Главная English Новости Фотогалерея Форум Файл-архив Опросы Статьи Каталог ссылок Информация Помочь проекту Карта сайта E-Mail
Навигация
 
Главная Регистрация Ваш профиль Купить билет Новости Фотогалерея Файл-архив Форум Опросы Статьи Каталог ссылок Информация Купить фильм Карта сайта E-Mail
 
Наш опрос
 
Заслуживает ли безупречная поездная работа более 30 лет присвоения звания «Почетный железнодорожник»?
Ваше мнение о присвоении звания «Почетный железнодорожник» за долговременную безупречную работу.
 Да
 Нет
 Не знаю
Голосовало : 863
RSS / РСС
 

RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap
Valid XHTML 1.0 Transitional
 
Преданные тебе люди, «РОССИЯ»! Делай как я!
О начальнике поезда «РОССИЯ» Валерии Аникине

В эпоху перестройки имя этого «легендарного» начальника поезда «РОССИЯ» не сходит со страниц железнодорожных газет, о нем писала даже иностранная пресса. Его трудовой опыт был отмечен бронзовой медалью Выставки достижений Народного хозяйства СССР в 1986 году, многочисленными грамотами различных «высоких» инстанций начиная от Дирекции международных и туристических перевозок и заканчивая Министерством путей сообщения СССР и ЦК профсоюза, и, наконец, званием «Почётный железнодорожник». Он для многих был и «отцом родным», и «Командиром», как в Великую Отечественную войну, зовущим за собой, всей своей трудовой жизнью, показывающий пример вдумчивого и серьёзного отношения к вверенному ему фирменному поезду «РОССИЯ», к созданию комфортных условий проезда каждого пассажира, к внедрению новых видов сервиса в поездах. И люди шли за ним, подражая ему. Таким был начальник поезда «РОССИЯ» Аникин Валерий Дмитриевич.

Начальник фирменного поезда Аникин

Родившийся в 1943, в один из самых тяжёлых годов  военного лихолетья, познавший все тяготы послевоенного восстановления, ещё мальчишкой он выбрал железнодорожную стезю.  Учился в железнодорожном училище и одновременно работал слесарем. Знания, полученные за партой, да плюс рабочие навыки заложили крепкую основу его профессионального железнодорожного мастерства. А дальше были Перовский завод по ремонту электроподвижного состава, армия, Московский локомотиворемонтный завод и учёба в техникуме железнодорожного транспорта. Но всё же страстью и судьбой Валерия Аникина были и стали поезда, увозящие пассажиров во все уголки нашей огромной страны. И он делает такой решительный шаг навстречу своей судьбе –  в 1971 году переходит на работу в Вагонный участок Юго-Западного направления механиком-бригадиром. Ездил «куда пошлёт партия», возглавлял поездные бригады обслуживающие туристические и международные поезда. Здесь в депо Москва-Смоленская в течение десятилетия оттачиваются его навыки руководителя поездной бригады, организатора культурного обслуживания пассажиров. В 1982 году Валерий Аникин в порядке перевода переходит на работу в Вагонный участок Восточного направления, который стал для него до самой последней минуты вторым домом, а поезд «РОССИЯ» - Главным поездом его жизни.
Беседуя с теми, кто хорошо знал Валерия Дмитриевича, кто работал с ним бок о бок и под его руководством, убеждаешься какая сильная и гармоничная личность – начальник поезда Валерий Аникин. Хороший организатор, ответственный и требовательный руководитель, чуткий старший товарищ и наставник именно этим он словно магнит притягивал к себе людей. Вокруг Валерия Аникина сплачивается отличный поездной коллектив, на протяжении нескольких лет работающих вместе как прекрасный часовой механизм. В то время у него была самая дружная и крепкая поездная бригада, каждый рейс которой вносил что-то новое в организацию культурного обслуживания пассажиров. А генератором этих идей был Валерий Дмитриевич.
- За ним, как за каменной стеной, - вспоминает Карьева Ирина, тогда трудившаяся в его бригаде, а ныне начальник поезда «РОССИЯ» во многом перенявшая стиль его работы,- Высочайшая грамотность, компетентность, основательность и надёжность – отличительные качества Валерия Дмитриевича, которым он был верен. На него всегда можно было положиться, довериться и получить дельный совет как в вопросе трудовых будней проводника, так и во многих личных вопросах.
В 80-е годы – эпоху последних лет Советской власти и Перестройки, когда столь развито было социалистическое соревнование, главными были, конечно, количественные показатели. А по ним бригада всегда занимала лидирующее место. Это и количество перевезённых пассажиров, и проданных комплектов белья, и продукции чайной торговли. Но не только это было основным в работе поездного коллектива, руководимого Валерием Аникиным. Его всегда беспокоил вопрос – каким предстанет Главный поезд страны перед пассажирами, какой сервис предложит им поездная бригада? Валерий Аникин считал, что проводнику в работе нужен задор, стимул и цель. Ему мало было социалистического соревнования среди бригад родного депо, не хватало масштабности. Именно поэтому он вызывает на соревнование поездную бригаду фирменного поезда «Молдова» под руководством начальника поезда Б. Я. Шумакова. Это было по-настоящему трудовое соперничество поездных коллективов, в выигрыше от которого, конечно, были пассажиры двух фирменных поездов. Нестандартность мышления, уход от «казёнщины», одинаковости – вот что могло вывести  в лидеры в таком масштабном соревновании. Начинания трудового коллектива Валерия Аникина поддерживались руководством родного Вагонного участка. Попадая в состав «РОССИИ», обслуживаемый бригадой Аникина, пассажир оказывался совсем в другом поезде, в котором не только солнечные занавески, но и красивые номера, и цветы в вагоне. А самое главное – уровень сервиса на высоте. Поездная библиотека, заказ обедов в купе, оформление прямой плацкарты транзитным пассажирам непосредственно в «РОССИИ», бронирование номеров в гостинице и заказ такси во Владивостоке и Москве – всё это было предложено Валерием Дмитриевичем и внедрялось в работе его поездной бригады. А какие конкурсы и турниры для пассажиров проводил он в рейсе, наверное, многим они запомнились навсегда. Например, выйти из «РОССИИ» «лучшим шахматистом Главного поезда страны» - это многое значит. Пусть призы не очень внушительные – набор сувенирных открыток, значки – зато с пользой проведенное время, много новых знакомых и уважение всех пассажиров состава. Своих идей и достижений руководимого им коллектива он не скрывал ни от кого. Опыт отличной работы передавал не только на Вагонном участке восточного направления, но и на всей сети железных дорог страны. К нему прислушивались, ему верили, за ним шли.

