Главная English Новости Фотогалерея Форум Файл-архив Опросы Статьи Каталог ссылок Информация Помочь проекту Карта сайта E-Mail
Навигация
 
Главная Регистрация Ваш профиль Купить билет Новости Фотогалерея Файл-архив Форум Опросы Статьи Каталог ссылок Информация Купить фильм Карта сайта E-Mail
 
Наш опрос
 
Ваше предпочтение, кто должен обслуживать пассажиров в вагоне?
Вы пассажир поезда. КТО, по вашему мнению, лучше справится с работой проводника вагона?!
 Безразлично
 Автопилот
 Женщина
 Мужчина
Голосовало : 1200
RSS / РСС
 

RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap
Valid XHTML 1.0 Transitional
 
Из дневников путешественников по РОССИИ. Заметки путешественника от сердца нашей Родины на Дальний Восток поездом «РОССИЯ». Часть 1.
Путешествие по Транссибу на поезде «РОССИЯ» начинается от Стеллы 0-го километра на Ярославском вокзале в Москве.

Вашему вниманию предлагаем «Записки...», которые любезно предоставил нашему Интернет-ресурсу Иван Васильев.
100 лет назад они бы с пафосном назывались «Путешествие Ивана Васильева через всю РОССИЮ из Москвы до Владивостока, совершенное им самим в 2010 году на Главном поезде страны, с остановкой в городе Владивосток на 3 дня». Тогда это было бы поступком огромной значимости, да и сегодня совершить такое путешествие сможет не каждый. 2 недели свободного времени и довольно-таки приличная сумма в кармане и… желание – не просто прокатиться на поезде, а смотреть страну, ее природу, ее сегодняшний день, жизнь ее граждан. Пропустить через себя все это, познать и понять: какая она, РОССИЯ, сегодня - вот главный ее итог.
И такая поездка нужна каждому патриоту нашей Родины.
Надеюсь, представленный материал будет интересен многим.

Выражаю признательность автору «Заметок путешественника от сердца нашей Родины на Дальний Восток поездом «РОССИЯ».»

С уважением, admin!

И так, слово - Ивану Васильеву.

Часть 1.

Начинаю повествование о своём путешествии во Владивосток на поезде «РОССИЯ».

1-й день.

Ярославский вокзал вечером

Поездку во Владивосток начал планировать в самом начале года. Уже тогда примерно было ясно, что выезжать из Москвы придется в начале марта. Так оно и получилось. Билеты взял заблаговременно, на Главный поезд страны - №002 Москва-Владивосток «РОССИЯ».
Наступил день отправления. Я решил не злоупотреблять пищевыми запасами в дорогу - это позволит оценить, насколько нормально можно будет питаться в дороге на этом маршруте на данный момент. Во время предыдущей поездки из Москвы во Владивосток (сентябрь 2006 года) проблем с питанием у меня не было.
Вечер 7 марта. Предпраздничный день. Вечер. На улицах Москвы немноголюдно. В метро относительно свободно. Еду до станции метро Комсомольская. Как правило, перед отъездом из Москвы с площади Трёх вокзалов, всегда захожу в универмаг Московский (напротив Ярославского вокзала) поужинать. У меня и моих друзей это стало традицией. Впрочем, и начальники поездов, как и проводники, не пренебрегают ею. За ужином можно совершенно неожиданно встретить кого-либо из коллег или вышестоящего руководства.

Стелла 0 километр на Ярославском вокзале Москвы

К стелле, установленной на Ярославском вокзале в честь 100-летия Транссиба, я подошёл примерно за 45 минут до отправления поезда. Нулевой километр Транссиба. «РОССИЮ» подали на 3-й путь за 30 минут до отправления. Сразу же началась посадка. Давно я не уезжал из Москвы с Ярославского вокзала. Вспомнились поездки на Архангельск и Северодвинск, а также тот дружный коллектив, с которым работал в составах пассажирского вагонного депо Москва-3.

В купе купейного вагона поезда «РОССИЯ»

