Авторское право Все права сохранены  ©  Россия - Главный поезд страны!
Копирование и публикация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
Название статьи , Опубликовано Статьи Articles » Юбилею посвящается! » Статьи Articles » Юбилею посвящается! » Листая старые подшивки газет
30.01.06

30 сентября 1966 года отправился в свой первый рейс «лучший фирменный поезд по сети железных дорог» - поезд «РОССИЯ» (так его называли в своём рапорте тогдашнему Министру путей сообщения Б. П. Бещеву Начальник Вагонного участка Восточного направления ВАСИН, Секретарь парткома СЕДОВА, Председатель местного комитета ПАВЛОВ). А 2 октября 1966 года «Гудок» - Главная железнодорожная газета страны, посвятила большую статью, рассказывающая каким стал «по-настоящему фирменным поезд «РОССИЯ».

Архивная фотография первого состава фирменного поезда «РОССИЯ» Читая сегодня статью, Вы как будто переноситесь на 40 лет назад, в бегущий через всю страну, пахнущий свежей краской поезд. Об этом не возможно писать дважды – это надо читать и слушать…

«Фирменный спешит к Тихому океану… Через два континента! Через всю Россию!...
Накануне праздника Великого Октября он «одел кумачовое платье». Обслуживать пассажиров доверено комсомольско-молодежной бригаде, завоевавшей имя ХV съезда Ленинского комсомола. Давайте вместе с пассажирами войдём в вагоны. В них идеальная чистота. Ковровые дорожки скрадывают звуки шагов. На стенах фотографии с видами красивейших уголков страны. Открыв дверь своего купе, вы увидите сервированный столик. В вазах печенье, сахар, конфеты, пакетики с быстрорастворимым кофе. Цветастый фарфоровый чайник в окружении стаканов.
Поезд уходит в ночь, а если вам ехать до Владивостока, то впереди семь ночей и дней. Тогда раздевайтесь и будьте, как дома. Вот на стенке «плечики» для одежды. О постели беспокоиться не надо: она уже аккуратно застелена белоснежными простынями. Вы пробуете матрац: «Не жесток ли?». Нет, очень Мягок. Может, перина? Нет. Поролон - дар химии.
И вы уже начинаете считать новинки, плюсуя к прежним, «обычным», люминесцентный свет, вспыхнувший под потолком. Наушники. Если хотите послушать радиопередачу, не мешая соседям, воспользуйтесь ими.
- Вам нужно бригадира поезда? — говорит звонкоголосая проводница Марина Дубонос, комсорг поезда. — Пожалуйста...
Она приглашает в служебное купе. Снимает телефонную трубку и звонит в штабной вагон. В каждом вагоне, у каждого проводника свой телефон.
— Представляете, как это удобно и для нас, и для пассажиров!— рассказывает она, довольная предстоящим путешествием в таком поезде. — Захотел, скажем, пассажир пересесть в другой вагон — ему не надо бегать по составу в поисках бригадира... Кто-то почувствовал себя плохо — опять быстро поможем: свяжемся со штабным вагоном, там есть медицинская аптечка. Можно вызвать ближайшую станцию, объявить по радио пассажирам — среди них всегда найдется врач или медсестра. Понадобилось для маленького пассажира детское питание — звонок в вагон-ресторан...
Марина знакомит с подругой: «Это редактор нашей поездной стенгазеты Вера Говердовская. – И добавляет, озорно блеснув глазами: - С ней шутки плохи, живо пропесочит».
Девушки провожают в другой вагон — детский. Не придётся скучать здесь ребятишкам. Для самых маленьких отведено целое купе, а нем вместо полок своя мебель. Много разных игрушек. На стенах картинки из полюбившихся сказок. А в новогодние праздники, в дни зимних каникул сюда придет и нарядная елка, и Дед Мороз.
Самый дальний пассажир не будет в обиде. Он может найти у проводников «России все—от иголки до интересной книги из библиотеки, которая создана в поезде на общественных началах. Свежие газеты и журналы, шахматы и домино тоже сделают долгую дорогу приятным путешествием.
...Стрелки часов показывают 22.50. Красавица «Россия» плавно отходит от перрона Ярославского вокзала столицы. Это первый состав, очень метко названный кем-то из провожающих «праздничным ожерельем». Затем отправятся и другие. К юбилею Советского государства они будут выходить из Москвы и Владивостока ежедневно: готовятся еще пятнадцать таких «ожерелий».
И уже видится: в недалеком будущем все фирменные и нефирменные поезда станут необычными в нынешнем понимании. Конечно же, в них появятся и телевизоры, и. как мечтает сегодня бедовый комсорг Марина, будет в составе вагон-клуб с читальным и музыкальным залами. Наши поезда — на пути к такому комфорту.»
Представляете, как прозорлив был А. ЛОГИНОВ - автор статьи, заглядывая в будущее. 40 лет назад страна, железная дорога повернулась лицом к пассажиру, наращивая комфорт и удобства наших поездов.

{full}
URL / WWW
http://glavpoezdrus.ru/index.php?dn=article&to=art&id=16