Бригада начальника поезда Аникина


С приходом Перестройки и новых форм организации труда Валерий Дмитриевич одним из первых познал бригадный подряд. Он досконально изучил и новый метод и всё, что связано с ним, старался довести его преимущества до каждого члена бригады, понимая, что бригадный подряд выгоден всем: проводнику – выше зарплата, предприятию – сохранность материальных ценностей. Аникин открыто говорил и о хороших делах бригады и о проблемах.
Коллектив бригады был его опорой, а он был главным звеном одной цепи единомышленников.
Кораблёва Надежда в 1986 году молоденькой девчушкой пришедшая в бригаду Аникина с теплотой вспоминает Валерия Дмитриевича. Словно любящий отец возился он с каждым новичком, как из податливой глины за несколько лет лепил он профессионала поездной работы. Да и бригада, если честно, напоминала одну большую дружную семью. Здесь радости были общие и в горе старались поддержать любого. Но всё равно, лидером, душой этой сплочённой семьи был Валерий Аникин. С необыкновенной чуткостью он относился к проблемам каждого человека, всегда готов был прийти на помощь и словом и делом. Очень часто бывало, гостеприимно распахивались двери его московской квартиры, даже если хозяина самого не было дома, перед теми проводниками, кому переночевать было негде. А уж если случалось попасть кому-то из членов бригады в больницу, так непременно навестит. И такими казались необыкновенными лекарствами его бодрый дух и приветливая улыбка. Валерий Дмитриевич и отдых старался организовать для всей бригады сразу, если в отпуск, так всем вместе. Всё спланирует, устроит.
- 23 года жизни с ним как одно прекрасное мгновение – надёжности, любви и счастья, - рассказывает его жена Лидия, - но всё же работа, бригада, поезд, дорога были главными в его жизни. Он дарил людям тепло, заботу и уют, так необходимых в пути по Великой РОССИИ.

PS:

  1. Обращение к сыну Валерия Аникина: быть достойным продолжателем дела отца и надёжной поддержкой матери.

  2. Обращение к Московской региональной дирекции: предложение - учредить ежегодную премию имени Валерия Аникина присуждаемую открыто Лучшему начальнику поезда Московской региональной дирекции, внёсшему весомый вклад в улучшении сервиса наших поездов.

Опубликовано: 21.08.07   Просмотров: 7156
+  -  Печать 
Поделиться

Поиск: 
Случайное фото
 
Купе купейного вагона (2 класса) поезда «РОССИЯ» модели 61-4440.
Новый интерьер купе купейного вагона (2 класса) модели 61-4440 поезда «РОССИЯ». (In the car 2 classes of a train «Russia»)
 
Наша кнопка
 
 
Rambler's Top100 Яндекс найдётся всё!
Главная Купить билет Новости Фотогалерея Форум Файлы Опросы Статьи Каталог ссылок Информация Помочь проекту Карта сайта E-Mail
Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
© 2017 При использовании фото и других материалов сайта обязательна ссылка на сайт «РОССИЯ» - Главный поезд страны! www.glavpoezdrus.ru
Публичное воспроизведение разрешается только после согласования с Администратором сайта