Авторское право Все права сохранены  ©  Россия - Главный поезд страны!
Копирование и публикация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
Название статьи , Опубликовано Статьи Articles » Из дневников путешественников по РОССИИ. » Статьи Articles » Из дневников путешественников по РОССИИ. » Продолжение отчета: Поездом из Москвы во Владивосток через Южный Урал. Часть 2.
13.05.12

Продолжаем публикацию отчета CHS7-099 о путешествии поездом из Москвы во Владивосток через Южный Урал.

Новые два дня пути от Ульяновска до Челябинска насыщены впечатлениями о увиденном на Южном Урале.

Часть 2.

По маршруту Ульяновск - Уфа.

15 апреля 2012 года.

Река Волга
Река Волга.

За ней сразу ст. Верхняя Терраса, маленькая станция и очень неинтересная. Сейчас там ведутся реставрационные работы вокзала после взрыва на военном арсенале в 2009 году. А тем временем у меня еще раз проверили билеты и выдали сразу 2 комплекта постельного белья. С собой я прихватил свой пододеяльник из дома, очень удобно, в общем, создал домашнюю атмосферу.

станция Чердаклы
станция Чердаклы

Здесь простояли 15 мин. Зачем я так и не понял. Ни встречных, ни попутных поездов не было.

станция Димитровград
станция Димитровград

Фото сделано прошлым летом. Уютная станция, но вокзал мне все время напоминает ларёк в спальном районе. Стоянка 20 мин. Ни один проходящий поезд не останавливается здесь более чем на 5 мин. Наш наверно был исключением.

станция Нурлат
станция Нурлат

Тоже сделал прошлым летом и в темное время суток. 20:35, но уже темно. Хочется прибавить час, но тут московское время.

Дальше я уснул сладким сном. Впереди еще неделя пути.

16 апреля 2012 года.

Я открыл глаза на ст. Кандры. 05:35 местного. Вышел на улицу, кроме проводника и меня около вагона никого не было, было очень тихо и самое главное тепло. Чувствовалась настоящая весна, особенно после Московской запоздалой зимы. Перевел часы на 2 часа вперед и заметил, что здесь началась опять электрификация, к нашему поезду подцепили ЧС2, единственный локомотив данной марки, который был на моем пути, нигде больше в рабочем состоянии я его не встречал.

станция Дема
станция Дема

Уже въехали на исторический Транссиб.
Проехали р. Белую, был виден памятник Салавату Юлаеву на коне. В Уфу прибыли по расписанию, но выйти на станцию было не рекомендовано со стороны проводников. Буквально минут через 10 наши два вагона отцепили и отправили в какой-то отстой, как мне показалось местного депо, и продержали там почти до самого отправления уже в новом качестве с поездом № 134 Пенза – Владивосток. Как вы понимаете, сфотографировать мне ничего не удалось, кроме поворотного круга в депо.

поворотный круг депо станции Уфа
Поворотный круг депо станции Уфа.

На что обратил внимание – на станции голосовые объявления были на двух языках, на русском и местном. Раньше такое замечал еще на ст. Набережные Челны.

По маршруту Уфа - Челябинск.

Поезд поехал дальше под ЧС7-242, теперь уже наш вагон полностью соответствовал своему номеру и мы были предпоследними в составе дальневосточников. Заполняемость вагона приблизилась почти к 100%. Некоторые пассажиры уже начали праздновать свою поездку обильным вливанием в себя алкоголя. Атмосфера стояла довольно веселая. Через какое-то время проходили транспортные милиционеры, с кем-то из веселой команды был невеселый разговор. Затем один башкир-милиционер подошел к проводнице и заявил следующее: «Я провел разговор и сделал вашим пассажирам замечание!» Вот заботу то какую проявили. Празднование продолжилось в том же духе.

памятник жертвам железнодорожной катастрофы под Уфой
Памятник жертвам железнодорожной катастрофы под Уфой.

Восьмиметровый мемориал, посвященный памяти жертвам железнодорожной катастрофы, произошедшей 04 июня 1989 года, был сооружен в 1992 году. Ежегодно у памятника жертвам катастрофы проходят траурные митинги. Очень много поминальных столиков и крестов до и после памятника. У подножия монумента лежат несколько маршрутных досок с вагонов поезда Адлер-Новосибирск. Поезд в этом месте ехал не более 30 км/ч.
04 июня в 01:15 по местному времени (03 июня в 23:15 по московскому времени) 1989 года в Иглинском районе Башкирской АССР в 11 км от города Аша (Челябинская область) на перегоне Аша — Улу-Теляк (на 1710 километре Транссибирской магистрали) произошла крупнейшая в истории России и СССР железнодорожная катастрофа. В момент прохождения двух пассажирских поездов № 211 «Новосибирск-Адлер» и № 212 «Адлер-Новосибирск» произошёл мощный взрыв облака лёгких углеводородов, образовавшегося в результате аварии на проходящем рядом трубопроводе «Сибирь—Урал—Поволжье». Погибли 575 человек (по другим данным 645), из них 181 — дети, ранены 623.

Дальше наш поезд проехал реку Аша, которая представляет собой невидимую границу между Башкирией и Челябинской обл. Природа поменялась координально, появились сопки

В Челябинской области
В Челябинской области.

И первым населенным пунктом в Уральском ФО стал город Аша, расположенный на реке Сим,

город Аша на реке Сим

а вскоре и станция с одноименным названием.

Водонапорная башня на станции Аша
Водонапорная башня на станции Аша.

Сразу после этой станции мы проехали галерею и углубились в высокий и дремучий Урал. Река Сим была рядом еще около 30 км.

