Авторское право Все права сохранены  ©  Россия - Главный поезд страны!
Копирование и публикация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
Название статьи , Опубликовано Статьи Articles » Оставить свой след на земле! » Статьи Articles » Оставить свой след на земле! » Нам нужны такие проводники!
01.12.06

Она идет вдоль, говоря её словами «нашего поезда», летящей походкой, по-русски уверенно и, можно сказать, торжественно величественно, озаряя всё вокруг лучезарной улыбкой. На неё заглядываются не только пассажиры поезда «РОССИЯ», но и оказавшиеся на перроне встречающие-провожающие. А потом шепчут друг другу:«Пава, лебедем плывёт». А проводники ее бригады, посмотрев, кому обращены эти слова, улыбнувшись, скажут: «Так ведь это наша Валюшка - проводница 5 вагона!»

проводница поезда «РОССИЯ» Баканова Валентина


И по характеру такая же настойчивая и уверенная, что всё она делает красиво и правильно. Простая деревенская девчушка с Брянщины, с раннего детства мечтавшая о поездах, 6 лет назад воплотившая свою мечту в жизнь.
…5 лет мне было,- рассказывает Валентина, улыбаясь и немного смущаясь, считая себя недостойной того, чтобы о ней писали.- Закрою глаза, а передо мной, как наяву, событие тех лет, которое не вычеркнуто из памяти до сих пор.
Родилась я в деревне и до 5 лет дальше сельской околицы ничего не видела. А тут осенью у родственников свадьба и ехать предстоит аж в Курск. Бабушка с дядей (он мне крёстный) засобирались и нас (меня и двоюродного брата) взяли с собой. Стоим мы на перроне железнодорожного вокзала. Я дождаться не могла, когда же появится поезд. Всё всматривалась вдаль. И тут подкатил он, такой огромный поезд из металлических домов на колёсах. Дядя взял меня за руки, приподнял и поставил в тамбур вагона, говоря при этом: «Ну, попрыгунья-стрекоза, давай! Залезай!» Я стремглав побежала в вагон. Вагон был плацкартный. Смотрю – окон много, людей много, но мест свободных предостаточно. Расположились мы. Поезд тронулся. Бабушка так со вздохом произнесла: «Слава Богу, поехали!» Я лбом в окно упёрлась и всё мне интересно там: как проплывает мимо вокзал, станция, кончается город, начинаются бескрайние поля, холмы, перелески. Но самым интересным были огоньки (светофоры). На станциях маленькие – белые, красные, синие, на перегонах большие. Ночь, а я не сплю и брату спать не даю. Всё огоньки считаю.
С тех пор полюбила я железную дорогу и поезда...
В школу ходила и родным всё твердила: «Буду проводницей. Повезу вас к морю отдыхать!». Бабушка только молча улыбалась в ответ. После школы в 1997 году училище выбрала осознанно – железнодорожное, так Валентине не терпелось стать «стюардессой железных дорог». Училась с охотой, постигая азы железнодорожного дела. А практику проходила в Москве на Вагонном участке Восточного направления. Но «осваивала» она в основном направление северное – Воркуту, Лабытнанги, Архангельск. А там, как известно, 9 месяцев зима и печку топить нужно. Но Вале не привыкать, деревенская, премудростям истопника обучена с детства. Да и уборка в вагоне ей не в тягость – привыкла от работы не отлынивать – всегда была помощницей в доме. И вагон стал её вторым домом.
проводница поезда «РОССИЯ» Баканова Валентина с цветамиПосле практической работы проводником, когда остались самые стойкие, вызвал всю их группу ПТУшников из Брянска к себе Алексей Андреевич Иванов, тогда работающий Заместителем Начальника Вагонного участка Восточного направления – Начальником Резерва проводников. Беседа-зачёт проходила непринужденно, местами весело. Но только несколько человек из их группы были приняты на работу проводником без испытательного срока, в их числе и Валентина. Видно сумел Алексей Андреевич – железнодорожник до кончиков ногтей, разглядеть в этой мило улыбающейся деревенской девчушке будущую достойную проводницу.
Боевая и задорная, она тогда уже выделялась из оставшихся работать в Москве проводниками однокашников. Её не смущали ни трудности зимы, ни «свирепый» нрав некоторых пассажиров, ни работа иногда в одно лицо. «Укротить» Валентина может что угодно и кого угодно. Участливое отношение к пассажиру, душевное теплота и забота – вот её профессиональное «оружие».
Третий год Валентина работает в бригаде Кустовой Татьяны Владимировны. Третий год она перенимает крупицы проводницкого мастерства у этого «легендарного» Начальника поезда. Татьяна Владимировна, как мать, пестует каждого, кто попал под её крыло. Богатый жизненный опыт, хорошая техническая подготовка, доброта и в тоже время требовательность – это основы успеха Кустовой Татьяны, как руководителя поездной бригады. Она для Валентины во всём пример – и в работе, и в жизни. Валя во многом хочет походить на своего Начальника. Та же уверенная поступь, отзывчивость и доброта, достоинство и душевная открытость. Жизнерадостность так и струится из неё, несмотря ни на какие перипетии и повороты судьбы, которая иногда преподносит нежеланные «подарки». Так в начале 2006 года Валентине пришлось пережить материальный удар судьбы – приехав после поездки домой, в родную деревню, она оказалась на пепелище. Огонь не пощадил ни её школьных тетрадок, ни девичьих нарядов, ни крова. В общем, осталась наша Валюшка «у разбитого корыта». Но выдюжила, даже без сильного мужского плеча, на которое она могла бы опереться, справилась. Люди помогли. Помогла родная бригада, собрав, пусть небольшие, но нужные в трудную минуту, деньги. Помог Брянский Сбербанк, дав ссуду на покупку дома. И вновь она гордо шагает по жизни – просто Валентина – проводница Главного поезда страны.

…Ей в след восторженно говорят не только пассажиры. Я слышал мнение одного железнодорожного начальника, провожающего взглядом Валентину: « Нам нужны такие проводники!»

{full}
URL / WWW
http://glavpoezdrus.ru/index.php?dn=article&to=art&id=26