У меня купейный вагон без услуг. Иду вдоль состава. Хвостовой вагон - с Дальневосточной дороги. Бело-сине-красный. У дальневосточников с окраской всё в порядке. Далее начинаются серо-красные вагоны в перемешку с бело-сине-красными. Плацкартные вагоны Московской дороги серо-красные, новые. Не их ли совсем недавно аттестовывали? Присматриваюсь далее. Не хотелось бы попасть в красно-серую унификацию... И, о радость! Мой вагон именно бело-сине-красный!
Посадка на поезд «РОССИЯ» уже идет полным ходом. Очереди к проводнику не наблюдается. Показываю билет и документ, по которому он оформлен. В вагоне немноголюдно. И не удивительно: согласно моим дневным наблюдениям населённость не должна сильно превысить 50%. На полах приятные тёмно-зелёные ковровые дорожки. На окнах серые занавески с красными подхватами. На столах серые салфетки. Постельное бельё из плотной ткани строго белого цвета, без какой-либо символики. В моём купе пока никого нет.
Располагаюсь. Чуть позже появляется попутчик. За 5 минут до отправления вагон проверяется проводником на наличие провожающих. Через какое-то время начинаю улавливать отдалённые звуки мелодии с улицы. Звукоизоляция в вагоне хорошая, мелодию, которую воспроизводят на перронах громкоговорители, почти не слышно.
В 21:25, точно по расписанию, поезд отправляется. Медленно вытягиваемся с тупикового пути через сплетения стрелочных переводов. Вот над нами показался мост, соединяющий Казанский вокзал со станцией Николаевка. Вот навстречу попался электровоз ЧС7-056, который я не так давно фотографировал, и который смотрит теперь на меня с карманных календарей... Позади уже Москва-3. Путь на Фрязево, Владимир. Так начался мой путь на Восток! Впереди еще столько дней пути, но я постараюсь обо всём рассказать!
smile

2-й день.

Владимир. 00:19. Посадка в наш вагон. Следующая остановка - Горький-Московский, в 03:35. Впервые еду в вагоне этой модели, где оба туалета находятся с некотловой стороны вагона. На табло надпись "Туалет свободен". Фактически - заняты оба. На дверях около ручки имеется цветовой механический сигнализатор: если видна зелёная краска - свободно, красная - занято. Многое из нового воспринимается настороженно. И, данный вагон не стал исключением. Первое, что насторожило - нет углубления для размещения мыла. Положить его, конечно, есть куда, но не факт, что оно там же и останется. Биотуалет - вакуумный. Его работа отчётливо прослушивается в середине вагона. Больше всего не везёт в данной ситуации пассажирам 9-го купе: всю дорогу слушать, как работают два биотуалета...
Теперь вернусь к постельному белью. Его комплект состоит из простыни, пододеяльника, махрового полотенца и наволочки для подушки. Как я уже отмечал, всё это белого цвета. Простыня стандартного размера. В применении к вагонам-трансформерам это значит, что её свободно можно сложить пополам, после чего она примет размеры полки, и её будет удобно стелить. Также, учитывая то, что такие простыни применяются именно в поезде со временем нахождении в пути в одном направлении почти неделю, можно считать их размер оправданным: дня через три их можно будет перестелить, поменяв сторону простыни, на которой приходится спать.
Температура в вагоне поддерживается в оптимальных пределах, дискомфорта не чувствуется, что бы там ни говорили пассажиры из восьмого и девятого купе. Скорость хорошая. Это определяется не только по частоте прохождения рельсовых стыков и стрелочных переводов, но и по колебанию кузова самого вагона. И всё же мне кажется, что на Октябрьской дороге плавность хода на значительно более высоком уровне, хотя, данное впечатление весьма субъективно.
Прибываем в Нижний Новгород. Пролетаем Горький-Сортировочный и через несколько минут уже въезжаем на Горький-Московский. Вижу вагоны «Нижегородца», «Италмаса», «Чувашии», «Золотой Хохломы»: здесь, как никак, столица Горьковской магистрали! Вижу большое число электровозов серии ЧС4т. И ни одного ЭП1М. Странно. Прибыли раньше графика - в 03:17. Прицепка вагона ГЖД в голову.
После отправления из Горького-Московского мы снова ускоряемся. Мост через Волгу. На правом берегу множество огней, смотрится очень красиво и напоминает вид на Муром с моста через Оку.
09:42. Киров. Высадка пассажиров. Те, кто едет дальше просто прогуливаются по перрону. Выхожу на перрон и я. Здесь также не наблюдаю ни одного электровоза серии ЭП1М. Однако... У первой платформы стоит ЭР9пК-314 в синем окрасе, что характерно для электропоездов Горьковской железной дороги.

Электропоезд ЭР9пК-314 на станции Киров

Время к обеду. Направляюсь к хозяевам вагона с целью приобрести часть чайной продукции. Как всегда, чайная продукция на состав ЛВЧД-7 МСК ЖД выдана в изобилии. С тех пор, как я работал проводником, меньше чая в рейс выдавать не стали.

вокзал станции Балезино

новый почтовый вагон


13:26. Балезино. Прошёлся до головы состава, где обнаружил новенький почтовый вагон. От Кирова до Балезино для меня хорошо знакома ещё одна станция - Глазов. Именно здесь я поздно вечером 31 декабря 2000 года садился в поезд .№220 Киров-Казань, чтобы впервые встретить Новый год в поезде. Тогда я был единственным пассажиром плацкартного вагона. И та поездка положила начало хорошей для меня традиции: встречать Новый год в поезде.
Во время нашей стоянки в Балезино на Москву отправился «Енисей», бесспорно один из лучших фирменных поездов нашей страны. Мне удалось его запечатлеть, в его оригинальной раскраске (надо признать, что и в его составе появились серо-красные вагоны). Печально!

