Главная English Новости Фотогалерея Форум Файл-архив Опросы Статьи Каталог ссылок Информация Помочь проекту Карта сайта E-Mail
Навигация
 
Главная Регистрация Ваш профиль Купить билет Новости Фотогалерея Файл-архив Форум Опросы Статьи Каталог ссылок Информация Купить фильм Карта сайта E-Mail
 
Наш опрос
 
Коррупция и рабство на Железных дорогах РОССИИ. Есть ли это явление?! И если есть, стоит ли с этим бороться?!
 Нет. Такого нет в ОАО «РЖД»
 Есть. Но мне об этом ничего неизвестно.
 Есть. Но меня это не касается.
 Есть. Но я предпочитаю об этом молчать.
 Есть. И с этим надо бороться!
Голосовало : 667
RSS / РСС
 

RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap
Valid XHTML 1.0 Transitional
 
История и современность Победа, РОДИНА, дорога – в сердце навсегда!
Низкий поклон ветеранам!

В преддверии Дня Победы – одного из самых светлых российских праздников руководство и профсоюзный комитет Пассажирского вагонного депо Москва-3 направили поздравительные письма своим ветеранам, чьи судьбы опалённые войной, чей патриотический порыв и беззаветная любовь к Родине, которую они мужественно защищали в годы военного лихолетья, достойны преклонения.

- 9 мая – особый день для всех россиян, - говорит председатель Профкома депо Коновалова Галина, - это «праздник со слезами на глазах». Мы скорбим о тех, кто пал на полях сражений Великой Отечественной, поминаем всех ветеранов, кого с нами теперь нет, ведь с каждым годом тают ряды участников войны, а здравствующим хотим высказать самые тёплые слова благодарности. Нам есть что помнить, что хранить, чему подражать и учиться у поколения Великой Отечественной войны. Для них слово Родина – не только писалось с большой буквы, но и было главным в жизни, а патриотизмом «горел» каждый. Причём надо отметить, каждый из них «дышал» преданностью своей стране – защищая её рубежи, железной дороге – самоотверженно трудясь и отдавая все силы родной отрасли.

Ластухина Мария Степановна и Баранов Владимир Алексеевич: и труд, и подвиг - по плечу!Есть ещё порох в пороховницах у наших ветеранов. Не усидеть дома, когда сердце трогают теплые слова и искреннее внимание родного на протяжении нескольких десятилетий предприятия и коллектива. Вот и накануне майских праздников в депо пришли Ластухина Мария Степановна и Баранов Владимир Алексеевич, чтобы рассказать не столько о себе, сколько о том времени и чувствах, которые вели на подвиг их современников в годы тяжёлых испытаний.
1943 год, в районный военкомат уверенной походкой пришла 18-летняя девушка Мария (тогда ещё Изотова). Хрупкая, невысокого роста, но уверенно заявившая: «Иду добровольцем на фронт. Считаю, что это правильно!» Возражать ей не стали, многие тогда поступали так. И началась её военная биография. Сначала 1 отдельный женский полк, в котором Мария была снайпером. Потом попала в зенитную часть. Стала зенитчиком-наводчиком первым номером. Для кого-то команда: «Воздух!» означала – упасть и спрятаться. А для неё начиналась самая ответственная работа – пристально всматриваясь через прицел в горящее небо, искать летящий прямо на неё вражеский самолёт. Многое врезалось в память Марии за годы войны и 5-ый особый корпус ПВО, в котором она прошла путь от рядового до сержанта, и как защищали переправу через Днепр, и сбитый Юнкерс-88, и послевоенная Германия, и как вручали ей медаль «За взятие Берлина». А всего её ратные заслуги были отмечены 18-тью наградами. С 1945 года самым любимым её словом на всю оставшуюся жизнь стало слово «Победа». Оно и сегодня заставляет её трепетать и волноваться, как и тогда, весной 45 года.
Последние дни войны. Напряжение было таким, – вспоминает Мария Степановна, – что стоило только прилечь, и сон тут же брал тебя в свои объятия. Спим. Заходит начальник политотдела и поёт песню: «Соловьи, соловьи не тревожьте солдат. Пусть солдаты немножко поспят». Потом командует: «Воздух!» Все девчата повскакивали, чтобы бежать на свои боевые позиции. А он вдруг кричит: «Отставить! Девчонки, счастье-то какое, Победа!» Мы сначала замерли, а после как обезумевшие бросились друг к другу, обнимались, целовались, огромная радость и всеобщее ликование. День Победы – великий день, великий праздник.
А в 1950 году Мария сменила военную форму на железнодорожную, став проводником самого дальнего пассажирского маршрута Москва – Владивосток. Её не смущали ни долгая продолжительность рейса (14 суток в один конец), ни трудности поездной работы. Гудок паровоза и стук вагонных колёс стали любимыми мелодиями Марии. Железная дорога притянула её к себе как магнит, и на протяжении более 40 лет уже никуда не отпускала.
Примечательна и военная судьба сына полка (так его зовут старожилы депо) Баранова Владимира Алексеевича. В 1942 году Володя – 13-тилетний мальчик из Мытищ решил убежать на фронт, чтобы бить фрицев. На одной из станций он попал в военно-санитарный поезд. Здесь тоже как на передовой: и бомбёжки, и обстрелы, и горящие вагоны, и смерть, дышащая в затылок. И его детским рукам нашлась по-взрослому ответственная работа. Помощь врачам и медсёстрам, уход за ранеными, разноска обедов и многое другое – вот чем были заполнены будни на войне мальчишки. А ещё он прекрасно пел, участвовал в концертах для раненых. Вносил свою лепту в приближении дня Великой Победы. И встретил он этот день в Польше, на станции в окружении воинских эшелонов.
В 1945 году вернулся Володя в Москву. И сразу на железную дорогу электрослесарем. Да так прикипел к ней, что не заметил, как 47 лет трудовой жизни прошло, всё на одном вагонном участке ремонтируя электрическое оборудование вагонов. Такому постоянству и преданности железной дороге, делу, которому служишь, можно только позавидовать.
Вот не вымышленные и не киношные герои нашей страны, нашей железной дороги. Патриоты не на словах, а на деле доказавшие свою любовь родной Отчизне.

Опубликовано: 07.05.08   Просмотров: 4866
+  -  Печать 
Поделиться

Поиск: 
Случайное фото
 
Нетронутые цветы и утренний туман Забайкалья.
Нетронутые цветы и утренний туман Забайкалья.
 
Наша кнопка
 
 
Rambler's Top100 Яндекс найдётся всё!
Главная Купить билет Новости Фотогалерея Форум Файлы Опросы Статьи Каталог ссылок Информация Помочь проекту Карта сайта E-Mail
Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
© 2017 При использовании фото и других материалов сайта обязательна ссылка на сайт «РОССИЯ» - Главный поезд страны! www.glavpoezdrus.ru
Публичное воспроизведение разрешается только после согласования с Администратором сайта