Главная English Новости Фотогалерея Форум Файл-архив Опросы Статьи Каталог ссылок Информация Помочь проекту Карта сайта E-Mail
Навигация
 
Главная Регистрация Ваш профиль Купить билет Новости Фотогалерея Файл-архив Форум Опросы Статьи Каталог ссылок Информация Купить фильм Карта сайта E-Mail
 
Наш опрос
 
Ваша ОЦЕНКА нашего сайта?
Как Вы оцениваете содержание и оформление нашего сайта?
 Очень плохо
 Посредственно
 Хорошо!
 Отлично!!
 ВАУ!!!
Голосовало : 287
RSS / РСС
 

RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap
Valid XHTML 1.0 Transitional
 
Преданные тебе люди, «РОССИЯ»! Чтобы помнили!

Без малого 40 лет «колесит» по Транссибу фирменный Главный поезд страны. Стремглав пронеслись года – также быстро, как «летит» на скоростных участках поезд «РОССИЯ». Колесо истории неумолимо движется вперёд. Многое изменилось за эти годы – железная дорога, скорость, поезд. Многих «создателей» - тех, кто готовил первую фирменную «РОССИЮ», нет уже в живых. Многое стёрлось в памяти участников событий 40-летней давности. 20 января не стало вдохновителя и организатора тогдашней «перестройки» поезда Васина Петра Павловича, сумевшего сплотить и повести за собой коллектив Вагонного участка Восточного направления, сделавший обычный поезд сообщением Москва – Владивосток – фирменным Главным поездом страны! Светлой его памяти посвящается!


Разложив на столе множество фотографий прошедших лет, мы беседуем с дочерью Васина Петра Павловича Галиной.
-Трудно говорить бередя душу, ведь с папой мы простились совсем недавно. Его бы надо было послушать – столько за его плечами хороших дел, Более 40 лет отдано работе на железной дороге, да и собеседником он был отменным,- начала свой рассказ Галина Петровна.- Судьба ему досталась не из лёгких.
Умерли родители когда был подростком - сирота с ранних лет. На воспитание его и старшего брата взяла к себе тётя, живущая в Тамбове, у которой самой полный дом детей. Но мальчики не были брошены на произвол судьбы, а были окружены заботой и любовью так же, как и родные дети. В тяжёлые военные годы 14-летний Петя пошёл работать – ездил сопровождать товарные поезда. Именно тогда, придя на железную дорогу, полюбил её раз и навсегда, остался верен ей на всю трудовую жизнь. В 1942 году он осознанно выбрал Отделение вагонного хозяйства Тамбовского техникума железнодорожного транспорта.
Учился с желанием, всё схватывая на лету. Специалистом стал хорошим, поэтому сразу после окончания техникума в 1946 году начался его стремительный взлёт. Бригадир, вагонный мастер, старший осмотрщик вагонов в вагонном хозяйстве Тамбова. Видя его незаурядные способности, железнодорожное начальство откомандировало Петра в Москву в Вагонное депо Николаевка. В 1950 году был направлен на обучение в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности вагоно-линейное хозяйство.
Учёба Петру давалась легко – знания, полученные в техникуме и сотни раз проверенные в практической работе на железной дороге, стали базисом в успешном освоении вагонного курса института. Зачётка пестрила хорошими и отличными оценками, несмотря на то, что приходилось подрабатывать, на одну стипендию не проживёшь. А тут ещё внезапно влюбился, познакомившись с обаятельной девушкой Валей, учившейся вместе с ним в одном институте. Сыграли студенческую свадьбу. Жизнь была наполнена такими яркими событиями, что три года студенчества в ЛИИЖТе пролетели незаметно, как один счастливый день. В 1953 году, теперь уже Пётр Павлович, вновь вернулся в вагонное депо Николаевка и начал работать главным инженером.
Не только должность обязывала, но и душой болел за состояние дел в депо. Был в курсе каждого решаемого на производстве вопроса. Как грамотный технический специалист – вагонник применял полученные знания в ЛИИЖТе в своей работе в депо Николаевка.
В 50-е годы народ трудно жил, не особо сытное время. И вот, проходя по депо, Петр Павлович заметил, что люди в обеденный перерыв питались всухомятку, ели то, что приносили из дома. Тогда он решил установить титаны. И после этого кипяток в них был всегда к обеденному перерыву.
- Папу дома мы видели очень мало,- вспоминает дочь Галина.- Приходил, когда мы уже «видели десятый сон», и уходил – мы ещё спим.
До 1960 года Васин был главным инженером Ремонтно-экипировочного пассажирского депо станции Николаевка. Руководство дороги, оценив его деловые качества и хорошие знания производства, в июне 1960 года назначило Петра Павловича Начальником депо Николаевка. На этом посту он оставался вплоть до начала 1963 года.
На основании приказа Начальника дороги в январе 1963 года Васин назначен Начальником Вагонного участка Восточного направления. Уже тогда у Руководства МПС были далеко идущие планы. Зная Петра Павловича как добросовестного работника, отличного хозяйственника, технически грамотного специалиста, Министерство Путей Сообщения поставило его во главе координальной «перестройки» всей работы Вагонного участка Восточного направления. При его непосредственном руководстве налаживалась работа недавно отстроенного Ремонтно-экипировочного депо.

