Главная English Новости Фотогалерея Форум Файл-архив Опросы Статьи Каталог ссылок Информация Помочь проекту Карта сайта E-Mail
Навигация
 
Главная Регистрация Ваш профиль Купить билет Новости Фотогалерея Файл-архив Форум Опросы Статьи Каталог ссылок Информация Купить фильм Карта сайта E-Mail
 
Наш опрос
 
Какого оператора сотовой связи выбрали Вы?
 Билайн
 Мегафон
 МТС
 Другой
Голосовало : 1104
RSS / РСС
 

RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap
Valid XHTML 1.0 Transitional
 
История и современность Поезд девичьей юности.

Наша встреча задумывалась давно. Но так всё получалось, что разъездной характер работы и неотложные домашние дела отодвигали её на потом. Наконец, небо прояснилось, выглянуло солнце, и в моих делах тоже наступил просвет. Накручиваю диск телефона и в трубке слышу всё такой же задорный и временем неизменённый голос Надежды: « Конечно, мы давно готовы! Да, и Нина Андреевна ждёт».

Ждёт - не то слово. С момента первого моего звонка они обе находились в растерянности. Ведь предстояло вспомнить ВСЁ, события 40-летней давности, их поезд девичьей юности.
Нина Андреевна, как подобает хорошему руководителю, а она хоть и бывший, но всё же Начальник - Начальник поезда – на встречу пришла пораньше, да и не спалось. Воспоминания!

Пятакова Началась моя поездная жизнь в 1950 году, - вспоминает Пятакова Нина Андреевна, - когда ехала поездом в Москву к тёте. Всю дорогу любовалась, наблюдая, как проводники едут, стоят на станции, обслуживают пассажиров. «Загорелась я этой работой!» Пошла работать на электричку Москва-Загорск. Тогда электрички с проводниками ходили – станции объявляла, высаживала пассажиров, убирала в вагоне. Отучившись две недели на курсах, перевели на дальние поезда. В памяти остался тот первый рейс во Владивосток в багажном вагоне. Посчастливилось – напарником оказался опытный проводник. Всё показывал, рассказывал – премудрости поездной работы, учил уму-разуму: «Ты, Ниночка, вот так лучше сделай!»
… И застучали колёса её вагонов. Ездила и в Воркуту и во Владивосток. Но «дальний» был лучше, роднее. Страна лежала за окнами её вагона. А сколько отличных людей повстречала она здесь. Не только пассажиров, но и тех, кто работал с ней рядом. Да и подсказать было кому. Добрым словом вспоминает Нина Андреевна механика – бригадира (так тогда называли Начальника поезда) Карпова Сергея Ивановича – наставника и вообще хорошего человека. Работать было интересно и весело – бригады проводников были дружные, сплочённые.
В 1964 году её, как лучшего проводника в бригаде избрали профоргом. Потом механик-бригадир Овчинникова Надежда Васильевна дала рекомендацию, и Пятакова Нина Андреевна становится механиком-бригадиром, отучившись на курсах в Ховрино. Новой работы не боялась - вагоны она знала и людей, что будут трудится в её бригаде, тоже.
Ответственность – вот главная черта Пятаковой Нины как Начальника поезда. Ей запомнился на всю жизнь один случай в зимний вечер.
Тогда, - вспоминает Нина Андреевна, - на вагонах были ременные передачи от средней части оси. В вагоне-ресторане ремень обледенел, и чтобы его не потерять, я полезла под вагон его снимать. Электрик – мужик не полез, а я полезла. Проводникам сказала держать красный, но никак не подумала, что они красный будут держать с обратной стороны. Снять ремень сразу не получалось – заледенел очень. Но потом всё же отстегнула, а тут и поезд пошёл. Я еле выпрыгнула из-под вагона, но ремень спасла.

Юнисова Тут дверь распахивается, и в профком Пассажирского Вагонного депо Москва-3, где происходит наша встреча, заходит Надежда – в то время проводница её бригады.
С Юнисовой Надеждой Александровной я знаком с давно прошедших дней моей юности, с поры начала моей поездной карьеры. Когда в 1980 году пришёл в отдел кадров Вагонного участка Восточного направления устраиваться на работу. Именно Надежда оформляла мои документы, обстоятельно, неторопливо. Кадровик она была ну просто, как сейчас говорят, «супер». Теперь таких мало! Она участливо, по-матерински, относилась к каждому, кто заглядывал в её окошко отдела кадров. А до этого была дорога, вагоны и … поезда … ПОЕЗДА!

Встреча ветеранов: Пятакова и Юнисова Обнявшись и тепло поприветствовав друг друга, как лучшие подруги – Нина Андреевна и Надежда Александровна, разложив и перебирая фотографии тех лет, продолжили рассказ вместе, дополняя одна другую.
В 1965 году на Вагонном участке Восточного направления начали отбирать молодёжь, создавать комсомольско-молодёжные бригады. А Пятаковой Нине тогда всего чуть за 30. И бригада подобралась отменная, все девчонки, все молодые. Нас и работать учили по-новому, культуре обслуживания обучили. А как работали – горели! Своим ударным трудом не раз побеждали в социалистическом соревновании и даже назывались громко – комсомольско-молодежная бригада имени ХV съезда ВЛКСМ.
1966 год навсегда врезался в нашу память.

