Авторское право Все права сохранены  ©  Россия - Главный поезд страны!
Копирование и публикация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
Название статьи , Опубликовано Статьи Articles » Из дневников путешественников по РОССИИ. » Статьи Articles » Из дневников путешественников по РОССИИ. » Продолжение отчета: Поездом из Москвы во Владивосток через Южный Урал. Часть 6.
20.06.12

По Забайкалью, где вокзалы да станции - центры цивилизации.

Продолжаем публикацию отчета CHS7-099 о путешествии поездом из Москвы во Владивосток через Южный Урал.

От Читы по Забайкалью, где вечная мерзлота и глухомань, а Транссибирская магистраль пересекает столько рек и речушек, что диву даешься. И поезд кружит у подножия сопок, прорываясь на Дальний Восток России, где путешествующих ждет Хабаровск на берегу Амура-Батюшки.

Часть 6.

Все дальше по Забайкалью, все ближе к дальневосточным рубежам России.

Проснулся перед Чернышевском, несколько раз подтянулся, взявшись за страховочную перекладину на верхней полке. Начался 7-ой день моего пути, я уже перестал ориентироваться в днях и неделях. Когда наливал себе кипяточка в стакан, уточнил этот вопрос у проводников. От соседа по вагону узнал, что билетов на плацкарт из Читы не было вовсе, пришлось ему купить купе, в чем он был неприятно удивлен. Удивлен был и я. Никогда бы не подумал, что 134-ый в этих краях чуть ли не единственное средство передвижения, подходящее по карману, и что такой аншлаг будет в это время.

Станция Чернышевск-Забайкальский
Станция Чернышевск-Забайкальский.

За окном была пасмурная погода, даже как-то грустно стало. Вояки еще не проснулись после вчерашнего. Немного подняло настроение обращение одной из пассажирок к проводнику – она спросила, нет ли в наличии для ее 3-х летней дочки горшка, а то свой забыли дома.

Туманное утро Забайкальского края
Туманное утро Забайкальского края.

Смотря в окно, я обратил внимание на то, что часто стало появляться скопление огромных булыжников. Такое ощущение, что здесь метеоритный дождь прошел.
Камни Забайкальского края

Станция Жирекен выполнена в БАМовском стиле. Стоит на сваях в вечной мерзлоте.
Станция Жирекен

В некоторых местах опять стал появляться снег, видимость из-за тумана была небольшой. На некоторых участках полей и опушек попадались одинокие могилки, где вместо креста стояли конусообразные монументики с кранной звездой.

Станция Зилово
Станция Зилово

Станция Урюм
Станция Урюм

Появились странные маленькие одинокие домики в лесах. Скорее всего, лесничие, но быть может домики железнодорожников. Не могу с полной уверенностью сказать.

Домик ржд

Невзирая на опоздание, наш поезд опять остановился посреди глухой тайги. Простояли минут 15.

Забайкальская тайга
Забайкальская тайга.

Перед станцией Сбега увидел подпорные стенки от камнепадов. Впереди горы.

Станция Сбега
Станция Сбега.

Кендагирский тоннель (восточный портал)
Кендагирский тоннель (восточный портал).

Кендагиры
Кендагиры.

Иногда поражают своим размахом некоторые вокзалы, находящиеся в дикой глуши. Казалось бы, тайга, никого нет, а вокзал вот главная достопримечательность - местный Кремль с монументальным памятником.

Станция Ксеньевская
Станция Ксеньевская. Здесь открыт момумент в честь электрификации главного хода Забайкальской магистрали.

Опять подтянулся, потом долго лежал и смотрел в потолок. Призадумался о смысле всей этой поездки, а нужна ли она была мне? Зачем, бросив семью, все свои дела я окунулся в омут бескрайности? Поехал совсем один, не взирая ни на что. Причем цель у меня была не просто попасть во Владивосток, а доехать до него и доехать на поезде. Смысл, конечно же, есть, но о нем я еще расскажу позже.