Vasin- Рабочий день Петра Павловича начинался задолго до официального начала, - вспоминает Гундырева Тамара Васильевна, работавшая в то время на Вагонном участке художником. – Идя на работу его можно было видеть уже выходящим из вагона или идущим по территории вагонных парков. Очень любил чистоту и порядок, требовал их соблюдения от всех работающих на вагонном участке. Строгий, но справедливый, добрый и заботливый. Мог заслуженно отругать за какой-то серьёзный проступок, но после всегда предлагал вместе поискать выход из создавшегося положения.
В мае 1965 года поезд Москва – Владивосток становится скорым. А в 1966 году Руководством МПС была поставлена задача - сделать поезд №2/1 Москва-Владивосток лучшим фирменным Главным поездом страны. В дни работы ХХIII съезда КПСС коллектив Вагонного участка Восточного направления дирекции международных и туристских перевозок Московской железной дороги принял социалистическое обязательство добиться присвоения звания «лучшего фирменного поезда по сети железных дорог» поезду «РОССИЯ». Вся ответственность за выполнение этой задачи легла на плечи Васина Петра Павловича - Начальника Вагонного участка Восточного направления.
Были получены новые вагоны, которые перекрашивались на заводе Войтовича – кузов вагона в основном имел малиново-красную окраску, лишь между окон покрывали в жёлтый цвет. Надписи «РОССИЯ» и «Москва - Владивосток» выполнены большими накладными эмалированными буквами белого цвета. Рационализаторы вагонного участка в поезде установили телефонную связь между механиком-бригадиром (начальником поезда) и проводниками вагонов, титаны для приготовления чая в плацкартных вагонах переделали с угольного отопления на электрическое, в детском вагоне оборудовано детское купе, в купейных вагонах установлены наушники. Экипировались вагоны абсолютно всем новым, всем лучшим - поролоновыми матрацами, шерстяными одеялами «Ноблес», жаккардовыми купейными и коридорными коврами, качественным льняным бельем. В каждом купе имелся чайник, 4 стакана с подстаканниками.
Всё внимание было уделено готовящемуся лучшему поезду,- рассказывает Мамо Исаак Сергеевич, бывший в то время начальником поезда. - Особенно много сил отдал Васин Пётр Павлович – днём и ночью ходил, подбирал форму, людей подбирал – проводников, начальников поездов.
На Вагонном участке Восточного направления развернулось социалистическое соревнование среди поездных бригад за право обслуживать новый первый состав поезда «РОССИЯ». Такое доверие было оказано комсомольско-молодежной бригаде имени ХV съезда ВЛКСМ под руководством механика-бригадира Пятаковой Нины Андреевны.
Первый состав на уровне поставленной задачи был подготовлен 30 сентября 1966 года. Отправление этого поезда было праздником не только для его пассажиров, но и для всех, кто его готовил.
«В пути следования поездная бригада проявляла вежливость, заботу и внимание к запросам пассажиров. Через бюро добрых услуг пассажиры получали свежие газеты, журналы, художественную и политическую литературу, справки о проезде и другие услуги.
…183 письменных отзыва, пожелания, благодарности от 386 пассажиров, ехавших в этом поезде, получила поездная бригада… Приморский краевой комитет КПСС и пассажиры дали высокую оценку поезду, выносят глубокую благодарность Министерству путей сообщения, его создателям, высказывают пожелания, чтобы все составы поезда «Россия» были такими же.
Коллектив вагонного участка к празднованию 49-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции готовит второй состав и принимает меры, чтобы достигнутый уровёнь обслуживания пассажиров в этих составах был еще выше», - рассказывалось в рапорте от 25 октября 1966 года руководства Вагонного участка Восточного направления министру путей сообщения Б. П. Бещеву о первом рейсе фирменного поезда «Россия», подписанным Начальником Вагонного участка Восточного направления Васиным, Секретарём парткома Седовой, Председателем местного комитета Павловым.
- Он практически в это время дневал и ночевал на работе,- рассказывает Галина Петровна. - Только короткие минуты, когда выбирался домой, он посвящал своей семье, дочерям. Мама была для него очень хорошим советчиком и помощником.
Он любил заниматься детьми. В тёплое время года, даже поздно приходя с работы - если было светло, Пётр Павлович вёл всех на пруд в парк Кусково, недалеко от которого они жили в то время. Он любил природу и умел отдыхать на природе, сливаясь с ней.

