Авторское право Все права сохранены  ©  Россия - Главный поезд страны!
Копирование и публикация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
Название статьи , Опубликовано Статьи Articles » История и современность » Статьи Articles » История и современность » Чтобы шли поезда и стучали колеса.
17.05.09

Сердце Московской железной дороги.

Главное в жизни железной дороги – движение поездов. Уж такой он железнодорожный организм, не могут стоять составы, но и двигаться хаотично они не могут. В этом деле нужны порядок и логика, прописанные в графике движения поездов. Очень важно организовать движение так, чтобы поезда отправлялись и прибывали в установленное графиком время. А если сравнивать дальше, где же то сердце, что обеспечивает это постоянное движение?! И такое беспокойное, да еще и умное сердце у Московской железной дороги есть – это Дорожный центр управления перевозками (ДЦУП).

Возглавляет ДЦУП на протяжении 6 лет Дмитрий Вильевич Корнышев – настоящий движенец, который познал все ступени перевозочной науки, начав трудовую жизнь на железной дороге с составителя поездов и прошедший все ступени до руководителя крупнейшего ДЦУПа.
Со стороны может кому-то показаться, что начальник Диспетчерского центра - это спокойная кабинетная должность. Но это ошибочное мнение. Легко сформулировать — «дорога должна удовлетворять потребности в перевозках...» — а ведь это надо ежедневно «претворять в жизнь». Поэтому работы у начальника Центра управления всегда невпроворот. И эта работа всегда важнее всего, она способна в любую минуту оторвать от дома, от своей семьи. Поэтому и ранним утром и поздним вечером можно застать Дмитрия Корнышева в его Центре…
Центр управления перевозками использует современные средства автоматики, телемеханики и связи, компьютерные технологии, сюда поступает вся информация о движении поездов, вагонов на Московской железной дороге, здесь размещаются не только непосредственные командиры движения – поездные диспетчера, но и диспетчера смежных служб: по пути, по пассажирской части, по электрификации и связи. Ежесуточно по Московской железной дороге проследуют 300 пар пассажирских, 3000 пар пригородных и 2000 пар грузовых поездов. Чтобы эффективней осуществлять управление таким объемом Московская дорога разделена по направлениям на 5 районов управления, а районы – на отдельные участки железной дороги, называемые диспетчерскими кругами. Каждым таким кругом руководит поездной диспетчер, рабочее место которого специально оборудовано аппаратурой, позволяющей не только поддерживать связь со всеми службами, с дежурными по станциям и машинистами, но и получать информацию о реальном состоянии движения. Поездной диспетчер - единоличный командир на своем участке. Ему подчиняются дежурные коллективы всех вверенных ему станций. На его плечах лежит забота так организовать их работу, чтобы вовремя были отправлены составы, поданы к ним локомотивы, поезда принимались и отправлялись со станций без задержек, чтобы были своевременно доставлены вагоны с грузом для малых станций. Под особым вниманием диспетчера лежат движущие по участку поезда. Именно он может безопасно организовать нагон опаздывающего поезда, или как говорят профессионалы «ввести поезд в график». Неоценимую помощь в работе поездному диспетчеру оказывает система ГИД «Урал» - система ведения графика исполненного движения. В прошлые годы неотъемлемым атрибутом работы поездного диспетчера был карандаш и бланк графика движения поездов. Теперь эту ответственную и кропотливую работу взял на себя компьютер. Но как и прежде перед глазами диспетчера от станции к станции бежит на графике линия - видимый след невидимого диспетчеру поезда. С внедрением ГИД «Урал» у поездного диспетчера складывается более ясное представление о положении дел на его участке. А если необходимо разобрать и проанализировать работу – компьютерный график исполненного движения выводится на печать.
Пройдя по кабинетам, взглянув на постоянно меняющиеся показания мониторов Дорожного центра управления перевозками, действительно ощущаешь пронизанную стремительным движением, насыщенную жизнь Московской железной дороги.

001-й следует по главному пути.

Информация о поезде «РОССИЯ» в системе ГИД «Урал»

На примере Главного поезда страны «РОССИЯ» расскажем, как специалисты ДЦУПа водят поезда. Взглянув на график исполненного движения системы ГИД «Урал» за прошедшие сутки, поражаешься плотностью движения на Московской железной дороге. Здесь и пассажирские, и электрички, и контейнерные, и грузовые. Интервал между поездами практически через каждые 15 минут, а то и чаще. В этом хороводе поездов с Горьковского хода появляется тонкая красная линия поезда 001 сообщением Владивосток-Москва. Нажмешь на нее – и вот она, вся информация о составе Главного поезда страны.
– Я его еще с Горького вижу,- рассказывает Волкова Светлана, восьмой год работающая в ДЦУПе поездным диспетчером, именно она принимает с Горьковской железной дороги «РОССИЮ».– Передача поезда происходит в автоматическом режиме, а поезд поступает на дорогу с перегона за станцией Петушки. Хорошо, когда идет графиком, а уж если «РОССИЯ» опаздывает, соседний поездной диспетчер подскажет, что состав поступит с опозданием. Моя задача тогда – ввести опаздывающий поезд в график. Это для поездного диспетчера закон, а для остальных – приказ. Машинист, дежурные по станции ставятся в известность, а я прокладываю время с нагоном+. Так что приложить усилия приходится всем.

