Главная English Новости Фотогалерея Форум Файл-архив Опросы Статьи Каталог ссылок Информация Помочь проекту Карта сайта E-Mail
Навигация
 
Главная Регистрация Ваш профиль Купить билет Новости Фотогалерея Файл-архив Форум Опросы Статьи Каталог ссылок Информация Купить фильм Карта сайта E-Mail
 
Наш опрос
 
Какой тип вагона вы предпочитаете в поездке по железной дороге?
 Вагон СВ Люкс (8 мест в вагоне)
 Вагон 1 класса СВ бизнес (повышенной комфортности)
 Вагон 1 класса СВ (без дополнительных услуг)
 Вагон 2 класса купе эконом (повышенной комфортности)
 Вагон 2 класса купе (без дополнительных услуг)
 Вагон общий с местами для сидения
 Вагон 3 класса плацкарт
Голосовало : 1248
RSS / РСС
 

RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap
Valid XHTML 1.0 Transitional
 
Преданные тебе люди, «РОССИЯ»! Миллионы Валентина Попеля.

Жизнь прошла не зря, если, подводя итог своего пройденного пути, ты сможешь сказать, что посадил дерево, построил дом, вырастил сына. А теперь в угоду времени каждый успешный мужчина указывает и круглое большое число, которым гордится он и его наследники. Валентин Иванович Попель скажет Вам, что свою жизненную программу он выполнил на все 100% и даже больше. Да, он посадил дерево, и даже не одно, а целый сад, построил дом, вырастил сына. И своими 7 000 000 (семью миллионами) он тоже гордится. И не от кого не скрывает счёт.

А находятся эти его 7 000 000 поездных километров на счёте 47 лет беспрерывной работы в поездах Советских железных дорог. Более половины жизни на колёсах.
У него свое отношение к железной дороге. Он любит и уважает её как мать, которая подняла его, поставила на ноги и провела по жизни достойным путём.

1948Февраль 1945 года, пройдя 7 километров пешком, пришёл в паровозное депо станции Кричев парнишка. Изголодавшийся, маленького роста, 15 лет, а весит не более 40 килограммов. На работу не берут – будет 16, тогда приходи. От этого хотелось по-детски плакать, а больше всего хотелось работать, чтобы получить продуктовую карточку. Но Валя Попель настырный – поставив цель, добьется своего. Пошёл в ПТО вагонного депо. Спрашивают у него: «Что, воробьёв будешь бить у нас». «Нет, я буду работать», - твёрдо отвечает он. Посмотрел начальник на этого целеустремлённого исхудавшего парнишку, ходившего в лаптях – обуви не было. Взяли! Железная дорога, словно мать, приняла его под свое крепкое крыло, дав и работу, и крышу над головой, и хлеб.
В апреле послали его в Могилёв на курсы поездных вагонных мастеров. Здесь, в Могилеве в его жизнь ворвалась Великая Победа. Люди обнимались, смеялись и плакали, радовались наступившему миру и огорчались, скорбя о погибших. Вместе со всеми праздновал Победу и ученик дорожной школы Валентин Попель. Учился прилежно, осваивая железнодорожную технику. В августе 1945 года окончив курсы, пришёл работать слесарем на ПТО станции Кричев, потому как чтобы стать поездным вагонным мастером надо 1 год отработать на железной дороге. А после в 1946 году вызвали в Могилев и поставили этим самым мастером, который отвечал за техническое состояние поезда. Через некоторое время послали Валентина в командировку на Львовскую железную дорогу в город Станислав (ныне Ивано-Франковск). Не долго там пришлось поработать. Однажды поезд, в котором Попель был поездным вагонным мастером, обстреляли бандеровцы. Часть вагонов сожгли, сам Валентин был ранен, лежал в госпитале и после всей этой жестокой эпопеи снова приехал в Могилёв. 4 года там работал до армии немного осмотрщиком, а так вагонным мастером в поездах. Стучали колёса накручивая километры.
В 1951 году Валентина призвали в Советскую армию. Служил, ставшим теперь уже знаменитым, в городе Плесецке, строил железнодорожную ветку, ведущую в лес, как потом оказалось к будущему космодрому. Приезжавший тогда туда Командующий железнодорожными войсками Генерал-лейтенант Кабанов, выступая перед солдатами, отмечал особую важность этого строительства и ударные его темпы, объявил множество благодарностей, в том числе Валентину Попелю. В 1954 году Попель демобилизовался и сразу приехал в Москву, решил в ней остаться, хотя никогда здесь не был, и никого в Москве не знал. Сдав чемодан в камеру хранения на Ярославском вокзале, Валентин поехал по железнодорожным депо устраиваться на работу. В депо Москва-Киевская ему предложили поработать осмотрщиком вагонов, и он согласился. Дали место в общежитии, 14 человек в одной комнате таких же, как Валентин Попель, приехавших покорять столицу. И всё же огромная радость для Валентина. Недолго он был осмотрщиком вагонов и через непродолжительное время его перевели на поездную работу вагонным мастером.

