Авторское право Все права сохранены  ©  Россия - Главный поезд страны!
Копирование и публикация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
Название статьи , Опубликовано Статьи Articles » Преданные тебе люди, «РОССИЯ»! » Статьи Articles » Преданные тебе люди, «РОССИЯ»! » И нет нам покоя, гори, но живи!
08.02.08

Более 50-ти лет в строю - Сорокин Юрий Александрович

Этого скромного, тихо говорящего, но идущего твёрдой походкой, работника радиоцеха знают многие, кто трудится в Пассажирском вагонном депо Москва-3 продолжительное время. Он, как говорится, старожил. 52 года на одном предприятии, на одном рабочем месте. А общий железнодорожный стаж его семьи перевалил за 100 лет. Он давно уже достиг пенсионного возраста, но и сегодня встретить его можно всё там же, в небольшом помещении радиоцеха, как и несколько десятков лет назад. Работа – его стимул, его движущая сила в жизни. Да и быть на виду, в гуще производственных дел, в коллективе – это то, чем сегодня живёт Сорокин Юрий Александрович.

Это о нём можно сказать словами песни: «И нет нам покоя, гори, но живи!» А о себе он говорит с неохотой, больше о людях, с кем вместе добросовестно трудился на протяжении многих лет, о родном предприятии, о том, что волнует, как члена большого трудового коллектива, да и вообще, как железнодорожника.