фирменный поезд «Енисей»

вагон поезда «РОССИЯ» на платформе станции Балезино

От нашего состава отцепился ЧС4т, и подъехал ЧС2-710. Опять же, редкое зрелище. На московском узле все ЧС2 модернизировали в ЧС2к. Классические ЧС2 я наблюдал только на Казанском вокзале, заходящие на Московскую железную дорогу с Куйбышевской. И тем не менее, считаю классический ЧС2 редким зрелищем.

локомотив ЧС-2

Пасмурно. Участок Балезино - Пермь-2. Пошёл снег. Скорость - в пределах 80-100 км/ч. Летит Главный поезд страны на Восток. И от такой скорости снег, падающий за окном, в метель превращается. Сиди, смотри в окно, и любуйся. Чем, собственно, я и занят. Одно дело - наличие мест через «Экспресс» смотреть, да стоимость, и совсем другое - ощутить движение поезда самому, почувствовать, прийти от этого в восторг. За окном меняется пейзаж: больше холмов, больше перепад высот. По Свердловской дороге уже едем. Не так давно ездил фирменным поездом «Зауралье» - примерно такие же пейзажи на участке от Агрыза до Красноуфимска.
17:25. Пермь-2. Проехали по мосту через Каму. На перрон я не пошёл: был в Перми не раз, к тому же, уже стало темно, и я решил использовать время стоянки для выхода в интернет, пока канал связи работает устойчиво.
После Перми я выключил в купе свет и начал смотреть в окно. Это очень завораживающее зрелище, смотреть в окно при полной темноте внутри вагона (в данном случае - при полной темноте моего купе). За окном проносились огни пригорода Перми. Впечатляет! Давно я так внимательно не смотрел в окно. Вспомнились осенние события 2008 года, когда пассажирский самолёт упал (а по словам жителей Перми - был сбит истребителем) на Транссиб в Перми и перекрыл сообщение участка Пермь-2 - Свердловск. В тот день я был в Пермском крае, а днём позже поехал в Свердловск. Конечно, в тёмное время суток вряд ли возможно увидеть то, что напомнит о гигантском труде по восстановлению путей.
«РОССИЯ» мчится дальше. Впереди Свердловск. И я сожалею только о том, что Кунгур и участок по берегу реки Сылвы поезд проследует в тёмное время суток. Это одно из красивейших мест на Транссибе. Единственный раз мне удалось всё это посмотреть - в вечерних сумерках, когда фирменный поезд «Зауралье» ходил через Киров - Пермь, а не через Казань - Красноуфимск. Участок Транссиба по берегу Сылвы восточнее Кунгура - это неописуемая красота. Наверно, я не смогу подобрать слов, чтобы наиболее точно передать уровень восторга от увиденного. Тогда я смотрел в окно до тех пор, пока не стемнело.
Перед Свердловском я немного подремал. И снова - всё внимание к окну. Перед Свердловском со стороны Москвы казанский и пермский ходы находятся рядом относительно-продолжительное время. Не совсем рядом, но в поле зрения. Вот на горизонте появился летящий навстречу прожектор. Грузовой состав идёт в казанском направлении - Дружинино, Красноуфимск, Сарапул, Агрыз, Казань, Сергач, Муром, Вековка...
23:06. Свердловск-Пассажирский. За стенкой моего купе слышится умеренный храп. Да и меня минут 30 назад сильно в сон клонило. Вагон заправляют водой. Проводники выносят мусор и очищают ходовые части вагона от снега и льда - традиционное занятие для каждой продолжительной остановки. На перроне немноголюдно. Прямо напротив моего вагона магазин, куда тут же заходят несколько пассажиров нашего поезда. Мы на 1-м пути. Бело-сине-красные вагоны сверкают под светом фонарей.
В 23:29 отправляемся дальше. Следующая станция Тюмень. Завтра. Хотя здесь, в Свердловске, "завтра" уже наступило: плюс два часа к московскому времени.

вагон поезда «РОССИЯ» на платформе станции Свердловск

 

3-й день.

Спальное место в купе поезда «РОССИЯ»

03:40. Тюмень. За окном метель. У меня новый попутчик. Вернее, попутчица. Первый попутчик вышел в Кирове вчера. Погода пасмурная. После Тюмени снова засыпаю.
07:50. Ишим. 

