавру». Весной 1860 года началось строительство участка дороги от Сергиева Посада на протяжении 44 вёрст. В нём участвовало более 6 тыс. рабочих.15 мая был отслужен молебен об успехах начатого дела. В процессе строительства был сооружен соединительный путь с Нижегородской железной дорогой, а при пересечении с Ярославским шоссе построили путепровод, открыли 7 станций: две конечные, две III класса (Пушкино и Хотьково) и три IV класса (Мытищи, Талицы, Софрино). Постройка первого участка Московско-Ярославской железной дороги до Сергиева Посада была завершена к августу 1862 года. К открытию дороги в Германии были закуплены трехосные пассажирские вагоны фирм «Пфлуг» и «Лауэнштайн», которые не имели тамбура, и пассажиры из торцевой двери вагона выходили на открытую площадку с поручнями. Немецкие вагоны имели одинарную обшивку, и уже осенью в них было холодно. Позднее появились более удобные вагоны мастерских Коврова.

The Yaroslavl station 1 Но всё же главной стройкой Московско-Ярославской железной дороги стал вокзал, выросший в 1860 – 1862 годах на Каланчёвском поле. Его поставили согласно регламенту для казённых зданий, по ранжиру, на одной линии со зданием Николаевского вокзала. Для строительства «здания Ярославской железной дороги» был приглашен известный петербургский архитектор Роман Иванович Кузьмин. В помощь себе Кузьмин привлек архитектора С. Л. Шустова. Белое двухэтажное сооружение отличалось строгостью и изяществом линий, дробный ритм окон, обрамленных мелко профилированными тягами, подчеркивал его деловое предназначение. Венчал вокзал флагшток, где трепетал на ветру флаг ведомства путей сообщения. Пассажирское здание было расположено поперёк путей и имело боковые крылья, в одном из которых размещалось Управление дороги. 17 августа 1862 года, в московских газетах появилось сообщение: «Управление Московско-Ярославской железной дороги извещает, что с 18 числа августа открывается ежедневное движение от Москвы до Сергиева Посада, на первое время по два раза в день. Впрочем, в случае большого стечения желающих ехать, через три четверти часа после обыкновенных поездов могут быть отправлены случайные поезда». И тут же правление сообщало, что в субботу, 18 августа, в 11 часов утра будет освящение дороги и станции. И вот этот день настал. Московский митрополит совершил молебен, после которого сам окропил святой водой вагоны, приготовленные к отправлению. «Вскоре начали набираться пассажиры. В половине первого была открыта касса и началась продажа билетов. В час дня все Правление дороги отправилось к Троице вместе с посторонними пассажирами, но скоплению публики сильно не благоприятствовала погода, ибо с раннего утра начался мелкий дождик при холодном северном ветре и не переставал долгое время».
Движение товарных поездов от Москвы до Сергиева Посада открылось с 3 октября 1862 года. А уже через 3 года по Московско-Ярославской железной дороге было перевезено 456 тысяч пассажиров и 9,5 млн. пудов различных грузов.
Дорога от Сергиева Посада до Ярославля была спроектирована через Александров, Ростов. Её строительство началось 2 июля 1868 года и продолжалось до февраля 1870 года. Было построено 10 станций одна I класса (Ярославль), две – II класса (Александров, Ростов), две - III класса и пять – IV класса, 6 мостов. В Ярославле, Ростове и Александрове были возведены паровозные депо. Московско-Ярославская дорога связала столицу с Волгой по кратчайшему расстоянию. Это в значительной мере способствовало развитию промышленности в городах Поволжья.
Практически без изменений Ярославский вокзал простоял до 1900 года. В его истории произошёл один интересный случай, когда здание было протаранено локомотивом. Газета «Московские новости» в августе 1897 года так писала об этом происшествии: «30 августа на Московской пассажирской станции Ярославской дороги потерпел крушение пассажирский поезд № 9-бис., прибывающий из Сергиева в 10 часов утра. Небывалая катастрофа эта произошла вследствие того, что поезд подходил к вокзалу таким быстрым ходом, какой допускается только в пути. Поезд следовал в составе 13 вагонов, снабженных автотормозами Вестингауза, которые по неизвестной причине в данный момент не действовали. Тогда машинист начал давать тревожные свистки для поездной прислуги, чтобы пустить в ход ручные тормоза, что ими тут же было исполнено. Но так как это было слишком поздно, уже в конце платформы вокзала, то удержать поезд не было никакой возможности - он с силой ударился в стоявший в конце пути, у отбойного бруса, порожний багажный вагон. Причем паровоз вошел в него наполовину и разрушил упорный брус, укрепленный довольно прочно на нескольких рельсах. Затем вся эта масса устремилась через деревянный переход в здание пассажирского вокзала и ударилась в оконный переплет. Багажным вагоном была разбита стена вокзала до потолка в помещении конторы, где, к счастью, никого не было в это время. Следующие паровозом вагоны стали напирать, багажный вагон взгромоздился на тендер, который ударило о стену здания Правления дороги... Ко всеобщему облегчению пострадавших оказалось немного.»

