Авторское право Все права сохранены  ©  Россия - Главный поезд страны!
Копирование и публикация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
Название статьи , Опубликовано Статьи Articles » Оставить свой след на земле! » Статьи Articles » Оставить свой след на земле! » Дорога его жизни.
27.05.09

Почетный железнодорожник Зайденберг Виктор Алексеевич в рабочем кабинете Профкома Пассажирского вагонного депо Москва-3

Почетному железнодорожнику, Зайденбергу Виктору Алексеевичу – 60 лет!

Для него жизнь – как скорый поезд, мчащийся по просторам РОССИИ. И 60 – это не станция назначения и не конечный пункт следования. В общем, 60 – это всего лишь веха, так сказать очередной километровый столбик на магистрали его жизни. Здесь поезд может всего лишь притормозить и вновь понесется дальше. А мы приветливо помашем ему вслед и пожелаем: Счастливого пути!

Свою дорогу он выбрал сам, а может быть – она его?! Да только у них взаимная и вечная любовь, у Виктора Алексеевича и железной дороги!

Почетный железнодорожник Зайденберг Виктор Алексеевич

Все началось довольно просто. 25-летний парнишка, отслуживший на военно-морском флоте, Виктор Зайденберг по комсомольской путевке в 1974 году поехал на строительство Байкало-Амурской магистрали. Красивейшие места Транссиба, дежурные по станции в красных фуражках, громыхающие составы, молодые улыбчивые проводницы – такой вошла в его жизнь железная дорога, да и осталось в ней навсегда! Став членом комсомольско-молодежной бригады, он рубил лес, прокладывая просеку, потом ударно работал на экскаваторе по отсыпке земляного полотна по 18-20 часов сначала на ветке, которая соединяла Транссиб с Тындой, а затем на Центральном участке БАМа в специализированной колонне «БАМстроймеханизация» от Тынды в сторону Чары.

Здесь вступил в профсоюз, став членом РОСПРОФЖЕЛа и вот уже более 35 лет верен словом и делом задачам и свершениям единого профсоюза железнодорожников и транспортных строителей. Вернувшись домой, Виктор твердо решил стать проводником и обязательно в поезде, из окон которого видна вся страна.

После окончания курсов в Дортехшколе в Ховрино в 1979 году он пришел работать на Вагонный участок восточного направления проводником вагонов. Немного поездил на Север и, в почти ставшими родными края – на Лену, потом закрепили в поездной бригаде, обслуживающей поезд «РОССИЯ». Уж больно его тянула к себе Транссибирская магистраль. Еще со строительства БАМа привык к сибирским изыскам: летней жаре и вездесущему гнусу, а также зимним студеным морозам со снежными бурями. Приводить в порядок и дела, и то, место, где на данный момент ты находишься, причем делать надо очень быстро и хорошо – это армейское правило он талантливо применял в работе проводником на самом длинном и интересном пассажирском маршруте планеты. За два с половиной года работы проводником на поезде, который соединил сердце нашей Родины и Дальний Восток, поднабрался опыта поездной работы и понял, что готов взять под свое крыло один из составов Главного поезда страны и на себя ответственность руководить поездной бригадой. Оценив его правильную жизненную позицию и хорошие организаторские способности, в 1982 году руководство Вагонного участка восточного направления направило Виктора Зайденберга на курсы механиков-бригадиров поезда. Первый рейс после курсов должен ехать стажером, но заболел основной начальник поезда, и Виктор поехал самостоятельно. Хоть и знаком был с поездной работой, но, конечно, рейс прошел очень трудно, отдыхать пришлось урывками. Так и выработалась у него привычка особой работы на железной дороге – быть всегда начеку: спать одним глазом и слышать одним ухом.

Пассажир или проводник его бригады, бабушка, которой не досталось нижнего места или два любящих сердца, волей случая поселенные в разные вагоны, каждому он приходил на помощь, так как всегда Виктор Алексеевич считал главным в своей работе человека, с его душевной болью, переживаниями, временными проблемами, которые он готов решать и днем и ночью. Не только в рейсе, но и на вагонном участке, а впоследствии в депо, ему находилась работа. Пользуясь заслуженным авторитетом, Зайденберг избирается в Профком Участка, а через 2 года становится заместителем Председателя Профкома. Беды и трудности простого проводника Виктор Алексеевич всегда воспринимает, как свои собственные, как вопросы, требующие обязательного участия и непременного справедливого решения.

При его непосредственном участии создан и на протяжении 15 лет был возглавляем им Совет начальников поездов депо Москва-3, уделявший особое внимание вопросам безопасности движения поездов, подготовки новых руководителей поездных бригад, передачи передового опыта в обслуживании пассажиров.

А поезд «РОССИЯ»?! Он был всегда, да и сейчас остается испытательным полигоном, где апробировалось все самое новое: технологии, разработки, узлы и детали вагонов, услуги для пассажиров. Где еще в мире найдется такой уникальный маршрут, протяженность которого от Москвы до Владивостока и обратно равна без малого половине земного экватора. Многие начинания на поезде «РОССИЯ» подсказывала сама жизнь, опыт эксплуатации вагонов в различных климатических, географических, временных условиях. За него он действительно боролся. Заботясь о судьбе Главного поезда страны, Виктор шел «на ковер» к железнодорожным начальникам высокого ранга вплоть до Министра путей сообщения…и, вопрос решался, трогаясь, как казалось с незыблемой мертвой точки. Такая верность поезду «РОССИЯ» продолжалась целые 10 лет, но с 1989 года ему поручили обслуживать международные поезда – в Улан-Батор и Пекин. В общем-то, все тот же дальневосточный маршрут.

