Авторское право Все права сохранены  ©  Россия - Главный поезд страны!
Копирование и публикация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
Название статьи , Опубликовано Статьи Articles » Преданные тебе люди, «РОССИЯ»! » Статьи Articles » Преданные тебе люди, «РОССИЯ»! » Наша боевая девчонка. (Продолжение)
03.05.13

Продолжение статьи: Наша боевая девчонка. о ветеране войны, ветеране труда, ветеране Вагонного участка Восточного направления (ныне Вагонный участок Москва-Ярославская Московского филиала ОАО «ФПК») Барониной Нине Васильевне.

Закончилась война. Нина, поработав в колхозе, решила стать железнодорожником – вагоновожатой, проводником. 3-х месячные курсы в Александровской дортехшколе  и она – проводница вагонов стальных магистралей.

Хорошие преподаватели привили ей любовь к технике. Правда, и вагоны тогда были попроще, не то, какие сейчас – компьютеризированные. И Нина уже тогда понимала, что свой вагон надо любить, как второй дом. Стажёрский рейс в Воркуту в январские морозы был труден и многому ее научил, а твердое желание работать проводником перечеркнуло и свело на нет все негативные его моменты. Именно в свой первый рейс Нина приняла решение, что в будущей работе станет настоящей хозяйкой своего вагона, в котором она будет создавать уют и заботится о своих пассажирах. С этого момента начинается ее долгая многолетняя связь с железной дорогой, с поездами, с вагонным участком на Москве-3. Первые рейсы на поезде Москва-Воркута были самыми трудными и многому ее научили. Она не боялась морозов под 50 градусов и экстремальных условий Заполярья, с легкостью управлялась с топкой котла отопления. В ее вагоне всегда было тепло и уютно по-домашнему. Своих пассажиров она покоряла милой улыбкой, радушием, заботой и безукоризненной чистотой вагона. В этом она была лучше всех и явным лидером. Через три года работы проводником пассажирских вагонов Нина становится механиком-бригадиром поездной бригады (начальником поезда) Воркутинского состава. А в 1960 году она сменила маршрут – Воркуту на Владивосток – дальний двухнедельный рейс через всю страну, в котором ей «покорились Урал, Сибирь, Байкал, Забайкалье и Дальний Восток». Многие, кому довелось поработать с ней в эти годы, отмечают ее боевой дух, принципиальность, профессионализм и отличное техническое знание пассажирских вагонов. А с какой легкостью она руководила поездной бригадой, показывая пример во всем. Работать так по-настоящему с задором и огоньком.
1966 год особый для Вагонного участка Восточного направления, особый он и для Нины Барониной. Именно тогда весь коллектив работников участка поднимал обычный поезд дальнего следования Москва-Владивосток на новый уровень достойный звания Главного поезда страны, достойный нести имя «РОССИЯ». Такое решение было принято руководством МПС, в то время возглавляемое Министром Путей сообщения Борисом Бещевым. Сразу готовилось несколько составов поезда «РОССИЯ», которые были сформированы из новых вагонов, перекрашенных в малиново-красный цвет на заводе Войтовича и «доведенных до ума» рационализаторами вагонного участка. Для такого поезда были отобраны лучшие проводники и создана первая тройка комсомольско-молодежных поездных бригад поезда «РОССИЯ» под руководством механиков-бригадиров Пятаковой, Барониной, Корнаковой.  Молоденькие девчонки-проводницы с энтузиазмом, мыли, экипировали, готовили к отправлению новые вагоны, чтобы Главный поезд страны торжественно предстал перед своими пассажирами. Память Нины Васильевны Барониной будет вечно хранить и тот состав поезда «РОССИЯ», который они готовили, и первый его рейс, и его восхищенных пассажиров. А дальше будут другие рядовые и эстафетные ее рейсы, другие проводники ее бригады, другие ее пассажиры, для которых она отдавала все свои знания и силы, вкладывая душу в создание безопасных и комфортных условий проезда.
Шли годы, стучали колеса Главного поезда страны, на котором со своей бригадой проводников колесила по РОССИИ Нина Баронина, а с этим рос ее практический опыт поездной работы, опыт руководства людьми, опыт организации фирменного обслуживания пассажиров в поезде «РОССИЯ». Наступил 1980 – олимпийский год. Руководство Вагонного участка Восточного направления нуждалось в таких высококлассных техниках-практиках, каким была Нина Баронина. Поэтому ее в приказном порядке переводят в инструктора поездных бригад. Мне до сих пор помнятся ее планерки – это живой разговор инструктора Барониной с поездной бригадой перед рейсом. На конкретных примерах из своей богатой поездной практики она старалась научить, подсказать, передать молодому проводнику, начинающему механику-бригадиру знания и «секреты» эксплуатации вагонов, качественного обслуживания пассажиров в пассажирских поездах. В трудную минуту к ней шли, обращались за помощью, с ней советовались. Обладая уникальным опытом практической работы в поездах, людей она притягивала к себе своей принципиальностью и технической грамотностью.

Баронина Нина Васильевна (третья слева) среди ветеранов участников торжественных мероприятий посвященных 40-летию поезда «РОССИЯ»

43 года – таков ее полный железнодорожный стаж. О своей работе она просто говорит – все, что смогла, отдала людям, поездам, железной дороге. В ее трудовой книжке 68 благодарностей – 68 отличных отметок Нины Барониной, как настоящего железнодорожника, лучшего проводника, хорошего начальника поезда и инструктора. На ее груди красуется знак Почетному железнодорожнику, как лучшая достойная оценка ее заслуг перед железными дорогами страны.

{full}
URL / WWW
http://glavpoezdrus.ru/index.php?dn=article&to=art&id=64