Главная English Новости Фотогалерея Форум Файл-архив Опросы Статьи Каталог ссылок Информация Помочь проекту Карта сайта E-Mail
Навигация
 
Главная Регистрация Ваш профиль Купить билет Новости Фотогалерея Файл-архив Форум Опросы Статьи Каталог ссылок Информация Купить фильм Карта сайта E-Mail
 
Наш опрос
 
Как вы относитесь к курению в поездах дальнего следования?!
Ваше мнение о курении в поездах дальнего следования Российских железных дорог.
 Разрешить курение в вагонах в установленных местах
 Сделать в поездах дальнего следования вагоны для курящих и некурящих.
 Запретить курение во всех вагонах поездов дальнего следования.
Голосовало : 936
RSS / РСС
 

RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap
Valid XHTML 1.0 Transitional
 
Из дневников путешественников по РОССИИ. Заметки путешественника от сердца нашей Родины на Дальний Восток поездом «РОССИЯ». Часть 2.
Замерший вид вагона поезда «РОССИЯ»

Продолжаем публикацию «Заметок путешественника от сердца нашей Родины на Дальний Восток поездом «РОССИЯ», которые любезно предоставил нашему Интернет-ресурсу Иван Васильев.
Красноярский край и Иркутская область, зимний Байкал - скованное льдом могучее уникальное озеро, величественные горы, Бурятия с рекой Селенга, Улан-Удэ и, наконец, Чита.

Часть 2.

4-й день.

Проснулся перед Ачинском. Молодёжь с верхних мест готовится к выходу. За окном метель. Пейзажи Красноярского края: холмы, горы.

вид сквозь обмершее окно
Ачинск.

07:20. Красноярск. На кузовах вагонов поезда лёд и снег. У проводников масса работы: очередная очистка ходовых частей и подвагонного оборудования.

Информационное табло на вокзале станции Красноярск

Состав поезда «РОССИЯ» на станции Красноярск

Замерший вид вагона поезда «РОССИЯ»

Красноярский вокзал зимой
Вокзал Красноярска со стороны путей.

На перроне в очередной раз замечаю пару иностранцев с фотоаппаратом: коллеги!smile

река Енисей зимой
Енисей.
Сибирская тайга

железнодорожная тема

небольшой мост
За окном пейзажи удивительной красоты.
вокзал станции Иланская
Иланская.

открытые двери тамбуров вагонов поезда «РОССИЯ»

тайга в лучах заката

начинается закат
Начинается закат.

14:52. Уже почти полностью стемнело. За прошедшее время удалось попить вкуснейшего абаканского пива «Аян» и поесть байкальского омуля, за что отдельное спасибо моему попутчику. Хотя, до Байкала ехать ещё ночь. После байкальского омуля начались кедровые орешки smile Под массой впечатлений я как-то совсем забыл про абаканское пиво в Красноярске.
Меня везут проводники пассажирского вагонного депо Москва-3 - настоящие профессионалы. Мне очень повезло, что попал в вагон к таким чутким, скромным и отзывчивым людям. О том, что в Москве-3 достаточно много проводников-профессионалов высшего уровня я знаю не как пассажир, а как проводник, работавший в составах этого депо, знаю нверняка и абсолютно точно. Не буду утомлять вас рассказами о регулярных уборках в вагоне «РОССИИ», протираниях ручек и полимерных покрытий специальным составом, очистке ковров и т.д. - всё это выполняется неукоснительно, и, с моей точки зрения, даже больше, чем нужно, за что Огромное Человеческое Спасибо хозяйкам моего вагона.
В планах держу посещение вагона-ресторана. Кстати, вагон-ресторан и штабной вагон - единственные днепропетровские в составе. Всё остальное - ТВЗ.
В Иланской сфотографировал вокзал. Температура опустилась ниже нуля явно. Чувствуется лёгкий мороз. Об этом говорит появившаяся влага на нижних гранях окон вагона.

5-й день.

Подъезжаем к Иркутску. Соседка по купе, сменившая моего соседа вчера в Тулуне, готовится к выходу.
01:14. Иркутск. Первый путь. На здании вокзала весит плакат с надписью "В добрый путь!". В Москве сейчас ночь, а здесь уже начался новый день: по местному времени 6 часов утра. Темно.
02:05. Едем. Посветлело, и, теперь можно приступать к просмотру главного телеканала: смотреть в окно вагона smile
Начинается рассвет, а по пути - подъем к перевалу.

предрассветный пейзаж иркутских дач

в проходе купейного вагона поезда «РОССИЯ»

встречный

Первые лучи солнца заглядывают в коридор вагона. Постоянно идут кривые. Влево, вправо, влево.
на перевале

Ангасольская петля

продолжение Ангасольской петли

Показался Байкал.
встреча с Байкалом

показался Байкал

вид на Слюдянку

Слюдянка сверху

Въезжаем на станцию Ангасолка. После неё разворот на 180 градусов и, из окна видна дорога, по которой мы ехали несколько минут назад. Это и есть знаменитая Ангасольская петля Транссибирской магистрали. Таких разворотов перед Слюдянкой много. Спуск внушающий. Чуть позже в поле зрения появляется и сама Слюдянка. Вид как из самолёта. Мстинский Мост на Октябрьской дороге в сравнении с этой высотой насыпи кажется вполне заурядным сооружением.

