Авторское право Все права сохранены  ©  Россия - Главный поезд страны!
Копирование и публикация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
Название статьи , Опубликовано Статьи Articles » Из дневников путешественников по РОССИИ. » Статьи Articles » Из дневников путешественников по РОССИИ. » Продолжение отчета: Поездом из Москвы во Владивосток через Южный Урал. Часть 4.
23.05.12

Станция Иркутск со старинным вокзалом, где сама история РОССИИ встречает каждого путешественника вступившего на иркутскую землю

Продолжаем публикацию отчета CHS7-099 о путешествии поездом из Москвы во Владивосток через Южный Урал.

Красноярский край, где тайга подступает прямо к самой насыпи Транссибирской магистрали, так и кажется, что кедр и ели почти касаются мчащихся поездов. Обновленный в 2004 году вокзал Красноярска поражает своим великолепием. Миллионер Красноярск действительно достоин таких красивых и величественных железнодорожных ворот, какими является вокзал станции Красноярск-пассажирский. Могущественная река Енисей и вновь тайга и станции, станции, маленькие и большие, а впереди Иркутск со старинным вокзалом, где сама история РОССИИ встречает каждого путешественника вступившего на иркутскую землю.

Часть 4.

По маршруту Красноярский край - Иркутск .

18 апреля 2012 года.

Проснулся без будильника, привел себя в порядок, за окном Красноярский край. Как ни странно, но по утрам, уже стало такой своеобразной традицией, мы обменивались «добрым утром» с проводниками, перекидывались словечками и, что мне было очень приятно, меня всегда спрашивали, как мне едется и я всегда отвечал, что лучше не бывает (еще бы, ехал как король с единоличной розеткой, с приоткрывающейся форточкой, да еще и один сразу на двух полках : ). Кто-то постучал и спросил у меня чаю, такое, кстати, было уже не раз.
Перевел часы, посмотрел на расписание, которое висело у меня на стене и было составлено специально для этого поезда, где я указал время московское и местное, время стоянки и точный километраж.

Расписание прицепного вагона Ульяновск-Владивосток
Расписание прицепного вагона Ульяновск-Владивосток.

Все указывало на то, что скоро Красноярск. Мне очень нравится Красноярский вокзал, поэтому я ждал его с легким трепетом. Прибыли вовремя минута в минуту. Мне опять закрыли на ключ мою «каюту» и вот я в Красноярске на большом и красивом вокзале.

В Красноярске.
Вокзал станции Красноярск, вид с переходного моста
Вокзал станции Красноярск, вид с переходного моста.

Парк станции Красноярск, вид с переходного моста
Парк станции Красноярск, вид с переходного моста.

Электровоз ЭП1-020 с поездом на станции Красноярск
ЭП1-020 подцепил наш поезд.

На соседнем пути стоял на вид обычный поезд в цветах PID , но подойдя поближе, я увидел на маршрутном указателе надпись, указывающая на то, что это фирменный поезд №086 Новосибирск-Красноярск и то, что он носит имя Николай Никольский. Кто это я даже понятия не имел. Оказывается в советское время он занимал должность начальника Западно-Сибирской железной дороги, Герой Социалистического Труда.
Пошатался немного по станции, долго находится на улице я не смог, был ужасный холод, по ощущениям казалась минусовая температура, хотя перед отправлением в сводках погоды сообщали о довольно теплой погоде в этих краях. Зашел в вагон и обнаружил, что опять полвагона вышло и столько же зашло пассажиров. Публика очень непредсказуемая, причем каждый день разная. Понаблюдал за забавной картиной – новые пассажиры, заходя в свое купе, начали выражать свое недоумение и вызвали в срочном порядке проводника. Проводник подошел и схватился за голову, оказывается, предыдущие пассажиры так аппетитно позавтракали, что лапша от доширака висела аж на занавесках, а на полу валялись очистки от колбасы и яичная скорлупа.
Поезд тронулся и очень медленно ехал до самого моста через Енисей.

Река Енисей
Река Енисей.

Дальше наш поезд пошел на разгон, а навстречу нам промчался поезд «Россия». Природа здесь очень красивая, я долго простоял в коридоре и любовался видами из окна. На душе было приятно, было ощущение покорения России, казалось я один единственный ехал по тайге, совершая трансконтинентальный переезд. Я все дальше отдалялся от родного дома, километровые столбики показывали цифры превышающие 4000.

Тайга у самой насыпи железной дороги
Тайга у самой насыпи железной дороги.
Вид за окном поезда
Вид за окном поезда.

По вагону прошла какая-то женщина с большой сумкой и предлагала всем желающим кедровые орехи. В моем купе провели влажную уборку, ее проводили ежедневно.

Станция Уяр
Станция Уяр.
Станция Заозерная
Станция Заозерная.
Станция Филимоново
Станция Филимоново.

