Главная English Новости Фотогалерея Форум Файл-архив Опросы Статьи Каталог ссылок Информация Помочь проекту Карта сайта E-Mail
Навигация
 
Главная Регистрация Ваш профиль Купить билет Новости Фотогалерея Файл-архив Форум Опросы Статьи Каталог ссылок Информация Купить фильм Карта сайта E-Mail
 
Наш опрос
 
Какой тип вагона вы предпочитаете в поездке по железной дороге?
 Вагон СВ Люкс (8 мест в вагоне)
 Вагон 1 класса СВ бизнес (повышенной комфортности)
 Вагон 1 класса СВ (без дополнительных услуг)
 Вагон 2 класса купе эконом (повышенной комфортности)
 Вагон 2 класса купе (без дополнительных услуг)
 Вагон общий с местами для сидения
 Вагон 3 класса плацкарт
Голосовало : 1064
RSS / РСС
 

RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap
Valid XHTML 1.0 Transitional
 
История и современность Здесь РОССИИ рубеж!

Station
Конечный пункт следования Главного поезда страны «РОССИЯ» - город Владивосток, там, где рельсы Транссиба упираются в Тихий океан.
Здесь РОССИИ рубеж!






Как только на поезде «РОССИЯ», преодолев 8,5 тысяч километров 6-дневного пути от Москвы, окажешься за Хабаровском, сразу душа ощущает спокойствие и умиротворение.Так на нас действует Приморье – жемчужина Дальнего Востока.
Самобытна и щедра природа Приморья. Недра богаты полезными ископаемыми, леса изобилуют ценными породами древесины, реликтовыми растениями. Животный мир славится своим разнообразием, а Японское море, омывающее край, - рыбой и другими дарами.

Tis

Известный путешественник Николай Михайлович Пржевальский, пораженный приморской тайгой, писал: «Как-то странно непривычному взору видеть такое смешение форм севера и юга, которые сталкиваются здесь как в растительном, так и в животном мире. В особенности поражает вид ели, обвитой виноградом, или пробковое дерево и грецкий орех, растущие рядом с кедром и пихтой. Охотничья собака отыскивает вам медведя или соболя, но тут же рядом можно встретить тигра, не уступающего по величине и силе обитателю джунглей Бенгалии».
Природа и ее богатства составляют естественную базу экономики края, служат основой для развития промышленности и сельского хозяйства, источником непрерывного роста производства материальных ценностей. Таежные богатства позволяют успешно развивать лесозаготовки, деревообработку, добычу пищевого и промышленного сырья, а благоприятные почвенные и климатические условия — выращивать не только все традиционные для страны сельскохозяйственные культуры, но и такие теплолюбивые, как рис и соя, заниматься садоводством и виноградарством. Приморские здравницы с их целебными минеральными источниками ежегодно принимают тысячи трудящихся. Но рассмотреть всё это из окна «РОССИИ» Вы не сможете – Главный поезд страны пересекает Приморье с севера на юг ночью.

bayТолько щекочущий, своеобразный воздух наполняет Ваши лёгкие – чувствуется дыхание Великого океана. А утром, подъезжая к Владивостоку, поезд будет колесить по извилистым берегам Амурского залива.
Город расположен на сопках южной оконечности полуострова Муравьев-Амурский, омываемого водами бухты Золотой Рог и Амурского залива. Бухта Золотой Рог защищена от ветров и почти не замерзает зимой. Большие глубины позволяют заходить в нее океанским судам. Со стороны моря вход в бухту Золотой Рог прикрыт островом Русский. Известный норвежский полярный исследователь Фритьоф Нансен, посетивший Владивосток в начале XX века писал о нем: «Вид на город с моря очень красив, вряд ли Владивосток особенно уступит в этом отношении какому-либо городу. Расположенный на террасах, он очень напоминает Неаполь. Правда, тут нет на заднем плане Везувия, зато прекрасная гавань и красивые острова».
Пост Владивосток был основан в 1860 году по приказу генерал-губернатора Восточной Сибири Н.Н. Муравьева. Основателями его были солдаты 4-го линейного батальона во главе с прапорщиком Н. В. Комаровым, доставленные в бухту военным транспортом «Манжур» под командованием капитан-лейтенанта А. К. Шефнера. С 1862 года пост стал официально именоваться портом, а с 1880 года – городом.
Изыскания для строительства железной дороги начались в середине 1880-х годов. В феврале 1891 г. Комитет министров России и Александр III приняли важные решения, связанные со строительством Великой Сибирской магистрали. Было утверждено направление Южно-Уссурийской дороги от Владивостока до Графской, выделены средства и разрешена ее постройка.

districtЗакладку первого звена Транссибирского хода поручили наследнику престола Николаю, возвращавшемуся в Россию из путешествия по странам восточной Азии. В посланном ему специальном рескрипте Александр III писал: «Повелев ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дарами природы Сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений, Я поручаю Вам объявить таковую волю Мою... Знаменательное Ваше участие в начинании предпринимаего истинно народного дела да послужит новым свидетельством стремления облегчить сношения Сибири с прочими частями империи и тем явить сему краю мирное его преуспевание».


