Авторское право Все права сохранены  ©  Россия - Главный поезд страны!
Копирование и публикация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
Название статьи , Опубликовано Статьи Articles » Оставить свой след на земле! » Статьи Articles » Оставить свой след на земле! » Дорога, которую выбирают молодые! Выберет ли их дорога?!
16.04.07

В природе всё закономерно. И смена времён года тоже. Весна период обновления, набухания почек, цветения, роста новых побегов, закладки будущих зрелых плодов. Мы ждём её и радуемся новизне как дети. И в нашей жизни действует тот же закон обновления. Вспомните свои ощущения при рождении дочери, сына. «Наше будущее!» И в стране, обществе, на железной дороге всё те же законы.
«Дорогу молодым!» - избитая фраза. Но! Актуальная тема.

Потому как - жизненная закономерность и необходимость. Под занавес прошлого года правительство утвердило «Стратегию государственной молодёжной политики» на федеральном уровне обращаясь к проблемам почти 40 миллионов граждан в возрасте от 14 до 30 лет. Оставим политологам разбор этого государственного документа.
А как у нас?!

Осмотрщики вагонов ПТО Пассажирского вагонного депо Москва-3 Абрамов Михаил и Пустовалов Валерий

Пассажирское вагонное депо Москва-3. Пути прибытия и отправления поездов, пути отстоя. Но обязательно в итоге они выведут на Главный ход Транссибирской магистрали. Потому что здесь живёт поезд «РОССИЯ», начинающий отсюда свой бег и заканчивающий его у самого Тихого океана. Среди встречающих и внимательно всматривающихся во все детали ходовых частей Главного поезда страны осмотрщиков оказались двое друзей, почти одногодков – чуть более 20, Абрамов Михаил и Пустовалов Валерий. У каждого из них свой путь на железную дорогу, но главное – это желание работать и учится.
У Валеры все родные – железнодорожники. Мама до выхода на пенсию обслуживала ПОНАБ. Отец был механиком СЦБ. Брат трудился в рефрижераторном депо в Кашире. И Валера остался верен железнодорожным традициям семьи. После школы учился в техникуме на помощника машиниста, но здоровье «подкачало». А железную дорогу не бросил. Поступил в Российский университет путей сообщения (МИИТ) на факультет «Технологии транспортного машиностроения». Чтобы не обременять родных, да и самому быть самостоятельным, выбрал особую форму обучения – 2 дня учёба 2 дня работа. Трудно?! Безусловно, но здесь присутствует обоюдная выгода. Свой рубль, а причём честно заработанный, в кармане студента никогда не помешает. И Валера реально ощущает эту свободу. А вагонное депо закрывая вакансию рабочих кадров за несколько лет «взращивает» готового специалиста на деле знакомого с технологией вагонного дела, да и присмотревшись к студенту, оценив его деловые качества, получает возможность «обновлять» специалистов среднего звена.
Сначала Валера работал слесарем подвижного состава, сейчас осмотрщиком вагонов.
- Другой график работы, хорошая смена – стало полегче, - говорит Валера,- ну, а вообще привык, второй курс заканчиваю.
Здесь, на Москве-3 познакомился и подружился Валера с Абрамовым Михаилом, хотя и учились в одном техникуме в Ожерелье. Вот только Миша изначально выбрал себе специальность вагонника.
- Судьба моя железная дорога, и вагоны тоже, - смеясь, говорит Михаил. Но не идёт у неё на поводу, а сам прокладывает путь. Работая осмотрщиком, парень тоже думает о завтрашнем дне – заочно учится в РГАТУПСе и специализацию выбрал «Вагоны». Как и Валера, Михаил на втором курсе близкого «по духу» железнодорожного института. Друзья порой помогают друг другу.
Своё отношение к выполняемой работе ребята определяют чётко и коротко: ответственность и гордость. Гордость за то, что им доверено обслуживать уникальный поезд «РОССИЯ», идущий через всю страну, но и на своих плечах они ощущают гору ответственности за безаварийное и безопасное проследование на всём его пути от Москвы до Владивостока.
- Смышлёные ребята,- говорит о Абрамове Михаиле и Пустовалове Валерии Начальник ПТО Наумов Владимир,- работают хорошо, да и в коллектив влились. А знания лишними никогда не бывают. Мы, в свою очередь, стараемся им помочь, чем можем: и советом, и организационно.
Знают ребят и в Профкоме депо, отмечая присущее Михаилу и Валере чувство социальной справедливости в отстаивании интересов рабочего.
Книга и молоток осмотрщика вагонов, работа и учёба,– вот главные предметы и составляющие насыщенных будней Валеры и Михаила.
Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом! И такие, пусть честолюбивые, но очень движимые грёзы у этих ребят есть. Пусть не Президентом ОАО «РЖД», но всё же есть желание изменить к лучшему пока жизнь, ставшего для них сейчас родным пассажирского депо, внести свежую свою струю.
Главный путь своей жизни они выбрали, связав свою судьбу с железной дорогой. По нему они идут твёрдой и уверенной поступью.

{full}
URL / WWW
http://glavpoezdrus.ru/index.php?dn=article&to=art&id=34