Станция Кислый Ключ
Станция Кислый Ключ.

Перед Могочей заморосил дождь.
Станция Могоча

На 6944-ом км с левой стороны по ходу движения имеется небольшой отрезок пути ниже насыпи с «тонкими» рельсами, возможно останки самого первого Сибирского пути.
К вечеру, после прохождения 7000-го рубежа, подъехали к станции Амазар. Эту станцию часто называют центром железнодорожного нищенства, но здесь, в отличие от многих станций, можно купить практически всё – домашняя еда и водка, дошираки и консервы, даже хлеб продается. Я, в свою очередь, приобрел неплохой винегрет. Может быть нищим, из-за его ветхости, здесь называли старый вокзал, которого я правда никогда не видел, да и новый, недавно построенный, правда на глаза мне не попался. По крайней мере, здесь впервые за долгое время я увидел солнышко.

Станция Амазар
Станция Амазар.

Впереди будет собственной персоной сам Ерофей Павлович. До него я провалялся как дурак на своей полке, упираясь ногами в верхнюю полку. Сказывалось одиночество и долгая разлука с цивилизацией. Даже небольшой обмен слов с кем-нибудь доставлял мне удовольствие. На секунду мне показалось, что путь бесконечен, что он никогда не закончится. Стук колес продолжался.

Станция Ерофей Павлович
Станция Ерофей Павлович.

Здесь чувствовалось легкое потепление. Успел сбегать за пивом к вечернему киносеансу. Со стороны проводников прозвучала фраза далеко не уходить, т.к. опоздание было уже более часа.
Всё, поехали дальше. Посмотрел фильм и улегся спать. Но уснуть мне сразу не удалось, за дверью моего купе начали доноситься восторженные возгласы недавносевших ребят из Читы. Вышел в коридор, оказывается одного из них просто принесли на руках из ресторана, остальные были в состоянии «продолжать до утра».
Хочу заметить, что тема алкоголя частенько всплывает в моем повествовании, и не зря. Не было ни одного дня в моем путешествии, чтоб кто-то не был «на рогах». Но, к счастью, без последствий. Всё зачастую проходило более-менее культурно, и к счастью для меня - не рядом со мной.

21 апреля.

Открыл глаза, посмотрел вокруг - все как обычно. На столе дребезжала ложка в чайном стакане, на стене висело расписание, с верхней полки свешивалось полотенце.
Даже вспомнился фильм «День Сурка», однако ж, нет, в моем случае все было иначе. В таком путешествии ни один день не похож на другой, ежедневно чувство радости не покидало меня, и чем дальше я ехал, тем больше был восторг.
А за окном километровый столбик намекнул мне, что я приближаюсь к 8000. Необычные чувства испытываешь в такие моменты, даже описать их сложно.

Станция Серышево
Станция Серышево.

Станция Белогорск
Станция Белогорск встречает своих пассажиров неизменным с советских времен памятником В. И. Ленину.

В Белогорске вновь вышли пассажиры, на их места сели другие, трамвайность в этих краях огромная. И мы понеслись дальше.

Станция Екатеринославка
Станция Екатеринославка.

Станция Завитая
Станция Завитая.

Станция Бурея
На станции Бурея год назад поставили паровоз, который разместился совсем рядом с вокзалом.

Перед обедом провел время за разговором с проводниками. Поговорили на тему их работы. Оказывается в летний период в перерывах между рейсами на Дальний Восток они умудряются еще сгонять на Черноморское побережье в прицепных вагонах в Адлер к поездам из Перми и Ижевска. А самое главное, они не сетуют на свою профессию, наоборот они гордятся ею, невзирая на скромную зарплату. Удивительные люди.

Станция Архара
Станция Архара.