На станции Филимоново поезд простоял минут 5, но остановки, даже технической, здесь заявлено не было. На станцию Канск прибыли уже с опозданием в 10 минут. Канск оставил странное впечатление, на фоне очень красивой природы очень грязный город. Груды мусора валялись прямо на улицах.

Станция Канск-Енисейский
Станция Канск-Енисейский.

На станции Иланская я купил и впервые попробовал любимое многими путешественниками абаканское пиво «Аян».

абаканское пиво «Аян»
Абаканское пиво «Аян».

Должен сказать ничего интересного я в нем не нашел. Вообще пиво - это отдельная тема, т.к. напиток довольно популярный в поезде, мало кто отказывается от соблазна скоротать, таким образом, время. Но что самое интересное любителям пенного в дороге на выбор предлагается все третьесортное и с ценами, как в ресторане. Где-то уже на Дальнем Востоке увидел пивко под названием «ДВ». Ну, думаю, возьму, все-таки, как ни как местное, но пришел в ужас, когда сделал пару глотков. Все это пойло с привкусом сладкой ириски и карвалола вылил в туалет.

Станция Иланская
Станция Иланская.

консультативно-диагностический центр доктор Войно-Ясенецкий «СВ.ЛУКА»
Консультативно-диагностический центр доктор Войно-Ясенецкий «СВ.ЛУКА».

На первой платформе станции Иланская стоял медицинский поезд консультативно-диагностический центр доктор Войно-Ясенецкий «СВ.ЛУКА». Наверно это поезд милосердия какой-нибудь. В вагоне были палаты с медицинским оборудованием, а в тамбуре курили врачи.
На станции Решоты опять встали между грузовыми поездами, я даже вокзал не смог разглядеть.
Ну что ж, Красноярский край позади, поезд мчал уже по Иркутской области.

километровый столб - 4473 километр Транссиба
Километровый столб - 4473 километр Транссиба.
столб - граница Восточно-Сибирской железной дороги
Столб - граница Восточно-Сибирской железной дороги. Часовой пояс +5 от Москвы и начало Восточно-Сибирской железной дороги.

Река Бирюса
Река Бирюса.

За цистерной купол станции Тайшет
За цистерной купол станции Тайшет.

От станции Тайшет начинает свой долгий путь БАМ. Тут стоял вагон Северобайкальск - Н.Чара, а вот самого вокзала было невидно, стоянка 5 мин. Зато еще мне здесь встретился странный электропоезд РП-007, никогда такого не видел.

электропоезд РП-007
Электропоезд РП-007.

На станции Нижнеудинск заметил одну деталь – слово «милиция» еще не исправили на более современное и солидное, как посчитало наше высшее руководство. Наверно буквы новые еще не привезли.
Дальше к вечеру в вагоне опять начался каламбур, МЧС-ники ехали с какой-то олимпиады, прошедшей в Красноярске, где они заняли 2-ое место. Сами понимаете, что не отметить это событие было невозможно. В вагоне было не скучно.
А в окне вдруг стало появляться солнце.

Вечер в Иркутской области
Вечер в Иркутской области.

У меня появилась надежда на хорошую погоду на Байкале, который я увижу уже завтра. Но уже поздно ночью станция Зима встретила зимой и все мои надежды рухнули.

19 апреля

Будильник прозвенел ровно в 6 утра. Иркутск я не мог пропустить. Открыв шторки на окне, я не поверил своим глазам, подумал, что это еще сон.

Снег в Иркутской области
Снег в Иркутской области.

Все было в снегу, как-будто ехал не в конце апреля, а в январе. У нас в Москве порой в январе столько снега не увидишь.
Когда подъезжали к станции Иркутск, обратил внимание на часы, стало ясно, что опоздание на 15 минут сохраняется. За окном медленно расползались пути, проехали старинное здание похожее на депо и остановились на 3-м пути. Чтобы выйти на платформу мне пришлось немного подождать, в коридоре стояла большая очередь из прибывших в Иркутск пассажиров.

Станция Иркутск-Пассажирский
Станция Иркутск-Пассажирский.

На улице было не так уж и холодно, а может быть просто уже привык. В голове летали мысли о встрече с Байкалом, о том, что самое интересное и уникальное еще впереди. Для меня Иркутск является таким психологическим рубежом между Западом и Востоком. Сюда я не раз приезжал из Москвы и отсюда однажды уезжал на Дальний Восток. Это как грань между привычной цивилизацией и необузданной пустынью.
Ну что, поехали дальше.

 

Продолжение следует...

ВНИМАНИЕ! Свои комментарии и пожелания автору CHS7-099 вы можете оставить в специально созданной теме Форума нашего сайта в разделе Путешествуем сами!: Москва-Владивосток через Южный Урал.

 

{full}
URL / WWW
http://glavpoezdrus.ru/index.php?dn=article&to=art&id=56