Река Сим у подножья хребта Каратау
Река Сим у подножья хребта Каратау.

Появились скалы, в некоторых из них я обнаружил пещеры. На некоторых из скал была натянута железная сетка, предотвращающая падения камней на пути. На месте этих величайших каменных стен, как и свойственно российскому менталитету, красовались надписи типа «здесь был Петя», «я люблю Люсю», «ДМБ 2005» и т.п.
Заметил еще одну деталь – на некоторых остановочных пунктах не было вовсе названий, стояли только столбики, которые должны были держать доску с названием.
Город Миньяр расположен в живописном месте слияния рек Миньяр и Сим.

Город Миньяр.
Город Миньяр.

Здесь находится популярный горнолыжный центр.
Хочется сказать, что на этом участке пути появляется ощущение присутствия прошлого, причем Советского прошлого.

Граница Южно-Уральской железной дороги.
Граница Южно-Уральской железной дороги.

На 1871 км Куйбышевская железная дорога заканчивается и начинается Южно-Уральская.

На станции Кропачево
На станции Кропачево.

Здесь был интересный инцидент – два последних вагона не доехали до платформы, и когда большинство пассажиров вышло на свежий воздух, по громкоговорителю раздался крик: «такой-то подтянитесь!». Поезд тронулся и проехал метров 30, началась легкая паника, кто-то на ходу начал запрыгивать в вагон, даже проводница сразу не поняла, а что же все-таки происходит.
Погода в этих краях была как на юге, я ходил в одних шортах. В Москве 2 дня назад я стоял в кофте и куртке и жалел о том, что не одел шапку. Сразу после Кропачево мы вновь оказались в Башкирии, но пробыли там недолго, граничная река Юрюзань привела вновь в Челябинскую область.

река  Юрюзань
Река Юрюзань. Здесь очень много скальных выемок, созданных руками человека.

станция Усть-Катов
Станция Усть-Катов

станция Вязовая
Станция Вязовая

Прошла буфетчица из вагона ресторана, предлагала различные легкие закуски и слабоалкогольные напитки.

башкирское пиво «Шихан»
Приобрел местный сувенир – башкирское пиво «Шихан» с величественной надписью «Рожденное в Башкирии».

Должен признаться, я ни разу не посетил вагон-ресторан за все время поездки, но один из пассажиров сказал, что там вполне приемлемые цены и не бедное меню. Моя провизия позволяла доехать мне до пункта назначения, даже еще осталось. Достал тушенку в банке, поставил ее на горячий титан и вуаля, обед готов. Все, как говорится, под рукой, очень комфортно.

разогрев тушенки на горячем титане
Разогрев тушенки на горячем титане.

Дальше поезд мчался с приличной скоростью, природа ближе к Златоусту слегка «успокоилась» и стала помягче, появились березки и луга. Некоторые станции мне удавалось снимать из рабочего тамбура благодаря отзывчивым проводникам.

Церковь на станции Сулея
Церковь на станции Сулея.

Станция Бердяуш
Станция Бердяуш.

В Златоусте
Златоуст – это просто город-завод.

Златоуст

станция Златоуст
Станция Златоуст.

станция Миасс
Станция Миасс.

На последних двух станциях стоянка по 2 мин. Про Златоуст я сказал, а вот Миасс очень милый городок, здесь даже троллейбус ходит.
Мне не удалось обнаружить обелиск Европа-Азия, который по моим сведениям должен был находиться между этими станциями. Может его там сейчас и нет.
Дальше на моем пути оказался Ильменский заповедник, за окном стала появляться череда озер.

Ильменское озеро
Ильменское озеро.

Озеро Аргаяш
Озеро Аргаяш.

Озеро Чебаркуль
Озеро Чебаркуль.

Озеро Мисяш
Озеро Мисяш.

Вечерело и уже чувствовалось приближение большого города, стали появляться пригородные платформы, увеличилось количество деревень и поселков. Качество, к сожалению, их не увеличивалось. По большому счету все находится в крайнем упадке. На фоне еще серой весны картина довольно печальная. Не хочу никого обидеть, но убогость пригорода Челябинска выходит за рамки приличия. Тем не менее, поезд приближался к Челябинску. Подъезжая к станции, я обнаружил музей жд техники. Я увидел стоящие там  локомотивы разных эпох, а так же надпись на плакате, напоминающую нам о величии Транссиба и о том, что Челябинск играет здесь не последнюю роль.

Плакат музея жд техники: Великий путь

Поезд медленно подъехал и остановился. Я попросил проводницу закрыть мое купе, т.к. очень хотел посетить музей и все отведенное на стоянку время не возвращаться в вагон. Вокзал очень большой в Челябинске с большим количеством путей. Наш поезд стоял на 4 или 5 пути. По наземному переходу я вышел на главный перрон и направился к пригородному отсеку вокзала, там, как мне показалось, должен был быть вход в музей. Но мне сообщили, что вход находится совсем с другой стороны и идти до него минут 10. Так что я не попал туда и все оставшееся время решил посвятить прогулке по привокзальной площади.

Станция Челябинск
вокзал на станции Челябинск и церковь

вокзал на станции Челябинск и паровоз

вокзал станции Челябинск со стороны пассажирских платформ

Вокзал станции Челябинск вид со стороны города
вокзал станции Челябинск со стороны города

Продолжение следует...

 

ВНИМАНИЕ! Свои комментарии и пожелания автору CHS7-099 вы можете оставить в специально созданной теме Форума нашего сайта в разделе Путешествуем сами!: Москва-Владивосток через Южный Урал.

{full}
URL / WWW
http://glavpoezdrus.ru/index.php?dn=article&to=art&id=54