The Yaroslavl stationВ 1900 году пассажирское здание Ярославского вокзала было увеличено пристройкой и надстройкой части второго этажа для расширения как пассажирских помещений, так и помещений Управления дороги. Но этого было явно недостаточно. В связи с усилившейся интенсивностью движения поездов, удлинением Московско-Ярославской железной дороги вопрос о строительстве нового вокзала встал особенно остро.
Проект нового здания Ярославского вокзала в Москве поручили Фёдору Осиповичу Шехтелю в 1902 году. Выразительность и продуманная функциональность его впечатляла: не случайно проект этот был довольно быстро одобрен во всех инстанциях, в том числе и Николем II. Применив новые строительные материалы: железобетон, металлоконструкции, облицовочные плитки, Шехтель сумел создать уникальное здание со значительно меньшими затратами, чем потребовал бы традиционно штукатурный метод. Вся работа обошлась в 300 тыс. рублей при ощутимо ускоренном сроке постройки. Новое здание было в три раза больше прежнего. 19 декабря 1904 года оно было освящено. Внешний вид вокзала вызывал восхищение – похожий на сказочный терем, удивительный фасад, три разные по силуэту башни, поставленные на разном расстоянии и в различном соотношении к углам здания. Одна из его башен напоминает Московский Кремль, другая сооружена по типу церквей северного края. Фронтон над входом в вестибюль напоминает ворота Спасского монастыря в Ярославле. Здесь, в нише, Шехтель расположил рельефные изображения гербов трех городов Руси, что связала Ярославская железная дорога. Это Георгий Победоносец - Москва, Святой Михаил Архангел - Архангельск и медведь с секирой - герб Ярославля.

Jarik В традициях русского Севера были выполнены ажурные металлические кружева в коньках кровли и арок. Цветные майоликовые и глазурованные плитки, выполненные по эскизам Фёдора Шехтеля в известной Абрамцевской керамической мастерской Саввы Мамонтова, представляли животных и флору северного края. Эти майоликовые полотна до сих пор продолжают восхищать своим изяществом. Стены главного вестибюля украшали 12 замечательных панно крупнейшего русского художника Константина Коровина - сценки из жизни и пейзажи северного края.
Благодаря бережному отношению у этого здания - долгая жизнь. Более 100 лет продолжает радовать нас творение Фёдора Шенхеля. Несколько раз здание вокзала реставрировалось и капитально ремонтировалось. Так было в 1965-1966 годах, в 1986 году, затем в 1995году, и, наконец, в 2002-2004 годах.
При реконструкции в 1965-1966 годы со стороны перрона пристроено помещение со сплошной стеклянной стеной. В 1995году закончился капитальный ремонт, целью которого являлось расширение площади для пассажиров, улучшение обслуживания в связи с возросшими пассажиропотоками. В результате перепланировки внутренних помещений высвободилась площадь, позволяющая увеличить в два раза число обслуживаемых пассажиров.

0km Не так давно, в 2001 году, в торце всех платформ Ярославского вокзала установлен памятный столб с отметкой «0» - «нулевой километр». Памятник не столько выдающийся, сколько символический. Отсюда ведет отсчет Транссиб – Великий Сибирский путь. А может быть здесь начинается великая «РОССИЯ» - Москва – Поволжье – Урал – Сибирь – Байкал – Забайкалье – Приморье. Начало начал.
С 2002 года по 2004 год в ходе коренной реконструкции был полностью отремонтирован фасад здания Ярославского вокзала, заменена крыша, появилась обновленная зона, обслуживающая самую современную на Московской железной дороге и в России систему скоростного пригородного сообщения Москва — Мытищи. Скоростной и комфортабельный пригородный поезд «Спутник» домчит Вас до Мытищ, а это 18 километров пути, всего за 18 минут. А сколько тайн открылось под многочисленными слоями штукатурки: оконные и дверные арочные проемы и даже огромные колонны из черного лабрадорита бывшего перрона, который сто лет назад находился внутри вокзала, оказались замурованными в стены «советского новодела», всё это восстановлено и радует глаз. Целиком переделан стеклянный фасад здания вокзала выходящий на перрон. Заменены старые эскалаторы на ультрасовременные стеклянные.

MusicБлагодаря стараниям Начальника вокзала Острякова Василия Андреевича, был найден и приобретён старинный рояль фирмы J. Becker 1904 года. И сегодня, ежедневно звучащая вдохновенная классическая музыка в исполнении дежурного по залу Журавлёва П. П. умиротворительно действует на ожидающих поезда пассажиров. А восстановленные панно Коровина приобщают каждого входящего в здание Ярославского вокзала, словно попадающего в картинную галерею, к частичке прекрасного. Здесь любая деталь интерьера и сама атмосфера, созданная дружным коллективом работников вокзала, пронизаны заботой о каждом пассажире.

Удивительно переплелись 100 –летняя красота и нынешний модернизм в этом замечательном вокзале, широко раскрыв двери, обновлённым и помолодевшим, встречающий своих пассажиров.

Опубликовано: 31.03.06   Просмотров: 23857
+  -  Печать 
Поделиться

Поиск: 
Случайное фото
 
Страница Книги почета передовиков социалистического соревнования о проводнике дальнего следования Лопатиной Надежде, 1954 год
Страница Книги почета передовиков социалистического соревнования о проводнике дальнего следования Лопатиной Надежде
 
Наша кнопка
 
 
Яндекс найдётся всё!
Главная Купить билет Новости Фотогалерея Форум Файлы Опросы Статьи Каталог ссылок Информация Помочь проекту Карта сайта E-Mail
Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
© 2024 При использовании фото и других материалов сайта обязательна ссылка на сайт «РОССИЯ» - Главный поезд страны! www.glavpoezdrus.ru
Публичное воспроизведение разрешается только после согласования с Администратором сайта