Авторское право Все права сохранены  ©  Россия - Главный поезд страны!
Копирование и публикация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
Название статьи , Опубликовано Статьи Articles » Преданные тебе люди, «РОССИЯ»! » Статьи Articles » Преданные тебе люди, «РОССИЯ»! » С Героем на груди – в проводники!
30.11.05

Анонс: Статьи в категории «Преданные тебе люди, «РОССИЯ»!» посвящены тем, кто связал навсегда свою судьбу с поездом «РОССИЯ».
Так уж случилось, но встретится нам довелось накануне её 86-летия! Да, да Анне Митрофановне Крюковой на следующий день 86 лет исполнялось!

Крюкова Небольшая, но уютная и обихоженная квартира на Кантемировской и бодрая (по виду не скажешь, что восемь с половиной десятков лет позади), улыбающаяся Анна Митрофановна встречает на пороге. Как радушная хозяйка сразу ведёт на кухню, где тут же предлагается горячий чай и 50 грамм за наступающий день рождения. И потекла неторопливая беседа…
… Мама умерла рано, 7 лет мне было. Отец привел мачеху, жила с ней только мучилась. Учится почти не училась, мачеха не пускала. Да и школа была далеко, ходить не в чем было. Я рано пошла работать в 13 лет. В колхозе премию получала!
…Война застала меня в Краснодарском крае. Помню, как посылали рыть окопы. А потом оккупация, но не долго – 6 месяцев. И всё время работа. В 43, 44, 45-штурвальной на комбайне. Нравилось подниматься на комбайн и ехать по бескрайнему полю под палящим солнцем. В 46 – полеводческая бригада, а в 47 я уже звеньевая, и работали от зари до зари не покладая рук. За высокие урожаи на Кубани получила я Героя Социалистического труда 6 мая 48 года. В общем - заработанная награда. Молодая, а уже такая известная – в газетах писали, сколько писем получала! А вот личная жизнь не сложилась – не то письмо, да и не того мужа себе выбрала!
… Потом приехала в Москву. Работала телефонисткой на телефонной станции, но не нравилось мне сидеть на одном месте. Хотелось ездить далеко и посмотреть РОССИЮ.

Знак МПС …Пойду-ка я в проводники. Вот так я очутилась на Москве-3. А было это в 1955 году. Форму, значок проводника мне дали, который и сейчас ещё цел. И поехала я в свой первый рейс. Тогда в поезде купейные и спальные, да и общие вагоны ходили. Напарница мне в тот первый раз такая наглая попалась – всё спит и спит. Пассажиры у меня тогда всё спрашивали: « Что, Вы опять дежурите?» А что я им скажу? Говорила, что только что встала. А напарница свой «боевой» сон объясняла усталостью, да и «сверхурочная» моя работа, по её выражению «только опыта прибавляет». Ещё первый рейс во Владивосток запомнился тем, что значок проводника чуть не потеряла, хватилась, а его нет (булавка расстегнулась), хорошо пассажиры тогда нашли и отдали. А рейс то длинный какой, туда и обратно 22 дня. И работа – не для слабых. Тяжёлая, адская работа. Работали как: кипяток на станции брали, уголь на себе таскали, иногда воровали, залезешь на вагон с углём, а ведёрко бывало возьмут и отберут. Но не для себя старались – всё для пассажиров! Народу сколько тогда перевозили! На каждой станции входят и выходят.
…Во втором рейсе нашла себе мужа. В соседнем вагоне парень симпатичный ехал, проводник, как и я только начинал работать – Крюков Валентин Павлович, с которым прожила 28 лет. Вот 23 года как его нет.
…Начальники поезда каждый раз менялись, со многими я ездила. Помню Коростылёва – Героя Советского Союза, Дубова ещё помню. Когда муж стал начальником поезда, я начала ездить в штабном вагоне. 6 лет он был начальником поезда на поезде «РОССИЯ»…
Анна Митрофановна достала тут альбом (любил муж фотографироваться да фотографии в альбом клеить) и показала фотографию Валентина Павловича в форме на фоне вагона поезда «РОССИЯ»…
…А потом по заявлению муж ушел в проводники. Мы с ним стали напарниками. Работу я свою тогда любила, да и сейчас люблю! Всё старалась сделать для пассажира. Поэтому никогда ни актов, ни жалоб не имела. Одни благодарности. Бывало, все пассажиры выходят – благодарят. В феврале 78 года вызывают меня к начальству, бегу, волнуюсь. Аль что ни так? А, оказалось – вручили мне «Почётного железнодорожника». Вот так меня снова отметили! …И как один день – 26 лет отработала я на Вагонном участке Восточного направления до 81 года, муж тогда упросил уйти – болел сильно. Но родное предприятие Пассажирское вагонное депо Москва-3 (теперь оно так называется) меня не забывает. Хотя я пенсию получаю хорошую, но очень приятно, что о тебе помнят, на праздники зовут, а то и домой приносят копеечку какую или подарок. У меня знакомых много (пока мы беседовали раза три звонил телефон – поздравляли с именинами Анну Митрофановну) и все говорят, что только ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА так помнит и чтит своих ветеранов. А какой праздник устроили в Депо на 60-летие Победы с цветами, с полевой кухней, музыкой, танцами, хорошо накрытым столом. Он всем моим товарищам запомнился.
…Я благодарю Господа Бога, за то, что 50 лет назад в 55 году он повёл меня работать на железную дорогу. Я всегда буду помнить гудок паровоза, бескрайние дали страны, красный вагон поезда «РОССИЯ», в вагоне горячий чай в стакане с подстаканником.

{full}
URL / WWW
http://glavpoezdrus.ru/index.php?dn=article&to=art&id=3