Бригада Пятаковой Вызвал нас к себе, - вспоминает дальше Нина Андреевна, - Васин Пётр Павлович, руководивший в то время Вагонным участком Восточного направления, и сообщил, что на наши хрупкие девичьи плечи возложена огромная задача подготовки первого, по-настоящему фирменного поезда «РОССИЯ», который бы стал образцовым на сети железных дорог СССР, Главным поездом страны! Умел он зажечь людей, повести за собой! Сам весь в делах и работе, но и от других требовал по полной выкладываться на производстве. Он (Пётр Павлович) - отличный организатор и большой души человек, сумел нас - молоденьких девчонок, да и весь коллектив Вагонного участка воодушевить на выполнение непростой задачи.
Были получены новые вагоны, которые перекрашивались на заводе Войтовича – кузов вагона в основном имел малиново-красную окраску, лишь между окон покрывали в жёлтый цвет. Надписи «РОССИЯ» и «Москва - Владивосток» выполнили большими накладными эмалированными буквами белого цвета. Рационализаторы вагонного участка в поезде установили телефонную связь между механиком-бригадиром и проводниками вагонов. Планёрку мы тогда проводили на вагонах по телефону. Титаны для приготовления чая в плацкартных вагонах переделали с угольного отопления на электрическое, в купейных вагонах установлены наушники. Экипировались вагоны абсолютно всем новым, всем лучшим - поролоновыми матрацами, шерстяными одеялами «Ноблес», жаккардовыми купейными и коридорными коврами, качественным льняным бельем. Как всё это доводили до совершенства.
Купе для пассажиров тогда специально до посадки готовили. Такого ещё не было нигде. Застил постелей и верх, и низ. На столиках вазочки с цветочками, чай, кофе, кондитерская продукция, чайник, 4 стакана с подстаканниками, салфеточки. Всё это так аккуратно, плечики по-домашнему висят.
Тот день очень хорошо помним. Нас провожали начальник участка - Васин Пётр Павлович с дочерями, руководители Дирекции международных и туристских перевозок, Министерства, сам Министр Путей сообщения - Бещев Борис Павлович. Было всё очень здорово, всё уважительно и трогательно. Было интересно наблюдать за пассажирами, удивлённо идущими по платформе вдоль состава. Не было такого ещё поезда! И совсем терялся пассажир, заходя в купе. Стоит с чемоданами и не знает что делать.

Бригада В дороге всё тоже было замечательно и интересно. У нас был детский вагон, специально для детей выделено купе, в нём – коврик, игрушки, книжки. В штабном вагоне уголок добрых услуг. Надя продавала книги, журналы, свежие газеты, которые доставлялись к прибытию поезда в крупных городах. Вера Говердовская и Катя Карпова выпускали стенгазету. Было развёрнуто даже соревнование между вагонами за звание: «Лучший вагон поезда «РОССИЯ». Его результаты ежедневно объявлялись по поездному радио и вывешивались в штабном вагоне. Пассажиры тоже активно участвовали в этом соревновании, проходя в ресторан, обязательно интересовались результатами. Понравился наш поезд людям и оформлением, и комфортом.
Рейс был такой замечательный, - вспоминает Надя Юнисова,- что по приезду во Владивосток пассажиры выходят, я стою на платформе и у меня слёзы так и текут. За время пути все стали как одна семья.
Прочитав в «Гудке» рассказ о его первом рейсе из Москвы во Владивосток, по пути следования к нам приходили целые экскурсии в Свердловске, Омске, Новосибирске, Красноярске, Иркутске, Чите. 183 письменных отзыва, пожелания, благодарности от 386 пассажиров, ехавших в этом поезде, получила поездная бригада.
Вся эта работа по подготовке и проведению первого состава фирменного поезда «РОССИЯ» сплотила поездную бригаду в единый дружный коллектив, который долго радовал своим гостеприимством всех пассажиров Главного поезда страны!
Рассматривая вместе с ними фотографии той поры, вглядываясь в изображённые на фото по-настоящему счастливые лица девчат, слушая их проникновенный рассказ о том памятном событии их жизни, понимаешь какой особенный, огромный патриотизм, единый порыв, энтузиазм был у всего трудового коллектива, готовившего ту первую «РОССИЮ».
Наш поезд – «РОССИЯ»! – одно только это звало всех на самоотверженный труд. И теперь, через прошедшие десятилетия, можно уверенно сказать: «В 1966 году они своими руками тогда историю делали!»
Пусть всегда стремительно летит по Транссибу поезд, гордо несущий на своём борту триколор российского флага и герб страны, поезд, соединяющий людей, объединяющий РОССИЮ.

Опубликовано: 28.07.06   Просмотров: 9605
+  -  Печать 
Поделиться

Поиск: 
Случайное фото
 
Турист
Такой вкусный чай только в в поезде «РОССИЯ»!
 
Наша кнопка
 
 
Яндекс найдётся всё!
Главная Купить билет Новости Фотогалерея Форум Файлы Опросы Статьи Каталог ссылок Информация Помочь проекту Карта сайта E-Mail
Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
© 2024 При использовании фото и других материалов сайта обязательна ссылка на сайт «РОССИЯ» - Главный поезд страны! www.glavpoezdrus.ru
Публичное воспроизведение разрешается только после согласования с Администратором сайта