вокзал станции Ишим

12-минутная стоянка. Фотографирую вокзал сбоку. В поле зрения виднеется здание с надписью «КУРЫ ГРИЛЬ». Это хорошо. Но сейчас я не голоден, поэтому, за данным деликатесом не иду.
После Ишима метель прекращается, и, на какой-то момент просвечивает сквозь тучи диск солнца. Вот мы выехали со Свердловской дороги и въехали на Западно-Сибирскую. Мне даже посчастливилось увидеть стеллу с надписью «Западно-Сибирская железная дорога».
Подъезжаем к Омску. Вот показалась магистраль с Кургана. Проезжаем мост через Иртыш. Один из трёх. Иртыш пересекают в этом месте 3 пути. Показались городские дороги. На них вода. Видимо, вагонный термометр, показывающий температуру воздуха снаружи, не ошибся - ноль градусов.
11:13. Омск. Стоянка 15 минут. Попутчица выходит. В вагоне большая посадка. Ожидаю новых соседей по купе, и, уже не надеюсь на то, что купе снова будет полностью в моём распоряжении. Здесь уже другой часовой пояс: +3 часа к московскому времени. Решаю пожертвовать выходом на перрон в пользу сеанса связи. Но, данные почти не принимаются. Что же, будем пробовать далее. К моему счастью, ко мне никто не подсел. Значит, ждём Новосибирск. Скорее всего, по прибытию туда свободных мест в составе не останется: слишком уж удобна «РОССИЯ» для поездок из Новосибирска в Красноярск, ночной поезд между двумя городами.
Полюбовался на телевизор, установленный над входной дверью в купе. Работает. В наличии 3 канала передач. Но, различные видео можно и дома посмотреть, в обычное время.

жидкокристаллический монитор в купе поезда «РОССИЯ»

Попробовал подключить наушники к блоку, расположенному под каждым софитом в купе. Всё работает. На блоке есть индикатор, отображающий цифры от 1 до 5. С 1 по 3 - аудиоканалы телепередач (или, видеозаписи). С 4 по 5 - исключительно аудиоканалы, на которых я обнаружил музыку. Каналы переключаются стрелками < >, громкость регулируется клавишами - и +. Дело хорошее. Попробовать для разнообразия можно. Но, дальше любопытства я не пошёл. Музыка у меня с собой своя, та, которую предпочитаю слушать в дороге.

разъем для наушников в купе поезда «РОССИЯ»

С зарядкой различных устройств пока трудностей нет. В купе под столиком имеется розетка на 220V, с надписью над ней: ~220 В до 100 Вт. Собственно, больше и не требуется.
Мчимся дальше. Сибирские просторы, степи. Пейзажи очень похожи на те, которые окружают линию Курган - Петропавловск Южно-Уральской железной дороги.

вид из окна поезда «РОССИЯ» на барабинские степи

барабинские степи

Перед Барабинском снова пошёл снег.
15:03. Барабинск. Идёт крупный снег. Тепло. И, уже начинает темнеть. Здесь стоянка 42 минуты. Здесь у вагонов производят откачку ёмкостей биотуалетов. Мимо состава проезжает специализированный автомобиль, останавливаясь ненадолго у каждого вагона. На перроне множество ларьков. Продают мясные, молочные, продукты, хлебные изделия, рыбу. Кроме этого, рыбу по перрону носят и предлагают отдельно.

вокзал станции Барабинск

вагоны поезда «РОССИЯ» на станции Барабинск

19:30. Новосибирск. Плюс 24 минуты к графику. Стоянка сокращена. Большая посадка. Теперь вагон со 100% населённостью. У меня появляется три соседа. Двое молодых путешественников из Ачинска, побывавшие в Тайланде, и житель Нижневартовска, направляющийся в Иркутскую область к родным. Все трое только что из новосибирского аэропорта: начинается обсуждение зарубежных путешествий. За рубежом мне лично бывать не приходилось, поэтому по данной тематике я преимущественно слушатель. Да и летал в последний раз самолётом ещё в советское время... К счастью дискуссия длится недолго. Молодёжь забирается на верхние полки, включает телевизор. Мы выключаем в купе свет и у меня начинается время сна.

Продолжение следует...

 

Опубликовано: 18.04.10   Просмотров: 8284
+  -  Печать 
Поделиться

Поиск: 
Случайное фото
 
Зимний пейзаж Сибири.
Глаз не оторвать от зимних пейзажей Сибири.
 
Наша кнопка
 
 
Яндекс найдётся всё!
Главная Купить билет Новости Фотогалерея Форум Файлы Опросы Статьи Каталог ссылок Информация Помочь проекту Карта сайта E-Mail
Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
© 2020 При использовании фото и других материалов сайта обязательна ссылка на сайт «РОССИЯ» - Главный поезд страны! www.glavpoezdrus.ru
Публичное воспроизведение разрешается только после согласования с Администратором сайта