Авторское право Все права сохранены  ©  Россия - Главный поезд страны!
Копирование и публикация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
Название статьи , Опубликовано Статьи Articles » Из дневников путешественников по РОССИИ. » Статьи Articles » Из дневников путешественников по РОССИИ. » Поездом из Москвы во Владивосток через Южный Урал.
10.05.12

РОССИЯ без конца и без края. Есть в Отечестве счастливые смельчаки готовые найти этот край географии,проехать на поезде без малого 10000 километров и без прекрас рассказать всем о том, что увидел своими глазами - как велика и чем живет РОССИЯ.
Представляем вашему вниманию отчет о путешествии поездом из Москвы во Владивосток через Южный Урал, который любезно предоставил для публикации нашему Интернет-ресурсу CHS7-099 . Выражаем ему огромную признательность за интересный материал.

И так слово CHS7-099!

Часть 1.

В начале пути.

14 апреля 2012 года. Так, пора уже начать, тем более что билеты уже куплены. Всё, я уезжаю в Владивосток. На поезд «РОССИЯ» я не стал покупать билет и на это было как минимум три причины: 1. Я никогда не был в Челябинске и Кургане, а также в Казахстане 2. Подъезд к Амурскому заливу в районе 5-ти утра в апреле не состыковывается с моими планами 3. И еще одна маленькая причина - я еду один, а на «РОССИИ» у меня в планах поехать с женой и возможно с друзьями.

Путешествие из Москвы во Владивосток заняло у меня 9 дней апреля.
Период не самый удачный для такого рода развлечения, но скидка в 50% позволила мне не только сэкономить, но и проехать почти весь основной путь в двухместном купе совсем одному, не сталкиваясь с бытовым и зачастую не столь приятными нюансами со стороны попутчиков. Это и подтвердилось впоследствии, о чем я еще расскажу.
Во всей этой долгожданной поездке было всего 2 минуса. Один маленький – в поезде не было душа. Второй побольше – ни одно окошко в вагоне не открывалось полностью (вагон новый ТВЗ), что привело к невозможности сделать как можно больше качественных фото и свело к нулю возможность произвести видеосъемку, а этого я очень хотел. Поэтому все, что я увидел и почувствовал на себе, сейчас хранится в моей голове, и я постараюсь как можно подробнее описать сей случай произошедший в моей жизни и показать снимки, сделанные в дороге. Но хочу заранее заметить, это повествование ни в коем случае не может показать всех тех ощущений, которые я испытал на своей шкуре в силу моих слабых литературных способностей, это лишь заметки путешественника, который до сих пор находится в состоянии восторга.

На Казанский вокзал я прибыл где-то за 2 часа до отправления моего первого поезда, который должен был меня доставить в город Ульяновск. По своей давней еще детской традиции, я стал угадывать на какой путь подадут состав. Не всегда это получается, но все же иногда попадаешь в десятку. Как и в 2006-ом году, когда уезжал первый раз на Байкал до ст. Улан-Удэ на тогдашнем еще 222-ом, я тоже угадал. И путь, с которого отправлялся мой поезд, тоже был 2-ой.

Рюкзак, сумка, ноутбук, штатив и фотоаппарат (собрался я капитально) не давали мне с легкостью передвигаться по перрону, приходилось пару раз останавливаться для передыха, ибо вагон мой был самый первый, и идти до него пришлось много. С правой стороны на 3-ем пути находился поезд №92 до Северобайкальска с ужасными грязными и старыми вагонами, что не характерно, под ЧС7.

ЧС7 на путях Казанского вокзалаМой вагон

А с левой стороны стоял «он», поезд № 356 Москва-Уфа, еще грязнее своего собрата. Это не поезд, это самый главный скотовоз всех скотовозов, будто пригнали его из базы запаса со времен еще Великой Отечественной, или может быть с Грозного остатки рухляди убрали для новых мест под строительство мечетей или площадок для празднований день рождений Кадырова с Жан-Клодом Ванн-Дамом и с Сашей Белым. Сложно сказать. По большому счету это гипербола, а в общем-то, это обычные российские поезда!
Я сразу должен сказать, что от поездки до Ульяновска я, в принципе, не ожидал ничего хорошего. Это заезженный мною участок, почти каждый год я совершаю марш-броски туда и обратно, недалеко находится моя деревня, куда я начал ездить еще в возрасте не достигшим и одного года.