вид на Слюдянку сверху

Слюдянка сверху

вдали Байкал

на подходе к Слюдянке

Кругобайкальская ветка.

солнце над замершим Байкалом

встречный
Слюдянка.
Увидеть Байкал - это всегда событие огромной значимости. Захватывает дух. Такой красотой восхищаешься снова и снова.

Байкал зимой

отлично виден противоположный берег Байкала

зимний Байкал и четный тоннель

у самого берега зимнего Байкала

03:45. Слюдянка-1. Стоянка 2 минуты. Всего две минуты! А зря. Именно здесь для поезда «РОССИЯ» следует сделать стоянку как минимум на 25-30 минут. Именно здесь можно купить самого свежего омуля и почувствовать себя на берегу великого озера Байкал, подышать байкальским воздухом. Именно по причине короткой стоянки я не пошёл в тамбур попытаться купить омуля. Ещё будет такая возможность в Улан-Удэ. А на обратном пути посмотрим.
Отснял множество кадров через стекло: по-другому нельзя, в вагонах этой модели форточки не открываются до такой степени, чтобы можно было высунуть наружу фотоаппарат. Да и зима сейчас. В Иркутске было -18 градусов, в Слюдянке -15. Похолодало.

Берег Байкала.

горы и сопки вплотную подступают к озеру Байкал

вдали горы

зимняя деревня

Байкал.

замерший Байкал

зимний Байкал

Байкал

Байкальск. Без остановки. Где-то здесь рядом горнолыжный курорт: гора Соболиная.
После того, как Байкал исчез из поле зрения, пейзажи не стали менее интересными. Появляются горы. А позже - река Селенга, которую мы пересекаем по мосту перед Улан-Удэ.

и снова сопки

Улан-Уденские дачи

Улан-Уденские дачи рядом с Селенгой

Мост через Селенгу.

на подходе к мосту через Селенгу

мост через Селенгу

горы

на подходе к Улан-Удэ

08:16. Улан-Удэ. Стоянка 38 минут. Есть время пройтись по продуктовым магазинам. Параллельно покупаю себе омуля и читинское пиво «Жигулевское». Пиво изумительное. Вот чтобы в Москве (как и во многих других европейских городах РФ) было бы такое же, как это или как абаканское «Аян»...

путь далее

дорога

11:00. Петровский Завод. Здесь жили декабристы, о чём повествует памятный монумент на перроне этой станции.

памятник декабристам на станции Петровский Завод

«Петровский железоделательный завод основан в 1789 году. С 1830 года по 1839 год был местом отбывания каторги декабристами»
«...Это какие-то богатыри, кованые из чистой стали с головы до ног, воины-сподвижники, вышедшие сознательно на явную гибель, чтобы разбудить к новой жизни молодое поколение»... А.И. Герцен.
«...Мы видим ясно три поколения, три класса, действовавшие в русской революции. Сначала - дворяне и помещики, декабристы и Герцен. Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа. Но их дело не пропало. Декабристы разбудили Герцена. Герцен развернул революционную агитацию»... В.И. Ленин.
Здесь уже другой часовой пояс: плюс 6 часов к московскому времени, и дорога другая - Забайкальская.

забайкальские сопки

зимний забайкальские сюжет

В очередной раз едем по берегу реки. Сейчас это река Хилок, а чуть позже будет и станция с одноименным названием. День сегодня хороший, солнечный.

Хилок

зимнее Забайкалье

13:30. Хилок. Прибываем уже после заката. Поезд встречает молодая дежурная по станции, невольно любуюсь ею. После прибытия поезда дежурная исчезает в служебном помещении. Стоянка поезда 19 минут. Иду за кипятком, чтобы заварить чай от РЖД. В чайной нише ОАО «РЖД» представляет сейчас марка «GRAND». Всё же, долгий путь располагает к тому, чтобы пару раз в день заняться чаепитием.
Просматриваю расписание на завтрашний день. В числе станций, по которым «РОССИЯ» имеет остановки, отсутствует Куэнга. 4 года назад была там остановка.
18:06. Чита. Читинская полночь. Градусник на вокзале показывает -19 градусов. Прохладно. Просматриваю список доступных сотовых сетей: Мегафон и МТС. Билайн принимается в роуминг у МТС. В небе группа огней. Комбинация очень напоминает самолёт, идущий на посадку. Показалось.

Продолжение следует...

Опубликовано: 21.04.10   Просмотров: 4995
+  -  Печать 
Поделиться

Поиск: 
Случайное фото
 
2001 год. Проводник Ольга Романова и начальник поезда «РОССИЯ» Андрей Шванский перед отправлением со станции Москва-Ярославская
2001 год. Проводник Ольга Романова и начальник поезда Андрей Шванский у поезда «РОССИЯ» № 2 сообщением Москва - Владивосток.
 
Наша кнопка
 
 
Яндекс найдётся всё!
Главная Купить билет Новости Фотогалерея Форум Файлы Опросы Статьи Каталог ссылок Информация Помочь проекту Карта сайта E-Mail
Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
© 2020 При использовании фото и других материалов сайта обязательна ссылка на сайт «РОССИЯ» - Главный поезд страны! www.glavpoezdrus.ru
Публичное воспроизведение разрешается только после согласования с Администратором сайта