Отсюда, со станции Архара начался последний этап моего железнодорожного путешествия – Дальневосточная ЖД. На станции Архара я увидел рекламную растяжку с надписью «квартиры посуточно», последний раз такое видел в Москве и уж не думал, что здесь может быть такая картина. Устал я от Москвы, и она, похоже, от меня тоже. Часто тянет из мегаполиса прочь.

Река Архара
Река Архара, приток Амура.

Поезд шел очень быстро, опоздание сократилось до 40 минут. Проехали Рачинский тоннель, который показался мне довольно длинным. После него началась холмистая местность, а вместе с ней и Хинганский заповедник.

Хинганский заповедник
Хинганский заповедник.

Тарманчуканский тоннель
Еще один тоннель – Тарманчуканский. Оставил после себя эффект метро. Почти сразу за ним Касаткинский тоннель.

Касаткинский тоннель
Касаткинский тоннель.

Станция Кундур-Хабаровский
Станция Кундур-Хабаровский. Совсем скоро Еврейская АО.

Подъезжая к станции Облучье, я перевел свои часы еще на час. Теперь разница между мной и моим домом стала 7 часов. Потрясающе, мои близкие только просыпались, а у меня дело к вечеру уже шло. Черт возьми, я благодарю судьбу за то, что она предоставила тайм-аут в моих бытовых заботах и позволила увидеть мир чуть дальше кончика своего носа, очутившись за тридевять земель почти на краю географии.

Станция Облучье
Станция Облучье.

Остается чуть более 1000 км до Владивостока. Странно но, зачастую возвращаясь домой в Москву на поездах из не таких далеких городов как Казань, Ульяновск, Набережные Челны, Саранск, Нижний Новгород, я испытывал нетерпение поскорей приехать домой. Для меня эти поездки не интересны и не комфортны, хотя поездка в обратном направлении для меня приятна.
Проехав Облучье я ощутил себя одиноким, 8 дней на поезде позади, отчего стало грустно и радостно сразу. Чувствовал себя так, как, наверное, чувствует себя блудный сын. Я испытывал дивную радость, которая заставляла меня молчать и слушать стук колес.
Заснял ради прикола «правительственную трассу» М58 «Амур», по которой однажды В.В.Путин на желтой калине прокатился из Хабаровска в Читу.
Умудрившись ехать при этом на круизерах с полным фаршем и тащить три калины на эвакуаторах. Причем потратив огромную сумму из бюджета. Плевать на бензин, не его же деньги.
Анекдот в тему:
Приходит мужик в автосалон:
- Хочу Ладу-Калину-Спорт, как у премьера!
- Пожалуйста - один миллион долларов!
- ....?!
- Спецкомплектация: дополнительная машина на случай поломки, автобус с запчастями и шесть внедорожников сопровождения.

Трасса М58 «Амур»
Трасса М58 «Амур».

Станция Известковая
Станция Известковая.

В Биробиджане неудобно встали – между грузовыми составами, поэтому вокзал сфотографировать не удалось. Стояли меньше минуты с заявленной трехминуткой. Нагоняли опоздание.
Проехали впечатляющий мост через Амур и остановились на моем самом любимом вокзале на Транссибе в городе Хабаровске. Названный в честь первопроходца Ерофея Павловича Хабарова город гордо и достойно носит его имя. Хабаровск - один из главных форпостов России на Дальнем Востоке. Под стать городу и вокзал с любовью отремонтированный, красивый и величественный.

Вокзал станции Хабаровск ночью
Вокзал станции Хабаровск ночью.

Отстояли, поехали. Мне жаль расставаться с Хабаровском, а впереди призывно зовет и манит Владивосток!

 

Продолжение следует...

 

ВНИМАНИЕ! Свои комментарии и пожелания автору CHS7-099 вы можете оставить в специально созданной теме Форума нашего сайта в разделе Путешествуем сами!: Москва-Владивосток через Южный Урал.

{full}
URL / WWW
http://glavpoezdrus.ru/index.php?dn=article&to=art&id=58