Еженедельник «Московский железнодорожник», который рассказывает о жизни Московской железнодорожной магистрали, в эти дни отмечает знаменательный юбилей – 130 лет с момента выхода первого своего номера.
Мы с тобой давно знакомы!
Первый раз газета московских железнодорожников попала ко мне в руки в далёком детстве, когда мне было лет 8. Самым необычным местом нашего дома был чердак, на котором хранилось много интересных вещей и кипы старых газет. Иногда бабушка разрешала нам, мне и двоюродному брату, залезать на чердак и погружаться в историю. С замирающим сердцем вспоминаю сейчас, как мы с удовольствием перебирали вещи, разложенные в старых плетёных чемоданах, и рассматривали газеты. Мой дед - Почетный железнодорожник, имеющий много других наград, всю свою жизнь проработал на железной дороге. В 1928 году окончил техникум железнодорожного транспорта в Москве. И по распределению попал в Орёл. Всю Великую Отечественную был главным кондуктором, сопровождая поезда. А после войны и до выхода на пенсию работал Начальником хладопункта станции Орёл. В доме всегда выписывали не только «Правду», но и железнодорожные газеты. Поэтому за несколько десятилетий их накопилось огромное количество. Особенно мне нравились газеты московских железнодорожников. Небольшого формата и обязательно с фотографией паровоза или другого локомотива, вагона или поезда, и, конечно, железнодорожников в форме. Как знать, может быть именно тогда, в прекрасном детстве фотографии из старых газет «Московского железнодорожника» повлияли на выбор моего жизненного пути. Вот уже 27 лет мы вместе Железная дорога и я, и 26 лет я и поезд «РОССИЯ».
Осознанный выбор!
Признаюсь, первые 10 лет газету «Московский железнодорожник» брал в руки лишь каждый раз как отправлялся в рейс на поезде «РОССИЯ». А постоянным её читателем стал 15 лет назад, когда был избран профоргом поездной бригады, возглавляемой Начальником поезда Кустовой Татьяной Владимировной. Хотелось узнать не только новости столичной магистрали, но и как вести профсоюзную работу в коллективе, перенимать передовой опыт в обслуживании пассажиров и в отношениях с людьми, и, конечно, история железной дороги. И газета давала ответы на волнующие меня вопросы.
Газета для всех и для каждого!
Хорошо бы достать и сравнить газету 10-летней давности и сегодняшний номер «Московского железнодорожника». Газета изменилась и перемены значительны. Одно остаётся неизменным выполнение задачи – держать руку на пульсе столичной магистрали, полноценно отражать жизнь Московской железной дороги изо дня в день. На её страницах Вы найдёте не только положительные результаты хозяйственной деятельности, но и здоровую критику тех недостатков и упущений в работе, которые мешают позитивному процессу движения вперёд. Как говорится, – на острее пера – злободневность дня. Поддерживая дух нового стремительного века – газета «Московский железнодорожник» стала цветным изданием, с хорошим качеством фотографий, серьёзно продуманных и многие из них в мастерском исполнении. Изменился и логотип, уйдя от непонятного сокращения «МОЖ» к названию достойного уважения – «Московский железнодорожник». Разносторонние темы публикаций – художественная проза и небольшие зарисовки, история железных дорог и рассказ о ветеранах, родная природа и путешествие в дальние дали, спорт и домашнее хозяйство. Каждый, взявший в руки экземпляр «Московского железнодорожника», обязательно найдет для себя что-то интересное. И, конечно, радуют многих и хронограф, и гороскоп, и традиционный сканворд. Поэтому не случайно, в рейсе на поезде «РОССИЯ» свежий номер читаем всей бригадой.
Старший брат… и… Я смогу!
Сама жизнь даёт материал для многих публикаций. Посмотрев однажды на фотографию нашего поезда «РОССИЯ», сделанную на перегоне, в моей душе поднялось чувство патриотической гордости. Главный поезд страны – наше национальное достояние! И он достоин того, чтобы о нём писали, о нём рассказывали. Множество интересных людей с необычными биографиями принимали участие с его судьбе. Так родилась идея создания сайта поезда «РОССИЯ». И первые, кто нас поддержал, это «Московский железнодорожник». Маленькая заметка, появившаяся однажды на одной из его страниц, под названием «Звезда по имени «РОССИЯ», которая очень дорога мне. С душевной теплотой и надеждой рассказано в ней о нашем начинании – сайте Главного поезда страны. …И теперь мы работаем вместе. Собранный материал о истории поезда «РОССИЯ», о людях, преданных ему, становится основой многих публикаций «Московского железнодорожника».
Сегодня, в дни юбилея, с волнением и торжественно хочется сказать: «С днём рождения, уважаемая и дорогая, родная и любимая газета «Московский железнодорожник»!!!