triumfmonument


Наследник выполнил поручение. В мае 1891 года Владивосток посетил его высочество цесаревич Николай. В честь его приезда на улице Петра Великого, недалеко от Адмиральской пристани была построена Триумфальная арка. Прибыв во Владивосток из Японии, он 19 мая 1891 г. принял участие в закладке будущей Сибирской дороги. Недалеко от Первой речки, в Куперовской пади была заложена Уссурийская железная дорога, Николай Александрович «соизволил лично наложить в приготовленную тачку земли и свезти ее на полотно строящейся железной дороги». Во Владивосток цесаревич с почетной свитой возвратился в самом первом вагоне Уссурийской железной дороги, роскошно убранном вместе с паровозом зеленью и флагами. По прибытии на берегу бухты Золотой Рог Николай Александрович принял участие в закладке первого камня железнодорожного вокзала и памятной серебряной пластины. Так решилась многолетняя история выбора направления Транссиба — железной дороги через всю Сибирь, которую именовали Великим Сибирским путем.
Возглавил строительство Южно-Уссурийской дороги инженер О. П. Вяземский. Строители прибывшие из центральной России, встретились с необычными для них климатическими условиями Приморья - за два летних месяца здесь выпадало до 90% годовых осадков. Подрядчики набирали рабочих-строителей в бедных губерниях и везли их к черноморским портам, а отсюда на пароходах по морям и океанам во Владивосток. Дальше рабочие шли пешком. В «неурочное» время ставили палатки, шалаши, копали землянки, колодцы. И позже условия жизни и работы оставались чрезвычайно тяжелыми — ручной труд от зари до зари, плохое питание, почти полное отсутствие медицинской помощи. Смертность среди рабочих была большая. Линия железной дороги проходила в сильно пересеченной местности, пересекала много рек и водоразделов.
Воины Приамурского военного округа также принимали активное участие в строительстве Уссурийской дороги. Как гласит надпись на Памятнике воинам-дальневосточникам, установленном у вокзала станции Хабаровск-1: «Войска Приамурского военного округа, будучи призваны к сооружению этого пути, значительную часть исполнили своим трудом. Да, свидетельствует этот памятник, что воины российские, стоящие грозным оплотом на отдалённейшем рубеже Империи, одинаково умеют служить Отечеству, как оружием, так и лопатою и топором».

vl Через три с половиной года, после начала работ в декабре 1894 г. на Южно-Уссурийской дороге, открыли временное движение от Владивостока до Графской, а еще через два года первый поезд пришел из Владивостока в Хабаровск. На дороге построили много искусственных сооружений, в том числе мосты через реки Хор, Бикин, Иман, Уссури, Лефу. Эти мосты строили быстро. Например, металлический мост длиной около 400 м через Хор, приток Уссури, построили в рекордный по тем временам срок — за четыре месяца. Основой такого успеха была хорошая инженерная подготовка, своевременная доставка и сосредоточение всех материалов перед прибытием рабочих и специалистов-мостовиков.
Вся Уссурийская железная дорога общей протяженностью 769 км с 39 раздельными пунктами вступила в постоянную эксплуатацию в ноябре 1897 г.

vl 2В 1894 году был построен железнодорожный вокзал Владивостока. Автор проекта – архитектор Е. Базилевский. Первое здание было совершенно иным, чем теперь. В 1907 году, когда началось строительство нового здания, то часть стены, где была замурована серебряная доска с надписью, осталась нетронутой и вошла в новую постройку.

vl 3 Нынешнее здание вокзала выстроено по проекту Н. В. Коновалова в 1912 году и являлось одним из лучших в те годы по всей Транссибирской магистрали. Облик здания своей живописностью напоминал многие шедевры русской архитектуры XVII века, а так же Ярославский вокзал столицы. В том, что здесь, на окраине России появился такой памятник, была своя символика, свидетельствующая о неотрывности русского Владивостока от центральных районов России, от древних традиций русской культуры. В 1936 году интерьеры вокзала были расписаны художником Г. А. Григоровичем, а через двадцать лет В. И. Герасименко расписал кассовый зал, создав панно «Наша великая Родина».

9288 km
В преддверии 100-летия Транссиба железнодорожный вокзал Владивостока был капитально отреставрирован. И теперь, всех прибывающих столичным поездом встречает помолодевшим.


Выходя на перрон Владивостокского вокзала, сразу попадаешь к памятному столбу – последнему километру Транссиба. 9288 героических километров Великого Сибирского пути позади.
Журналисты того времени тогда писали, называя Транссиб «позвоночным хребтом русского великана»: « Когда свист паровоза разогнал мрачную, дикую легенду о застланных снегом сибирских равнинах, тишину которых нарушал только вой волков да звон цепей каторжников, перед глазами человечества открылась великолепная страна, в скором времени обещающая обратиться в житницу Старого Света».
И мы у этого памятного столба добрым словом вспоминаем всех тех, от царя, министров, изыскателей, проектировщиков, инженеров, строителей и до последнего землекопа, всех, кто отдал много сил, а некоторые и жизни этому грандиозному сооружению РОССИИ, соединившему страну, вдохнувшему в неё новые силы, с лаконичным названием –
ТРАНССИБ.

РОССИЯ на Владивостокском вокзале
Опубликовано: 04.04.06   Просмотров: 12875
+  -  Печать 
Поделиться

Поиск: 
Случайное фото
 
тепло прощаемся с родными
Отправляясь в дальний путь тепло прощаемся с родными.
 
Наша кнопка
 
 
Rambler's Top100 Яндекс найдётся всё!
Главная Купить билет Новости Фотогалерея Форум Файлы Опросы Статьи Каталог ссылок Информация Помочь проекту Карта сайта E-Mail
Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
© 2017 При использовании фото и других материалов сайта обязательна ссылка на сайт «РОССИЯ» - Главный поезд страны! www.glavpoezdrus.ru
Публичное воспроизведение разрешается только после согласования с Администратором сайта