Главная English Новости Фотогалерея Форум Файл-архив Опросы Статьи Каталог ссылок Информация Помочь проекту Карта сайта E-Mail
Навигация
 
Главная Регистрация Ваш профиль Купить билет Новости Фотогалерея Файл-архив Форум Опросы Статьи Каталог ссылок Информация Купить фильм Карта сайта E-Mail
 
Наш опрос
 
Чем является в Вашей жизни - ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА?
 Средство передвижения (Транспорт)
 Основное место работы
 Там были заложены лучшие черты характера
 Хобби (Увлечение)
Голосовало : 1149
RSS / РСС
 

RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap
Valid XHTML 1.0 Transitional
 
Юбилею посвящается! Листая старые подшивки газет

30 сентября 1966 года отправился в свой первый рейс «лучший фирменный поезд по сети железных дорог» - поезд «РОССИЯ» (так его называли в своём рапорте тогдашнему Министру путей сообщения Б. П. Бещеву Начальник Вагонного участка Восточного направления ВАСИН, Секретарь парткома СЕДОВА, Председатель местного комитета ПАВЛОВ). А 2 октября 1966 года «Гудок» - Главная железнодорожная газета страны, посвятила большую статью, рассказывающая каким стал «по-настоящему фирменным поезд «РОССИЯ».

Архивная фотография первого состава фирменного поезда «РОССИЯ» Читая сегодня статью, Вы как будто переноситесь на 40 лет назад, в бегущий через всю страну, пахнущий свежей краской поезд. Об этом не возможно писать дважды – это надо читать и слушать…

«Фирменный спешит к Тихому океану… Через два континента! Через всю Россию!...
Накануне праздника Великого Октября он «одел кумачовое платье». Обслуживать пассажиров доверено комсомольско-молодежной бригаде, завоевавшей имя ХV съезда Ленинского комсомола. Давайте вместе с пассажирами войдём в вагоны. В них идеальная чистота. Ковровые дорожки скрадывают звуки шагов. На стенах фотографии с видами красивейших уголков страны. Открыв дверь своего купе, вы увидите сервированный столик. В вазах печенье, сахар, конфеты, пакетики с быстрорастворимым кофе. Цветастый фарфоровый чайник в окружении стаканов.
Поезд уходит в ночь, а если вам ехать до Владивостока, то впереди семь ночей и дней. Тогда раздевайтесь и будьте, как дома. Вот на стенке «плечики» для одежды. О постели беспокоиться не надо: она уже аккуратно застелена белоснежными простынями. Вы пробуете матрац: «Не жесток ли?». Нет, очень Мягок. Может, перина? Нет. Поролон - дар химии.
И вы уже начинаете считать новинки, плюсуя к прежним, «обычным», люминесцентный свет, вспыхнувший под потолком. Наушники. Если хотите послушать радиопередачу, не мешая соседям, воспользуйтесь ими.
- Вам нужно бригадира поезда? — говорит звонкоголосая проводница Марина Дубонос, комсорг поезда. — Пожалуйста...
Она приглашает в служебное купе. Снимает телефонную трубку и звонит в штабной вагон. В каждом вагоне, у каждого проводника свой телефон.
— Представляете, как это удобно и для нас, и для пассажиров!— рассказывает она, довольная предстоящим путешествием в таком поезде. — Захотел, скажем, пассажир пересесть в другой вагон — ему не надо бегать по составу в поисках бригадира... Кто-то почувствовал себя плохо — опять быстро поможем: свяжемся со штабным вагоном, там есть медицинская аптечка. Можно вызвать ближайшую станцию, объявить по радио пассажирам — среди них всегда найдется врач или медсестра. Понадобилось для маленького пассажира детское питание — звонок в вагон-ресторан...
Марина знакомит с подругой: «Это редактор нашей поездной стенгазеты Вера Говердовская. – И добавляет, озорно блеснув глазами: - С ней шутки плохи, живо пропесочит».
Девушки провожают в другой вагон — детский. Не придётся скучать здесь ребятишкам. Для самых маленьких отведено целое купе, а нем вместо полок своя мебель. Много разных игрушек. На стенах картинки из полюбившихся сказок. А в новогодние праздники, в дни зимних каникул сюда придет и нарядная елка, и Дед Мороз.
Самый дальний пассажир не будет в обиде. Он может найти у проводников «России все—от иголки до интересной книги из библиотеки, которая создана в поезде на общественных началах. Свежие газеты и журналы, шахматы и домино тоже сделают долгую дорогу приятным путешествием.
...Стрелки часов показывают 22.50. Красавица «Россия» плавно отходит от перрона Ярославского вокзала столицы. Это первый состав, очень метко названный кем-то из провожающих «праздничным ожерельем». Затем отправятся и другие. К юбилею Советского государства они будут выходить из Москвы и Владивостока ежедневно: готовятся еще пятнадцать таких «ожерелий».
И уже видится: в недалеком будущем все фирменные и нефирменные поезда станут необычными в нынешнем понимании. Конечно же, в них появятся и телевизоры, и. как мечтает сегодня бедовый комсорг Марина, будет в составе вагон-клуб с читальным и музыкальным залами. Наши поезда — на пути к такому комфорту.»
Представляете, как прозорлив был А. ЛОГИНОВ - автор статьи, заглядывая в будущее. 40 лет назад страна, железная дорога повернулась лицом к пассажиру, наращивая комфорт и удобства наших поездов.

Опубликовано: 30.01.06   Просмотров: 6036
+  -  Печать 
Поделиться

Поиск: 
Случайное фото
 
2014 год, холодный рацион питания пассажиров вагонов экономического класса
2014 год, холодный рацион питания пассажиров вагонов экономического класса
 
Наша кнопка
 
 
Яндекс найдётся всё!
Главная Купить билет Новости Фотогалерея Форум Файлы Опросы Статьи Каталог ссылок Информация Помочь проекту Карта сайта E-Mail
Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
© 2023 При использовании фото и других материалов сайта обязательна ссылка на сайт «РОССИЯ» - Главный поезд страны! www.glavpoezdrus.ru
Публичное воспроизведение разрешается только после согласования с Администратором сайта