Почётный железнодорожник Сорокин Юрий АлександровичНо всё же жизнь его полна событиями и знаковыми, и значимыми.
С Москвой-3 Юрий Александрович знаком с детства. Здесь, где сейчас стоит Ремонтно-экипировочное депо, в то время было болото. Ещё пацанами, приходил он сюда с друзьями лягушек бить. С детства проявилась его тяга к радиолюбительству. Мальчишкой собрал он первый свой радиоприёмник. И это не просто забавы ради,- объясняет Юрий Александрович,- а занятие на всю жизнь. Быть техником-связистом дано не каждому. Радист, как артист. Здесь особый дар нужен.
Когда призвали в армию, попал в войска особого назначения – было подмечено его увлечение радиоделом. Служил в Карелии в радиоразведке. Техника по тем временам была сложная, она и сейчас стоит на вооружении – «Кроты», «Туманы». Весь мир слушали. Пеленговали связь самолёта с землёй и вели его, куда полетит. Тогда, в основном, работали азбукой Морзе. И у Юрия Сорокина это неплохо получалось – принимал он 200 с лишним значков, был Мастером спорта по радиоспорту. А ещё любил бокс, серьёзно им занимался – в сборную Союза входил. Отличный воин, отличный спортсмен. Естественно его сделали командиром – домой пришёл старшим сержантом.
Радиодело и дома стало его основной профессией. С мая 1956 года Юрий Сорокин работник радиоотделения Вагонного участка Восточного направления. И сразу в гуще событий не только производственных, но и общественных. На его глазах поднималось Ремонтно-экипировочное депо, причём строили собственными силами для экипировки поезда Москва-Пекин. Потихоньку въезжали, справляли «новоселья» цеха и отделения. Вместе с участком «рос» и Юрий Сорокин – окончил Всесоюзный техникум радиосвязи, который был при институте связи, назначили бригадиром радиоцеха.
Отдельная строка биографии Юрия Александровича Сорокина и истории Вагонного участка Восточного направления, а теперь родного депо – поезд «РОССИЯ». С назначением нового Начальника Вагонного участка Восточного направления в 1963 году Васина Петра Павловича изменяется и жизнь предприятия в целом и всего трудового коллектива. Будучи сам отличным организатором, человеком огромной энергии, прекрасно знающим всю «кухню» подготовки вагонов в рейс, он и всех работников «заставил гореть», вдохновил на выполнение главной цели - сделать поезд №2/1 Москва-Владивосток лучшим фирменным Главным поездом страны. И у этого поезда как-то само родилось название «РОССИЯ» - и гордо, и мило. Васин всех озадачивал: что сделать для нового поезда?
Я предложил сделать телефонную связь в составе, – рассказывает Юрий Александрович, - изобрёл очень простую схему, она мне до сих пор по душе, всего-то 4 детали. А тогда всё это воспринималось как компьютер сегодня. Собрали, наладили, проверили – отлично работает. Сам Министр путей сообщения Бещев принимал ту первую «РОССИЮ».
Я был тогда в штабном вагоне, – вспоминает дальше Юрий Александрович, - а Бещев с Васиным зашли в последний хвостовой вагон. Министр лично захотел опробовать новинку. Звонок. Поднимаю трубку и произношу,- Радиопункт поезда «РОССИЯ». Слушаю Вас!
– О, хорошо слышно! А с кем я говорю, – спрашивает Министр.
– Радиомеханик Вагонного участка Восточного направления Сорокин Юрий.
– Это Ваше изобретение?
– Изобретением это нельзя назвать, а рацпредложение – моё.
– Хорошо, молодцы!, – довольно говорит Министр путей сообщения.
Весь коллектив, все работники были патриотами своего предприятия, каждый старался сделать всё возможное, чтобы всё было отлично, от Начальника Васина и до последнего сторожа.
Общественная жизнь коллектива участка тогда бурлила. Не только активно проводились заседания Парткома, Профкома, потому как на них решались злободневные и производственные, и организационные вопросы. Но и работали кружки по увлечениям, самодеятельность хорошо была организована. Много внимания уделялось развитию спорта. На Москву-3 даже сборная Союза по боксу приезжала – сильнейший состав – Агеев, Баранников, Степашкин, тогда поражений не знавшие. А соревнования по лыжам, когда на лыжню становились многие, проходили с задором и весело.
И во всём этом Юрий Александрович принимал самое непосредственное и живейшее участие, так как на протяжении 21 года подряд избирался Председателем народного контроля, заместителем Секретаря Парткома. И это не просто в его жизни должности, а кропотливая работа с людьми.
На протяжении ряда лет Сорокин избирался членом Сокольнического Райкома партии. Именно тогда, – отмечает Юрий Александрович, – была настоящая демократия, а не дутая, как сейчас. И его общественная партийная работа помогала руководству Вагонного участка Восточного направления решать производственные трудности помогая и предприятию, и самое главное – людям!
Коллосальный опыт, новаторское мышление, активная жизненная позиция – именно это главные характеристики Сорокина. Он всегда полон планов и идей. И может вот просто с ходу назвать вам с десяток узких мест на железнодорожном транспорте. Взять хотя бы систему контроля нагрева букс вагона. Как её характеризует Сорокин – «пионерский приметив». И он, по большому счёту, прав, ведь точно невозможно проверить работает датчик нагрева буксы или нет. С идеей разработки принципиально новой системы контроля нагрева букс он обратился к руководителю компании «Дженералтелеком», которая в своё время активно внедряла систему безопасности пассажирских поездов на сети железных дорог РОССИИ. И они откликнулись – сделали! Беспроводный датчик, срабатывает от повышенной температуры буксы и даже показывает температуру нагрева, выводя информацию проводнику, начальнику поезда и машинисту. А внедрить не могут, потому что страна наша богата бюрократическими препонами и массой высоких кабинетов для согласования.
Или его «родные» радиоустановки – пройденный век, порою бывает стыдно Юрию Александровичу их даже в рейс отправлять. Они тоже нуждаются в координальной модернизации. Новый век требует внедрения на железнодорожном транспорте действительно новой техники.
Оставаясь на протяжении многих лет членом Главной редакции поездного радиовещания, Юрия Сорокина всегда волновал вопрос, что же слушает пассажир в поезде. Несколько десятков раз он проехал на Главном поезде страны, чтобы помочь начальникам поездов наладить приём и прослушивание радиопрограмм и последних известий, а заодно, общаясь с пассажирами, узнавал их предпочтения. За окнами поезда «РОССИЯ» оставалась вся страна и многим пассажирам хочется знать, где проходит самый длинный пассажирский маршрут планеты, ведь при желании за время путешествия можно изучить географию и историю практически всей РОССИИ. Будем откровенными, в советское время, оставаясь намного политизированным, но всё же поездное радио вело и большую образовательную и культурную работу – в каждом штабном вагоне поезда «РОССИЯ» был набор из десятка аудиокассет с замечательными рассказами о местах и городах пути следования Главного поезда страны. Теперь и времена стали не те, и просветительских кассет нет. На попсовой музыке и однодневных песнях настоящих Граждан РОССИИ не воспитаешь. Вот что заботит Юрия Александровича сегодня не только как техника, как члена Главной редакции поездного радиовещания, но и как патриота.
На что надеется почётный железнодорожник Юрий Сорокин? Верит, что не перевелись ещё светлые головы в ОАО «РЖД» и Федеральной пассажирской дирекции, что не ради корысти принимаются ответственные решения, а «пользы для» дела, отрасли, депо и в том числе поезда «РОССИЯ».
Верит, что новая техника займёт действительно достойное место на железной дороге, если она будет создана в тандеме с разработчиками и эксплуатационниками.
А он ещё поработает вопреки всему.{full}

URL / WWW
http://glavpoezdrus.ru/index.php?dn=article&to=art&id=38