 Поездной диспетчер Хазова Оксана

А дальше, как эстафетную палочку поезд 001 принимает Хазова Оксана, за плечами более 20 лет железнодорожного стажа, работавшая сначала оператором, а затем дежурной по станции Мытищи, а с 2004 года – поездным диспетчером ДЦУПа.
– Мне поезд «РОССИЯ» вести до станции прибытия Москва-Ярославская пассажирская. Задача штатная, хоть и электричек на подходе к Ярославскому вокзалу много. Каждая смена не похожа одна на другую и совершенно непредсказуемая ситуация, что произойдет в следующую секунду никому не известно. Может день пройти нормально, а к концу смены что-то случиться. А может, Бог даст, как есть и все гладко пройдет. Сейчас начинается самая горячая пора – въезжаем в лето, а это увеличивается количество пассажирских поездов, да и пригородные перевозки на максимуме, идет ремонт пути и СЦБ.

Мы творим судьбу!

Именно так говорят в ДЦУПе о работе поездного диспетчера, порою количество одновременно движущихся поездов достигает максимальных значений, причем движение осуществляется с минимальным интервалом. Командовать движением на Московской дороге ох как не просто! Все равно, что «сидеть на электрическом стуле».
«Диспетчер!!!» – постоянно звучит из динамиков. Такое короткое слово, но как оно много значит для работы дороги. Ведь находится поездной диспетчер за несколько десятков или сотен километров от каждого реально движущего состава, на 11 этаже вычислительного центра Московской дороги, но говоря словами песни: «мне сверху видно всё, ты так и знай». Мысленно он там, на своем участке, он творец работы столичной магистрали, он зачастую последний кто может предотвратить страшную беду. А если «окно» и ведутся ремонтные работы?! Он обязан все предусмотреть и оперативно организовать, ведь ремонт пути должен пройти «как по маслу», чтобы вновь с большей скоростью шли поезда.

Оазис природы.

Нервы, постоянное эмоциональное напряжение, а за ним и стресс – такие последствия ответственной работы поездных диспетчеров. Но это не тупиковая ситуация и выход достаточно прост – окружить себя ростками живой природы. В каждом помещении Дорожного центра - живые растения и комнатные цветы. Принесенные из дома, любовно ухоженные, они не только радуют взгляд , улучшают микроклимат и эстетику рабочих мест, но и благотворно воздействуют на психологическое состояние командиров движения.

Заглянем в будущее! Въезжаем в лето!

ДЦУП – это не только организация и контроль движения поездов на Московской железной дороге, но еще и перспективное планирование, и разработка нового графика. Об этом мы беседовали с Заместителем начальника районного управления Савельевым Александром – потомственным железнодорожником, пришедшем работать на Московскую железную дорогу по примеру отца и с начальником отдела разработки графиков движения поездов Савицкой Татьяной.
- Проделана огромная работа. Новый график движения приведен к фактическим объемам перевозок и стал более оптимальным. Общие размеры пассажирских перевозок по семи вокзалам столицы на 2009/2010 гг. составят 275 пар ниток графика, а с учетом широтных поездов - 300 пар. В Мосузле с вводом летнего графика будет курсировать 1120 пар пригородных поездов в сутки, а по всей дороге – 1530 пар поездов. Количество заложенных в новый график предупреждений уменьшилось в пассажирском движении на 24 шт. Проведенные тяговые расчеты показали, что чистое время хода пассажирских поездов в целом по дороге будет снижено на 11 минут. Всего в весенне-летний сезон предстоит отремонтировать 759 км пути различными видами ремонта. Планируется строительство третьих путей от станции Москва-Курская до станции Люблино. Продолжена работа по выводу пассажирских поездов с Большого окружного кольца (БМО), которая осуществлялась в графиках предыдущих лет. На новый график с грузонапряженных участков БМО будет отклонено 8 пар поездов. При этом появится возможность пропуска дополнительных грузовых поездов на участках БМО, возрастет маршрутная скорость пассажирских поездов. Например, в графике на 2009/2010 гг. время в пути поезда №285 Мурманск-Новороссийск по Московской дороге уменьшится на 3 часа 37 минут, а маршрутная скорость увеличится на 12,1 км/час. Вот такие новации и положительные тенденции, заложенные в новый график Московской железной дороги.

Под особым вниманием!

Работа Дорожного центра управления перевозками всегда находится под особым вниманием Начальника Московской железной дороги – Владимира Ивановича Старостенко. Еще в конце 90-х годов на Западно-Сибирской железной дороге под его руководством на сети железных дорог России был создан первый центр управления перевозками. Благодаря ему, несмотря на все сложности «шальных 90-х годов», выстоял Транссиб. Опытнейший движенец, досконально разбирающийся в малейших деталях перевозочного процесса, он постоянно требует от подчиненных повышения ответственности за свою работу. И как не ему знать цену, которую сможет заплатить дорога за халатность и разгильдяйство даже одного работника.

Дорога ждать не может!

 Старший дорожный диспетчер Холичев Дмитрий

Запомнились слова, сказанные мне на бегу, одного из лучших Старших дорожных диспетчеров ДЦУПа, который непосредственно руководит всем движением на Московской железной дороге – Холичева Дмитрия Анатольевича, с ним так и не пришлось поговорить, – Закрутился! Дел полно. Отложим разговор на следующий раз. Дорога ждать не может! И это правильная позиция. На то оно и сердце, чтобы болеть за весь организм, но задавать ритм и частоту движения, чтобы шли поезда и стучали колеса!

{full}
URL / WWW
http://glavpoezdrus.ru/index.php?dn=article&to=art&id=42