Проход моего купейного вагона

Мой вагон изнутри, солидно, не правда ли?! Как мне показалось это переделанный старый плацкарт, т.к. там не было ни одной розетки в коридоре.
Соседи – тучная тетя лет 50-ти на нижней полке, которая за всю поездку сказала только одно слово «здрасти» и то потому, что я первый это сказал, и мужичок из Мордовии на верхней, вообще не проронивший ни слова и разгадывающий кроссворд всю дорогу. Выбрать попутчиков, к сожалению, пока невозможно. Но я хочу сказать, что вот такие субъекты попадаются все же реже, чем те, о которых еще долго можно вспоминать.Общительных и интересных людей было очень много в моей жизни и я их многих помню.
Поезд тронулся по расписанию, я увидел километровый столбик 1, затем 2, всё я поехал.

Почти всю дорогу до Рязани я простоял в коридоре. Чуть менее 3-х часов и позади Московская область и часть Рязанской. Проводнице я сказал, что выйду на ст. Ульяновск-Центр., а не на ст.Верхнея Терраса, которая была указана в моем билете и попросил ее разбудить меня минут за 30 до прибытия. 

Река Ока и город Коломна
Река Ока и город Коломна.

на подходе к станции Рязань
Подъезд к ст. Рязань. Это самая первая остановка на моем пути.

Далее началось просто шоу. Точь-точь как в криминальном сериале. Когда я вышел на «перрон», который мы проехали и наш вагон оказался возле щебенки, моему взгляду предстала картина из четырех мужиков в телогрейках, стоящих на коленях с руками за голову. Вокруг человек 20 в камуфляже и пару овчарок. Все военные были с оружием, которое направляли на этих бедолаг. Кто-то кричал типа «шаг влево, шаг вправо…….», кто-то ногой пинал зека, указывая на неровность «построения». Все это происходило буквально на глазах пассажиров 1-го вагона. Тогда я понял, что оказался в пути вместе с этапом. Такого я не видел никогда в живую, и никому бы не пожелал стать участником такого. Жуткая картина. Вообще не понятно, почему такие «перевозочки» осуществляют в паре с обычными, а не, допустим, с товарными?
Один бравый хлопец с нашего вагона не растерялся и достал свой айфончик и с улыбкой на лице включил видеозапись………… Реакция была моментальная, парень чуть не лишился своей дорогой игрушки. Свой CANON я решил тоже пока не доставать.
В Сасово стоянка 25 мин., вокруг одни сотрудники, поинтересовался у одного на предмет фотографирования ПС, получил категорическое нет. В Потьму прибыли по расписанию, но простояли вместо запланированных 2-х минут около 10. Выводили людей в наручниках с нашего «соседнего вагончика». Опять автоматы, собаки и грузовики ЗИЛ с надписью ФСИН.
В Рузаевке все повторилось. Этап за этапом. Я уже к этому времени открыл пивко, убрал фотоаппарат и под убаюкивающий стук колес поезда начал ждать моего главного события. День так и закончился.

Пересадка в Ульяновске..

15 апреля 2012 года. В 4 утра я со своим багажом еле вылез на ст. Ульяновск-Центральный. Первым делом сдал часть вещей в камеру хранения, которое было расположено в цокольном этаже вокзала типового советского вида 69-го года постройки.

Вокзал станции Ульяновск-Центральный
Вокзал станции Ульяновск-Центральный

Здесь интересно то, что посреди вокзала стоит 8-ми этажное здание, являющееся неотъемлемой частью самого вокзала. Не знаю, что это было раньше, но сейчас это гостиница, причем, по-моему, даже с двумя звездочками. Года три назад я снимал здесь номер, мне нужно было где-то переночевать и поезд был у меня очень ранний, так что я даже был рад такому совпадению. Для ярых любителей железных дорог такой «отель» просто мечта – гудки, свистки, бесконечные переговоры в громкоговоритель, объявления для пассажиров, рёв тепловозных двигателей и запах солярки.
Да, здесь нужно заметить, что в этих краях нет электрификации, всю работу берут на себя тепловозы.

