Продолжаем публикацию отчета CHS7-099 о путешествии поездом из Москвы во Владивосток через Южный Урал.
Новые два дня пути от Ульяновска до Челябинска насыщены впечатлениями о увиденном на Южном Урале.
Часть 2.
По маршруту Ульяновск - Уфа.
15 апреля 2012 года.
Река Волга.
За ней сразу ст. Верхняя Терраса, маленькая станция и очень неинтересная. Сейчас там ведутся реставрационные работы вокзала после взрыва на военном арсенале в 2009 году. А тем временем у меня еще раз проверили билеты и выдали сразу 2 комплекта постельного белья. С собой я прихватил свой пододеяльник из дома, очень удобно, в общем, создал домашнюю атмосферу.
станция Чердаклы
Здесь простояли 15 мин. Зачем я так и не понял. Ни встречных, ни попутных поездов не было.
станция Димитровград
Фото сделано прошлым летом. Уютная станция, но вокзал мне все время напоминает ларёк в спальном районе. Стоянка 20 мин. Ни один проходящий поезд не останавливается здесь более чем на 5 мин. Наш наверно был исключением.
станция Нурлат
Тоже сделал прошлым летом и в темное время суток. 20:35, но уже темно. Хочется прибавить час, но тут московское время.
Дальше я уснул сладким сном. Впереди еще неделя пути.
16 апреля 2012 года.
Я открыл глаза на ст. Кандры. 05:35 местного. Вышел на улицу, кроме проводника и меня около вагона никого не было, было очень тихо и самое главное тепло. Чувствовалась настоящая весна, особенно после Московской запоздалой зимы. Перевел часы на 2 часа вперед и заметил, что здесь началась опять электрификация, к нашему поезду подцепили ЧС2, единственный локомотив данной марки, который был на моем пути, нигде больше в рабочем состоянии я его не встречал.
станция Дема
Уже въехали на исторический Транссиб. Проехали р. Белую, был виден памятник Салавату Юлаеву на коне. В Уфу прибыли по расписанию, но выйти на станцию было не рекомендовано со стороны проводников. Буквально минут через 10 наши два вагона отцепили и отправили в какой-то отстой, как мне показалось местного депо, и продержали там почти до самого отправления уже в новом качестве с поездом № 134 Пенза – Владивосток. Как вы понимаете, сфотографировать мне ничего не удалось, кроме поворотного круга в депо.
Поворотный круг депо станции Уфа.
На что обратил внимание – на станции голосовые объявления были на двух языках, на русском и местном. Раньше такое замечал еще на ст. Набережные Челны.
По маршруту Уфа - Челябинск.
Поезд поехал дальше под ЧС7-242, теперь уже наш вагон полностью соответствовал своему номеру и мы были предпоследними в составе дальневосточников. Заполняемость вагона приблизилась почти к 100%. Некоторые пассажиры уже начали праздновать свою поездку обильным вливанием в себя алкоголя. Атмосфера стояла довольно веселая. Через какое-то время проходили транспортные милиционеры, с кем-то из веселой команды был невеселый разговор. Затем один башкир-милиционер подошел к проводнице и заявил следующее: «Я провел разговор и сделал вашим пассажирам замечание!» Вот заботу то какую проявили. Празднование продолжилось в том же духе.
Памятник жертвам железнодорожной катастрофы под Уфой.
Восьмиметровый мемориал, посвященный памяти жертвам железнодорожной катастрофы, произошедшей 04 июня 1989 года, был сооружен в 1992 году. Ежегодно у памятника жертвам катастрофы проходят траурные митинги. Очень много поминальных столиков и крестов до и после памятника. У подножия монумента лежат несколько маршрутных досок с вагонов поезда Адлер-Новосибирск. Поезд в этом месте ехал не более 30 км/ч. 04 июня в 01:15 по местному времени (03 июня в 23:15 по московскому времени) 1989 года в Иглинском районе Башкирской АССР в 11 км от города Аша (Челябинская область) на перегоне Аша — Улу-Теляк (на 1710 километре Транссибирской магистрали) произошла крупнейшая в истории России и СССР железнодорожная катастрофа. В момент прохождения двух пассажирских поездов № 211 «Новосибирск-Адлер» и № 212 «Адлер-Новосибирск» произошёл мощный взрыв облака лёгких углеводородов, образовавшегося в результате аварии на проходящем рядом трубопроводе «Сибирь—Урал—Поволжье». Погибли 575 человек (по другим данным 645), из них 181 — дети, ранены 623.
Дальше наш поезд проехал реку Аша, которая представляет собой невидимую границу между Башкирией и Челябинской обл. Природа поменялась координально, появились сопки
В Челябинской области.
И первым населенным пунктом в Уральском ФО стал город Аша, расположенный на реке Сим,
а вскоре и станция с одноименным названием.
Водонапорная башня на станции Аша.
