Главная English Новости Фотогалерея Форум Файл-архив Опросы Статьи Каталог ссылок Информация Помочь проекту Карта сайта E-Mail
Навигация
 
Главная Регистрация Ваш профиль Купить билет Новости Фотогалерея Файл-архив Форум Опросы Статьи Каталог ссылок Информация Купить фильм Карта сайта E-Mail
 
Наш опрос
 
Ваше мнение о документальном фильме «Моя «РОССИЯ»… та, которую люблю!»
 Пока не посмотрел!
 Очень плохо!
 Посредственно
 Хорошо
 Отлично!
Голосовало : 289
RSS / РСС
 

RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap
Valid XHTML 1.0 Transitional
 
История и современность Здесь РОССИИ рубеж!

Station
Конечный пункт следования Главного поезда страны «РОССИЯ» - город Владивосток, там, где рельсы Транссиба упираются в Тихий океан.
Здесь РОССИИ рубеж!






Как только на поезде «РОССИЯ», преодолев 8,5 тысяч километров 6-дневного пути от Москвы, окажешься за Хабаровском, сразу душа ощущает спокойствие и умиротворение.Так на нас действует Приморье – жемчужина Дальнего Востока.
Самобытна и щедра природа Приморья. Недра богаты полезными ископаемыми, леса изобилуют ценными породами древесины, реликтовыми растениями. Животный мир славится своим разнообразием, а Японское море, омывающее край, - рыбой и другими дарами.

Tis

Известный путешественник Николай Михайлович Пржевальский, пораженный приморской тайгой, писал: «Как-то странно непривычному взору видеть такое смешение форм севера и юга, которые сталкиваются здесь как в растительном, так и в животном мире. В особенности поражает вид ели, обвитой виноградом, или пробковое дерево и грецкий орех, растущие рядом с кедром и пихтой. Охотничья собака отыскивает вам медведя или соболя, но тут же рядом можно встретить тигра, не уступающего по величине и силе обитателю джунглей Бенгалии».
Природа и ее богатства составляют естественную базу экономики края, служат основой для развития промышленности и сельского хозяйства, источником непрерывного роста производства материальных ценностей. Таежные богатства позволяют успешно развивать лесозаготовки, деревообработку, добычу пищевого и промышленного сырья, а благоприятные почвенные и климатические условия — выращивать не только все традиционные для страны сельскохозяйственные культуры, но и такие теплолюбивые, как рис и соя, заниматься садоводством и виноградарством. Приморские здравницы с их целебными минеральными источниками ежегодно принимают тысячи трудящихся. Но рассмотреть всё это из окна «РОССИИ» Вы не сможете – Главный поезд страны пересекает Приморье с севера на юг ночью.

bayТолько щекочущий, своеобразный воздух наполняет Ваши лёгкие – чувствуется дыхание Великого океана. А утром, подъезжая к Владивостоку, поезд будет колесить по извилистым берегам Амурского залива.
Город расположен на сопках южной оконечности полуострова Муравьев-Амурский, омываемого водами бухты Золотой Рог и Амурского залива. Бухта Золотой Рог защищена от ветров и почти не замерзает зимой. Большие глубины позволяют заходить в нее океанским судам. Со стороны моря вход в бухту Золотой Рог прикрыт островом Русский. Известный норвежский полярный исследователь Фритьоф Нансен, посетивший Владивосток в начале XX века писал о нем: «Вид на город с моря очень красив, вряд ли Владивосток особенно уступит в этом отношении какому-либо городу. Расположенный на террасах, он очень напоминает Неаполь. Правда, тут нет на заднем плане Везувия, зато прекрасная гавань и красивые острова».
Пост Владивосток был основан в 1860 году по приказу генерал-губернатора Восточной Сибири Н.Н. Муравьева. Основателями его были солдаты 4-го линейного батальона во главе с прапорщиком Н. В. Комаровым, доставленные в бухту военным транспортом «Манжур» под командованием капитан-лейтенанта А. К. Шефнера. С 1862 года пост стал официально именоваться портом, а с 1880 года – городом.
Изыскания для строительства железной дороги начались в середине 1880-х годов. В феврале 1891 г. Комитет министров России и Александр III приняли важные решения, связанные со строительством Великой Сибирской магистрали. Было утверждено направление Южно-Уссурийской дороги от Владивостока до Графской, выделены средства и разрешена ее постройка.

districtЗакладку первого звена Транссибирского хода поручили наследнику престола Николаю, возвращавшемуся в Россию из путешествия по странам восточной Азии. В посланном ему специальном рескрипте Александр III писал: «Повелев ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дарами природы Сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений, Я поручаю Вам объявить таковую волю Мою... Знаменательное Ваше участие в начинании предпринимаего истинно народного дела да послужит новым свидетельством стремления облегчить сношения Сибири с прочими частями империи и тем явить сему краю мирное его преуспевание».