 nagradaЧеловек огромной энергии - Петр Павлович все свои знания и опыт, душу вложил в поезд «РОССИЯ». За ним тянулись многие. Его любили и уважали. Тогда весь трудовой коллектив с энтузиазмом работал, готовил Главный поезд страны. Для всех он был путеводной звездой. Не случайно его добросовестный труд был отмечен присуждением в 1966 году звания «Почётный железнодорожник». А он считал это наградой всех тех, кто готовил первый фирменный поезд «РОССИЯ».
За праздником начались кропотливые будни по подготовке составов пассажирских поездов формирования Вагонного участка Восточного направления в рейс. На протяжении всей работы на участке, вплоть до 1973 года, Петр Павлович показал себя талантливым организатором и отличным руководителем, «технарём» и «лекарем человеческих душ».
Говоря о Васине Петре Павловиче,- рассказывает Гундырева Тамара Васильевна,- в мозгу сразу всплывает слово «порядочность». Так можно кратко его оценить.
В 1971 году за добросовестный труд Васин был награждён Орденом Трудового Красного знамени.
В 1973 году Петр Павлович на основании приказа Начальника дороги назначен Заместителем Начальника Дирекции международных и туристических перевозок Московской железной дороги, а в 1975 году её Начальником. Началась более интересная, презентабельная, но более дёрганная, беспокойная жизнь. Другие задачи, другие масштабы, когда он видел и членов правительства, и членов правительства социалистических стран. Он всегда с ответственностью подходил к выполнению задач, поставленных перед Дирекцией, старался сам контролировать и подготовку специальных вагонов, и составов пассажирских поездов.
В феврале 1984 года Васин Пётр Павлович переведён на должность Заместителя Начальника Московско-Рижского отделения по пассажирской работе, а с июня 1986 года работал Заместителем Начальника Центрального участка вплоть до выхода на пенсию в 1988 году. В 1986 году Пётр Павлович заслуженно получает медаль «Ветеран труда», а в 1987 - знак «150 лет железным дорогам» проработав на железной дороге более 40 лет. В пенсионные годы главным в его жизни становится дом, семья. Участие в судьбе близких ему людей, помощь советом, исходя из большого жизненного опыта – вот чем наполнены были будни его последних лет.
Всю свою трудовую жизнь Васин Пётр Павлович оставался предан железной дороге, значительной вехой в которой считал запуск фирменного поезда «РОССИЯ» - Главного поезда страны!

Опубликовано: 03.03.06   Просмотров: 9171
+  -  Печать 
Поделиться

Поиск: 
Случайное фото
 
Член Правления ОАО «РЖД» Начальник Московской жд Старостенко Владимир Иванович
Член Правления Открытого Акционерного Общества «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» Начальник Московской Железной дороги Старостенко Владимир Иванович
 
Наша кнопка
 
 
Rambler's Top100 Яндекс найдётся всё!
Главная Купить билет Новости Фотогалерея Форум Файлы Опросы Статьи Каталог ссылок Информация Помочь проекту Карта сайта E-Mail
Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
© 2017 При использовании фото и других материалов сайта обязательна ссылка на сайт «РОССИЯ» - Главный поезд страны! www.glavpoezdrus.ru
Публичное воспроизведение разрешается только после согласования с Администратором сайта