Вокзал станции Ульяновск-Центральный, вид со стороны города
Вокзал со стороны города

Раньше, кстати, эта станция называлась Киндяковка, а главным вокзалом города был тупиковый Ульяновск-1, который теперь является недействующим и где сейчас располагается депо для пассажирских составов.
Сам город очень старый и выглядит в наше время очень ветхо. Я, честно говоря, никуда и не поехал, прогулялся по центральной привокзальной улице и всё.

Трамвай в Ульяновске
Ульяновский трамвай

Локомотивная улица.
Локомотивная улица.

Раритет
Раритет.

Большую часть времени в ожидании своего поезда провел в огромном зале вокзала с большими окнами, выходящими как на жд пути, так и на город. Очень хотелось спать, почти бессонная ночь давала о себе знать. Понаблюдал за прибытием 22-го фирменного из Москвы, тоже какой-то «разношерстный» стал, вагоны ТКС, ФПК, старые бело-голубые с надписью «Ульяновск» и два вагона почему-то были с надписью «Йошкар-Ола». Надо сказать, фотографировать на вокзале я побоялся, милиции было больше чем самих пассажиров, один раз у меня даже проверили документы и попросили показать билет, причем я заметил это делали со многими, кто долгое время находился на вокзале.
Так или иначе, время шло. К двум часам дня на третий путь подогнали состав из 4-х вагонов, среди которых был и мой под номером 15.

Маршрутная доска вагона №15
Маршрутная указатель вагона №15.

Забрав свои вещи, всё оставшееся время до сигнала на посадку я провел на платформе. Около трех часов долгожданный голос из громкоговорителя объявил о начале посадки на поезд № 610 Ульяновск-Уфа. Также голос сообщил, что в составе поезда присутствуют прицепные вагоны до Владивостока, что, конечно же, для меня было приятной мелочью.

Вагон поезда №610 Ульяновск-Уфа перед отправлением
Вагон поезда №610 Ульяновск-Уфа перед отправлением.

Поезд №610 Ульяновск-Уфа в боевой готовности
Поезд №610 Ульяновск-Уфа в боевой готовности

Посадка в наш вагон была скудная, человек 10 вместе со мной. Я не торопился зайти, поэтому подождал пока все войдут в вагон и подошел к двум замечательным проводницам. Захарова Ольга Викторовна и Попова Маргарита Алексеевна. Спасибо им огромное за понимание и доброту, которые они проявили ко мне в дороге. Пользуясь случаем, передаю им привет, они должны читать этот отчет, я оставил им адрес этой странички.
Поздоровался с ними, показал билет и еле залез в вагон (с багажом действительно переборщил).

Мое купе (2-х местка) внутри Мое купе (2-х местка) снаружи
Мое купе (2-х местка) внутри Мое купе (2-х местка) снаружи

Коридор купейного вагона поезда №610 Ульяновск-Уфа
Коридор купейного вагона поезда №610 Ульяновск-Уфа.

Заметьте, в этом купе нет номеров мест, указан только значок проводника.
То, что будет такой новый вагон я, конечно же, не ожидал, все-таки больше склонялся к немцу, да и кто-то где-то мне об этом шепнул. Было все очень чисто, без царапин и надписей, всё просто идеально. Расположился удобно, верхнюю полку отвел под багаж, на столе ноутбук и всякая мелочевка, мягкое кресло (по направлению движения), розетка 220 В, словом все, о чем может только мечтать путешественник в такой дальней поездке. В коридоре я услышал знакомое про провожающих, потом объявление на станции о том, что поезд отправляется и всё. Поезд тронулся, а я открыл бутылочку пива. Поехали!

Продолжение следует...

 

ВНИМАНИЕ! Свои комментарии и пожелания автору CHS7-099 вы можете оставить в специально созданной теме Форума нашего сайта в разделе Путешествуем сами!: Москва-Владивосток через Южный Урал.

{full}
URL / WWW
http://glavpoezdrus.ru/index.php?dn=article&to=art&id=53