Сразу после этой станции мы проехали галерею и углубились в высокий и дремучий Урал. Река Сим была рядом еще около 30 км.
Река Сим у подножья хребта Каратау.
Появились скалы, в некоторых из них я обнаружил пещеры. На некоторых из скал была натянута железная сетка, предотвращающая падения камней на пути. На месте этих величайших каменных стен, как и свойственно российскому менталитету, красовались надписи типа «здесь был Петя», «я люблю Люсю», «ДМБ 2005» и т.п. Заметил еще одну деталь – на некоторых остановочных пунктах не было вовсе названий, стояли только столбики, которые должны были держать доску с названием. Город Миньяр расположен в живописном месте слияния рек Миньяр и Сим.
Город Миньяр.
Здесь находится популярный горнолыжный центр. Хочется сказать, что на этом участке пути появляется ощущение присутствия прошлого, причем Советского прошлого.
Граница Южно-Уральской железной дороги.
На 1871 км Куйбышевская железная дорога заканчивается и начинается Южно-Уральская.
На станции Кропачево.
Здесь был интересный инцидент – два последних вагона не доехали до платформы, и когда большинство пассажиров вышло на свежий воздух, по громкоговорителю раздался крик: «такой-то подтянитесь!». Поезд тронулся и проехал метров 30, началась легкая паника, кто-то на ходу начал запрыгивать в вагон, даже проводница сразу не поняла, а что же все-таки происходит. Погода в этих краях была как на юге, я ходил в одних шортах. В Москве 2 дня назад я стоял в кофте и куртке и жалел о том, что не одел шапку. Сразу после Кропачево мы вновь оказались в Башкирии, но пробыли там недолго, граничная река Юрюзань привела вновь в Челябинскую область.
Река Юрюзань. Здесь очень много скальных выемок, созданных руками человека.
Станция Усть-Катов
Станция Вязовая
Прошла буфетчица из вагона ресторана, предлагала различные легкие закуски и слабоалкогольные напитки.
Приобрел местный сувенир – башкирское пиво «Шихан» с величественной надписью «Рожденное в Башкирии».
Должен признаться, я ни разу не посетил вагон-ресторан за все время поездки, но один из пассажиров сказал, что там вполне приемлемые цены и не бедное меню. Моя провизия позволяла доехать мне до пункта назначения, даже еще осталось. Достал тушенку в банке, поставил ее на горячий титан и вуаля, обед готов. Все, как говорится, под рукой, очень комфортно.
Разогрев тушенки на горячем титане.
Дальше поезд мчался с приличной скоростью, природа ближе к Златоусту слегка «успокоилась» и стала помягче, появились березки и луга. Некоторые станции мне удавалось снимать из рабочего тамбура благодаря отзывчивым проводникам.
Церковь на станции Сулея.
Станция Бердяуш.
Златоуст – это просто город-завод.
Станция Златоуст.
Станция Миасс.
На последних двух станциях стоянка по 2 мин. Про Златоуст я сказал, а вот Миасс очень милый городок, здесь даже троллейбус ходит. Мне не удалось обнаружить обелиск Европа-Азия, который по моим сведениям должен был находиться между этими станциями. Может его там сейчас и нет. Дальше на моем пути оказался Ильменский заповедник, за окном стала появляться череда озер.
Ильменское озеро.
Озеро Аргаяш.
Озеро Чебаркуль.
Озеро Мисяш.
Вечерело и уже чувствовалось приближение большого города, стали появляться пригородные платформы, увеличилось количество деревень и поселков. Качество, к сожалению, их не увеличивалось. По большому счету все находится в крайнем упадке. На фоне еще серой весны картина довольно печальная. Не хочу никого обидеть, но убогость пригорода Челябинска выходит за рамки приличия. Тем не менее, поезд приближался к Челябинску. Подъезжая к станции, я обнаружил музей жд техники. Я увидел стоящие там локомотивы разных эпох, а так же надпись на плакате, напоминающую нам о величии Транссиба и о том, что Челябинск играет здесь не последнюю роль.
Поезд медленно подъехал и остановился. Я попросил проводницу закрыть мое купе, т.к. очень хотел посетить музей и все отведенное на стоянку время не возвращаться в вагон. Вокзал очень большой в Челябинске с большим количеством путей. Наш поезд стоял на 4 или 5 пути. По наземному переходу я вышел на главный перрон и направился к пригородному отсеку вокзала, там, как мне показалось, должен был быть вход в музей. Но мне сообщили, что вход находится совсем с другой стороны и идти до него минут 10. Так что я не попал туда и все оставшееся время решил посвятить прогулке по привокзальной площади.
Станция Челябинск
Вокзал станции Челябинск вид со стороны города
Продолжение следует...
ВНИМАНИЕ! Свои комментарии и пожелания автору CHS7-099 вы можете оставить в специально созданной теме Форума нашего сайта в разделе Путешествуем сами!: Москва-Владивосток через Южный Урал.