triumfmonument


Наследник выполнил поручение. В мае 1891 года Владивосток посетил его высочество цесаревич Николай. В честь его приезда на улице Петра Великого, недалеко от Адмиральской пристани была построена Триумфальная арка. Прибыв во Владивосток из Японии, он 19 мая 1891 г. принял участие в закладке будущей Сибирской дороги. Недалеко от Первой речки, в Куперовской пади была заложена Уссурийская железная дорога, Николай Александрович «соизволил лично наложить в приготовленную тачку земли и свезти ее на полотно строящейся железной дороги». Во Владивосток цесаревич с почетной свитой возвратился в самом первом вагоне Уссурийской железной дороги, роскошно убранном вместе с паровозом зеленью и флагами. По прибытии на берегу бухты Золотой Рог Николай Александрович принял участие в закладке первого камня железнодорожного вокзала и памятной серебряной пластины. Так решилась многолетняя история выбора направления Транссиба — железной дороги через всю Сибирь, которую именовали Великим Сибирским путем.
Возглавил строительство Южно-Уссурийской дороги инженер О. П. Вяземский. Строители прибывшие из центральной России, встретились с необычными для них климатическими условиями Приморья - за два летних месяца здесь выпадало до 90% годовых осадков. Подрядчики набирали рабочих-строителей в бедных губерниях и везли их к черноморским портам, а отсюда на пароходах по морям и океанам во Владивосток. Дальше рабочие шли пешком. В «неурочное» время ставили палатки, шалаши, копали землянки, колодцы. И позже условия жизни и работы оставались чрезвычайно тяжелыми — ручной труд от зари до зари, плохое питание, почти полное отсутствие медицинской помощи. Смертность среди рабочих была большая. Линия железной дороги проходила в сильно пересеченной местности, пересекала много рек и водоразделов.
Воины Приамурского военного округа также принимали активное участие в строительстве Уссурийской дороги. Как гласит надпись на Памятнике воинам-дальневосточникам, установленном у вокзала станции Хабаровск-1: «Войска Приамурского военного округа, будучи призваны к сооружению этого пути, значительную часть исполнили своим трудом. Да, свидетельствует этот памятник, что воины российские, стоящие грозным оплотом на отдалённейшем рубеже Империи, одинаково умеют служить Отечеству, как оружием, так и лопатою и топором».

vl Через три с половиной года, после начала работ в декабре 1894 г. на Южно-Уссурийской дороге, открыли временное движение от Владивостока до Графской, а еще через два года первый поезд пришел из Владивостока в Хабаровск. На дороге построили много искусственных сооружений, в том числе мосты через реки Хор, Бикин, Иман, Уссури, Лефу. Эти мосты строили быстро. Например, металлический мост длиной около 400 м через Хор, приток Уссури, построили в рекордный по тем временам срок — за четыре месяца. Основой такого успеха была хорошая инженерная подготовка, своевременная доставка и сосредоточение всех материалов перед прибытием рабочих и специалистов-мостовиков.
Вся Уссурийская железная дорога общей протяженностью 769 км с 39 раздельными пунктами вступила в постоянную эксплуатацию в ноябре 1897 г.

vl 2В 1894 году был построен железнодорожный вокзал Владивостока. Автор проекта – архитектор Е. Базилевский. Первое здание было совершенно иным, чем теперь. В 1907 году, когда началось строительство нового здания, то часть стены, где была замурована серебряная доска с надписью, осталась нетронутой и вошла в новую постройку.

vl 3 Нынешнее здание вокзала выстроено по проекту Н. В. Коновалова в 1912 году и являлось одним из лучших в те годы по всей Транссибирской магистрали. Облик здания своей живописностью напоминал многие шедевры русской архитектуры XVII века, а так же Ярославский вокзал столицы. В том, что здесь, на окраине России появился такой памятник, была своя символика, свидетельствующая о неотрывности русского Владивостока от центральных районов России, от древних традиций русской культуры. В 1936 году интерьеры вокзала были расписаны художником Г. А. Григоровичем, а через двадцать лет В. И. Герасименко расписал кассовый зал, создав панно «Наша великая Родина».

9288 km
В преддверии 100-летия Транссиба железнодорожный вокзал Владивостока был капитально отреставрирован. И теперь, всех прибывающих столичным поездом встречает помолодевшим.


Выходя на перрон Владивостокского вокзала, сразу попадаешь к памятному столбу – последнему километру Транссиба. 9288 героических километров Великого Сибирского пути позади.
Журналисты того времени тогда писали, называя Транссиб «позвоночным хребтом русского великана»: « Когда свист паровоза разогнал мрачную, дикую легенду о застланных снегом сибирских равнинах, тишину которых нарушал только вой волков да звон цепей каторжников, перед глазами человечества открылась великолепная страна, в скором времени обещающая обратиться в житницу Старого Света».
И мы у этого памятного столба добрым словом вспоминаем всех тех, от царя, министров, изыскателей, проектировщиков, инженеров, строителей и до последнего землекопа, всех, кто отдал много сил, а некоторые и жизни этому грандиозному сооружению РОССИИ, соединившему страну, вдохнувшему в неё новые силы, с лаконичным названием –
ТРАНССИБ.

РОССИЯ на Владивостокском вокзале
Опубликовано: 04.04.06   Просмотров: 12947
+  -  Печать 
Поделиться

Поиск: 
Случайное фото
 
Сервировку в купе делает проводник пассажирского вагона Тетенькина Вера поездной бригады поезда «РОССИЯ»
Сервировку в купе вагона СВ (1 класса) делает проводник Тетенькина Вера поездной бригады поезда «РОССИЯ» ЛНП Михайловой Нины
 
Наша кнопка
 
 
Rambler's Top100 Яндекс найдётся всё!
Главная Купить билет Новости Фотогалерея Форум Файлы Опросы Статьи Каталог ссылок Информация Помочь проекту Карта сайта E-Mail
Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
© 2017 При использовании фото и других материалов сайта обязательна ссылка на сайт «РОССИЯ» - Главный поезд страны! www.glavpoezdrus.ru
Публичное воспроизведение разрешается только после согласования с Администратором сайта