Есть у «Почетного железнодорожника» Зайденберга Виктора Алексеевича особая строка биографии, ставшая красной строкой истории Транссиба и Российских железных дорог – юбилейный рейс эстафетного поезда «Транссибу – 100 лет». Именно Зайденбергу в 2001 году было доверено возглавить этот торжественный и для страны особо значимый рейс, который помог показать миру всю мощь Транссибирской магистрали, вспомнив историю, заглянуть с перспективой в будущее. Опыт проведения эстафетных и спец. рейсов у Виктора Алексеевича был, но ответственность и значимость «Транссибу – 100 лет» на порядок выше. Эстафетный состав формировался в Москве из вагонов всех фирменных поездов дорог Транссибирской магистрали: «Томич», «Сибиряк», «Магнитка», «Байкал», «Океан» и, конечно, «РОССИЯ».

Начальник юбилейного рейса «Транссибу – 100 лет» Виктор Зайденберг с генералом-железнодорожником Громовым

Каждый вагон был укомплектован в строгом соответствии с оформлением соответствующего фирменного поезда и обслуживался проводниками дорог приписки. Под руководством Виктора Зайденберга оказалось 82 члена бригады, три вагона-ресторана, три спец-вагона. В эстафетном поезде следовали особые пассажиры: руководство МПС РОССИИ, писатели, журналисты, ветераны-железнодорожники. «Из века в век, опережая время» – именно так по специально составленному расписанию состав «Транссибу – 100 лет» был с честью проведен по Матушке-РОССИИ с остановками на крупнейших станциях старого Транссиба от Москвы до Владивостока и обратно, с торжественными встречами и мероприятиями. Самоотверженная работа Виктора Алексеевича в эстафетном рейсе была по-особому отмечена правительственной наградой «100 лет Транссибирской магистрали». И это становится его дополнительным стимулом.

Общественная деятельность накрывает его с головой. Как, собственно, сам жил?! – Да так, между делом! В котором главным было – железная дорога, поезд «РОССИЯ» и другие поезда формирования депо Москва-3… и трудовой люд, шедший к нему с обыденным вопросом или серьезной житейской проблемой. Он за себя не просил. Виктор Алексеевич пороги начальственных кабинетов обивал за других, тех, кто в него верил, кто на него наделялся. Отсюда и его единодушная поддержка при избрании сначала Председателем Профкома Резерва проводников, а затем и Председателем Профкома Пассажирского вагонного депо Москва-3. Спросите о Зайденберге любого старожила депо Москва-3, тех, кто работал в 90-е и в 2000-первые года, и каждый из них скажет не один десяток добрых слов, причем, с конкретными примерами о том, как Виктор Алексеевич пробивал, отстаивал, требовал, защищал, помогал. Он был не только рядом и всегда доступен, но и надеждой и опорой – душа-человек, и это по-настоящему коротко и очень точно.

Ему можно довериться и можно доверить. Именно поэтому Виктор Зайденберг в 2006 году избирается в Терком Московской региональной дирекции, теперь он заместитель его председателя. Выше, вовсе не значит дальше от трудового народа. Просто коллектив стал намного больше. Но и дел прибавилось, а с ними и забот. Ежедневно, рано утром, задолго до официального начала работы Виктора Алексеевича можно встретить в Диспетчерской МРДОП, что помогает ему быть в курсе всех дел и свершений трудового коллектива Московской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров. Как всегда в его работе на первом месте вопросы безопасности движения поездов, организации перевозочного процесса Московской дирекции, повышения эффективности работы начальников поездов, которой он занимался на протяжении 30-ти лет трудовой деятельности на железнодорожном транспорте. Накопленный опыт работы Совета начальников поездов решено было распространить на всю Московскую региональную дирекцию по обслуживанию пассажиров (МРДОП). Поэтому при непосредственном и активном участии Виктора Зайденберга в 2006, 2007 и в этом году были проведены слеты начальников поездов МРДОП. Слеты – это не только откровенный разговор о проблемах поездной работы, но и обмен передовым опытом начальников поездов, нацеленный на выполнение коллективом Московской дирекции задачи по обеспечению высокого уровня обслуживания пассажиров в поездах столичной магистрали.

В этой работе ему помогает полученное железнодорожное и гуманитарное образование. Он вагонник по специальности и психолог. Он – «настройщик человеческих душ», личным примером зовущий людей на трудовые свершения.

Зайденберг Виктор Алексеевич заместитель Председателя Теркома Московской региональной дирекции

Сегодня, в довольно-таки непростое кризисное время, но, как и прежде, во главе угла стоит человек труда, любой работник, будь-то слесарь, билетный кассир, экипировщик или проводник, – считает Виктор Алексеевич. – Очень важно, как никогда прежде, чтобы он реально ощущал о себе заботу профсоюзов, тех, кому он верит и надеется. И мы на любом уровне будем отстаивать его интересы, будем бороться за фактическое сохранение гарантий и льгот, прописанных в Коллективном договоре. Тогда и работа будет спориться, и железная дорога будет процветать. А как же по-другому, мы для нее, она для нас, родная железная дорога!

{full}
URL / WWW
http://glavpoezdrus.ru/index.php?dn=article&to=art&id=43