1954Бежали по железным дорогам пассажирские поезда, обслуживаемые Валентином Попелем, а с ними и время. Вагоны становились лучше, технически совершеннее, с роликовыми буксами. Поэтому должность поездного вагонного мастера вскоре упразднили, и Попель стал работать проводником пассажирских вагонов. Опыт работы в поездах, хорошие технические знания, мастерство, активная жизненная позиция были замечены руководством депо. Вызывают его однажды в 1959 году в отдел кадров и предлагают: «Валентин Иванович! Не хотите ли пойти на Базу особой нормы (Так назывался в то время Центральный участок)? Там вагоны-салоны, членов Правительства возить будите». Он согласился. Полгода проверяли, потом стал работать там. Огромная ответственность легла на его плечи. Но и престижно было ездить, и чувство особой гордости за выполняемую работу двигало тогда Валентином Попелем. А как трудно было: неделями и месяцами не слезал он с колёс, отдыхать давали очень мало. Из «самых самых высоких чинов» возил он и Хрущёва, и Брежнева как-то в Польшу. С Хрущёвым очень много ездил, последний раз в 1964 году по Средней Азии целый месяц. Нагрузили тогда целый багажный вагон арбузов и дынь. В те годы очень много к нам приезжало и королей и президентов. Пришлось Валентину Попелю обслуживать Броз Тито и Яноша Кадера, Фиделя Кастро и Гамулко, Сукарно.
Запомнилась Валентину Ивановичу поездка в 1962 году с Фиделем Кастро. Кубинская делегация прибыла тогда в Мурманск. И уже оттуда везли их до Москвы. Потом вся делегация полетела самолётом в Иркутск, а состав шёл туда резервом. Из Иркутска уже этим поездом Фидель Кастро ехал в Братск. На одной из встреч, где-то в тайге, Фиделю Кастро подарили маленького медвежонка. Он с этим пушистым подарком прошёл по составу, здороваясь со всеми.
За то время что Попель работал на Центральном участке, много военных высокого ранга были пассажирами его вагона. Это и Рокоссовский, и Баграмян, и Маршал Крылов. Исколесил Валентин Иванович на поезде весь СССР взад и поперёк, да и за границей побывал. Его память хранит очень тёплые воспоминания о поездке в 1965 году в Хельсинки на Всемирный конгресс мира. Тогда с ними ехал Тихонов - Председатель Советского Комитета защиты Мира, известный писатель Карпов, космонавт Терешкова. Но особенно запомнился концерт Дин Рида. Он пел всю ночь от Выборга до Москвы, словно завораживая всех своим исполнением. В 1966 году попросили Валентина Ивановича поездить прицепными вагонами в Хельсинки. Так с этими вагонами в 1967 перевели Валентина Попеля на Октябрьскую железную дорогу. А затем была работа в Бресте и снова в Ховрино Октябрьской жд.

19773 ноября 1976 года Валентин Иванович перешёл на Вагонный участок Восточного направления, осваивая самый длинный пассажирский маршрут Москва-Владивосток. Поезд «РОССИЯ» на целые 20 лет стал его вторым домом. С 1977 года он уже Начальник поезда на «РОССИИ». До самой пенсии он не расставался ни со своей бригадой, ни с Главным поездом страны, работе на котором он отдавал всего себя, свои знания и опыт. Ответственность и компетентность – вот те основные черты Валентина Попеля, которые отмечают многие, с кем пришлось ему поработать на поезде «РОССИЯ». Много лет находясь на поездной работе, в рейсе сам, вращаясь как вагонное колесо, Валентин Иванович чувствовал еще только начинавшуюся «болезнь» вагона. Так в 1991 году на станции Зима Восточно-Сибирской жд была обнаружена греющаяся букса. Заменили смазку. Поехали. А душа у Валентина Попеля не на месте, какое-то внутреннее волнение, предчувствие. Решил остановить поезд стоп-краном. Ощупали буксу – кипит. Тихонечко доехав до станции Тулун, поменяли колёсную пару. Всё обошлось. А могло быть... Да не могло ничего страшного случиться, когда такой у этого поезда Начальник-профессионал как Валентин Попель!
Отличный проводник, а после требовательный, но справедливый руководитель, досконально знающий всю кухню поездной работы, таким запомнился многим членам его бригады Валентин Иванович. Одна из проводниц давно когда-то написала о нём даже стихотворение, пусть не очень красивое, но точно его характеризующее. «Вот таких Начальников побольше! Вот с таким подходом ко всему!»
А в 1980 году в честь Начальника поезда «РОССИЯ» Валентина Попеля имя родившемуся ребёнку дали. Именно он при начавшихся родах и отсутствии связи сделал всё возможное и невозможное, чтобы и поезд на станции остановили, и скорая подошла вовремя, и мальчонка появился на свет без последствий.

Если выложить в одну прямую линию 7 000 000 километров, которые проехал Валентин Иванович Попель за свою поездную жизнь на железных дорогах страны, получится приличный путь, ведущий к звёздам. Вот только в реальной жизни за 47 лет безупречной работы на железнодорожном транспорте этот путь ни к одной «Звезде» Валентина Попеля не привёл, всё только «Ударники пятилеток» да «Коммунистического труда».

2007Попель

Но всё равно - Валентин Иванович горд своими миллионами. Попробуйте, догоните его!

Опубликовано: 04.03.07   Просмотров: 10949
+  -  Печать 
Поделиться

Поиск: 
Случайное фото
 
И постирать и погладить можно в штабном вагоне
2007 год. Как с иголочки. И постирать и погладить можно в штабном вагоне. Проводница Митрохина Ирина.
 
Наша кнопка
 
 
Яндекс найдётся всё!
Главная Купить билет Новости Фотогалерея Форум Файлы Опросы Статьи Каталог ссылок Информация Помочь проекту Карта сайта E-Mail
Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
© 2024 При использовании фото и других материалов сайта обязательна ссылка на сайт «РОССИЯ» - Главный поезд страны! www.glavpoezdrus.ru
Публичное воспроизведение разрешается только после согласования с Администратором сайта