Главная English Новости Фотогалерея Форум Файл-архив Опросы Статьи Каталог ссылок Информация Помочь проекту Карта сайта E-Mail
Навигация
 
Главная Регистрация Ваш профиль Купить билет Новости Фотогалерея Файл-архив Форум Опросы Статьи Каталог ссылок Информация Купить фильм Карта сайта E-Mail
 
Наш опрос
 
Какого оператора сотовой связи выбрали Вы?
 Билайн
 Мегафон
 МТС
 Другой
Голосовало : 1104
RSS / РСС
 

RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap
Valid XHTML 1.0 Transitional
 
Оставить свой след на земле! Нам нужны такие проводники!

Она идет вдоль, говоря её словами «нашего поезда», летящей походкой, по-русски уверенно и, можно сказать, торжественно величественно, озаряя всё вокруг лучезарной улыбкой. На неё заглядываются не только пассажиры поезда «РОССИЯ», но и оказавшиеся на перроне встречающие-провожающие. А потом шепчут друг другу:«Пава, лебедем плывёт». А проводники ее бригады, посмотрев, кому обращены эти слова, улыбнувшись, скажут: «Так ведь это наша Валюшка - проводница 5 вагона!»

проводница поезда «РОССИЯ» Баканова Валентина


И по характеру такая же настойчивая и уверенная, что всё она делает красиво и правильно. Простая деревенская девчушка с Брянщины, с раннего детства мечтавшая о поездах, 6 лет назад воплотившая свою мечту в жизнь.
…5 лет мне было,- рассказывает Валентина, улыбаясь и немного смущаясь, считая себя недостойной того, чтобы о ней писали.- Закрою глаза, а передо мной, как наяву, событие тех лет, которое не вычеркнуто из памяти до сих пор.
Родилась я в деревне и до 5 лет дальше сельской околицы ничего не видела. А тут осенью у родственников свадьба и ехать предстоит аж в Курск. Бабушка с дядей (он мне крёстный) засобирались и нас (меня и двоюродного брата) взяли с собой. Стоим мы на перроне железнодорожного вокзала. Я дождаться не могла, когда же появится поезд. Всё всматривалась вдаль. И тут подкатил он, такой огромный поезд из металлических домов на колёсах. Дядя взял меня за руки, приподнял и поставил в тамбур вагона, говоря при этом: «Ну, попрыгунья-стрекоза, давай! Залезай!» Я стремглав побежала в вагон. Вагон был плацкартный. Смотрю – окон много, людей много, но мест свободных предостаточно. Расположились мы. Поезд тронулся. Бабушка так со вздохом произнесла: «Слава Богу, поехали!» Я лбом в окно упёрлась и всё мне интересно там: как проплывает мимо вокзал, станция, кончается город, начинаются бескрайние поля, холмы, перелески. Но самым интересным были огоньки (светофоры). На станциях маленькие – белые, красные, синие, на перегонах большие. Ночь, а я не сплю и брату спать не даю. Всё огоньки считаю.
С тех пор полюбила я железную дорогу и поезда...
В школу ходила и родным всё твердила: «Буду проводницей. Повезу вас к морю отдыхать!». Бабушка только молча улыбалась в ответ. После школы в 1997 году училище выбрала осознанно – железнодорожное, так Валентине не терпелось стать «стюардессой железных дорог». Училась с охотой, постигая азы железнодорожного дела. А практику проходила в Москве на Вагонном участке Восточного направления. Но «осваивала» она в основном направление северное – Воркуту, Лабытнанги, Архангельск. А там, как известно, 9 месяцев зима и печку топить нужно. Но Вале не привыкать, деревенская, премудростям истопника обучена с детства. Да и уборка в вагоне ей не в тягость – привыкла от работы не отлынивать – всегда была помощницей в доме. И вагон стал её вторым домом.
проводница поезда «РОССИЯ» Баканова Валентина с цветамиПосле практической работы проводником, когда остались самые стойкие, вызвал всю их группу ПТУшников из Брянска к себе Алексей Андреевич Иванов, тогда работающий Заместителем Начальника Вагонного участка Восточного направления – Начальником Резерва проводников. Беседа-зачёт проходила непринужденно, местами весело. Но только несколько человек из их группы были приняты на работу проводником без испытательного срока, в их числе и Валентина. Видно сумел Алексей Андреевич – железнодорожник до кончиков ногтей, разглядеть в этой мило улыбающейся деревенской девчушке будущую достойную проводницу.
Боевая и задорная, она тогда уже выделялась из оставшихся работать в Москве проводниками однокашников. Её не смущали ни трудности зимы, ни «свирепый» нрав некоторых пассажиров, ни работа иногда в одно лицо. «Укротить» Валентина может что угодно и кого угодно. Участливое отношение к пассажиру, душевное теплота и забота – вот её профессиональное «оружие».
Третий год Валентина работает в бригаде Кустовой Татьяны Владимировны. Третий год она перенимает крупицы проводницкого мастерства у этого «легендарного» Начальника поезда. Татьяна Владимировна, как мать, пестует каждого, кто попал под её крыло. Богатый жизненный опыт, хорошая техническая подготовка, доброта и в тоже время требовательность – это основы успеха Кустовой Татьяны, как руководителя поездной бригады. Она для Валентины во всём пример – и в работе, и в жизни. Валя во многом хочет походить на своего Начальника. Та же уверенная поступь, отзывчивость и доброта, достоинство и душевная открытость. Жизнерадостность так и струится из неё, несмотря ни на какие перипетии и повороты судьбы, которая иногда преподносит нежеланные «подарки». Так в начале 2006 года Валентине пришлось пережить материальный удар судьбы – приехав после поездки домой, в родную деревню, она оказалась на пепелище. Огонь не пощадил ни её школьных тетрадок, ни девичьих нарядов, ни крова. В общем, осталась наша Валюшка «у разбитого корыта». Но выдюжила, даже без сильного мужского плеча, на которое она могла бы опереться, справилась. Люди помогли. Помогла родная бригада, собрав, пусть небольшие, но нужные в трудную минуту, деньги. Помог Брянский Сбербанк, дав ссуду на покупку дома. И вновь она гордо шагает по жизни – просто Валентина – проводница Главного поезда страны.

…Ей в след восторженно говорят не только пассажиры. Я слышал мнение одного железнодорожного начальника, провожающего взглядом Валентину: « Нам нужны такие проводники!»

Опубликовано: 01.12.06   Просмотров: 6945
+  -  Печать 
Поделиться

Поиск: 
Случайное фото
 
Машинист нашего поезда!
Кто водит наши поезда!
 
Наша кнопка
 
 
Яндекс найдётся всё!
Главная Купить билет Новости Фотогалерея Форум Файлы Опросы Статьи Каталог ссылок Информация Помочь проекту Карта сайта E-Mail
Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
© 2024 При использовании фото и других материалов сайта обязательна ссылка на сайт «РОССИЯ» - Главный поезд страны! www.glavpoezdrus.ru
Публичное воспроизведение разрешается только после согласования с Администратором сайта