Главная English Новости Фотогалерея Форум Файл-архив Опросы Статьи Каталог ссылок Информация Помочь проекту Карта сайта E-Mail
Навигация
 
Главная Регистрация Ваш профиль Купить билет Новости Фотогалерея Файл-архив Форум Опросы Статьи Каталог ссылок Информация Купить фильм Карта сайта E-Mail
 
Наш опрос
 
Какой должна быть внешняя окраска (дизайн) Главного поезда страны -«РОССИЯ»?
Как должен выглядеть снаружи поезд «РОССИЯ»?
 зелёной
 Как в 1966 году, вишнёвой с большими металлическими буквами белого цвета
 Как в 2000 году, в цвет российского флага с Гербом РФ
 Как в 2002 году, в цвет российского флага с объёмным Гербом РФ и красными накладными буквами РОССИЯ
 Как в 2006 году, юбилейный состав (в цвет российского флага с объёмным Гербом РФ и красными накладными буквами РОССИЯ, нанесён маршрут движения поезда)
 темно- синей с двумя золотистыми полосами
Голосовало : 1368
RSS / РСС
 

RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap
Valid XHTML 1.0 Transitional
 
Из дневников путешественников по РОССИИ. Продолжение отчета: Поездом из Москвы во Владивосток через Южный Урал. Часть 2.

Продолжаем публикацию отчета CHS7-099 о путешествии поездом из Москвы во Владивосток через Южный Урал.

Новые два дня пути от Ульяновска до Челябинска насыщены впечатлениями о увиденном на Южном Урале.

Часть 2.

По маршруту Ульяновск - Уфа.

15 апреля 2012 года.

Река Волга
Река Волга.

За ней сразу ст. Верхняя Терраса, маленькая станция и очень неинтересная. Сейчас там ведутся реставрационные работы вокзала после взрыва на военном арсенале в 2009 году. А тем временем у меня еще раз проверили билеты и выдали сразу 2 комплекта постельного белья. С собой я прихватил свой пододеяльник из дома, очень удобно, в общем, создал домашнюю атмосферу.

станция Чердаклы
станция Чердаклы

Здесь простояли 15 мин. Зачем я так и не понял. Ни встречных, ни попутных поездов не было.

станция Димитровград
станция Димитровград

Фото сделано прошлым летом. Уютная станция, но вокзал мне все время напоминает ларёк в спальном районе. Стоянка 20 мин. Ни один проходящий поезд не останавливается здесь более чем на 5 мин. Наш наверно был исключением.

станция Нурлат
станция Нурлат

Тоже сделал прошлым летом и в темное время суток. 20:35, но уже темно. Хочется прибавить час, но тут московское время.

Дальше я уснул сладким сном. Впереди еще неделя пути.

16 апреля 2012 года.

Я открыл глаза на ст. Кандры. 05:35 местного. Вышел на улицу, кроме проводника и меня около вагона никого не было, было очень тихо и самое главное тепло. Чувствовалась настоящая весна, особенно после Московской запоздалой зимы. Перевел часы на 2 часа вперед и заметил, что здесь началась опять электрификация, к нашему поезду подцепили ЧС2, единственный локомотив данной марки, который был на моем пути, нигде больше в рабочем состоянии я его не встречал.

станция Дема
станция Дема

Уже въехали на исторический Транссиб.
Проехали р. Белую, был виден памятник Салавату Юлаеву на коне. В Уфу прибыли по расписанию, но выйти на станцию было не рекомендовано со стороны проводников. Буквально минут через 10 наши два вагона отцепили и отправили в какой-то отстой, как мне показалось местного депо, и продержали там почти до самого отправления уже в новом качестве с поездом № 134 Пенза – Владивосток. Как вы понимаете, сфотографировать мне ничего не удалось, кроме поворотного круга в депо.

поворотный круг депо станции Уфа
Поворотный круг депо станции Уфа.

На что обратил внимание – на станции голосовые объявления были на двух языках, на русском и местном. Раньше такое замечал еще на ст. Набережные Челны.

По маршруту Уфа - Челябинск.

Поезд поехал дальше под ЧС7-242, теперь уже наш вагон полностью соответствовал своему номеру и мы были предпоследними в составе дальневосточников. Заполняемость вагона приблизилась почти к 100%. Некоторые пассажиры уже начали праздновать свою поездку обильным вливанием в себя алкоголя. Атмосфера стояла довольно веселая. Через какое-то время проходили транспортные милиционеры, с кем-то из веселой команды был невеселый разговор. Затем один башкир-милиционер подошел к проводнице и заявил следующее: «Я провел разговор и сделал вашим пассажирам замечание!» Вот заботу то какую проявили. Празднование продолжилось в том же духе.

памятник жертвам железнодорожной катастрофы под Уфой
Памятник жертвам железнодорожной катастрофы под Уфой.

Восьмиметровый мемориал, посвященный памяти жертвам железнодорожной катастрофы, произошедшей 04 июня 1989 года, был сооружен в 1992 году. Ежегодно у памятника жертвам катастрофы проходят траурные митинги. Очень много поминальных столиков и крестов до и после памятника. У подножия монумента лежат несколько маршрутных досок с вагонов поезда Адлер-Новосибирск. Поезд в этом месте ехал не более 30 км/ч.
04 июня в 01:15 по местному времени (03 июня в 23:15 по московскому времени) 1989 года в Иглинском районе Башкирской АССР в 11 км от города Аша (Челябинская область) на перегоне Аша — Улу-Теляк (на 1710 километре Транссибирской магистрали) произошла крупнейшая в истории России и СССР железнодорожная катастрофа. В момент прохождения двух пассажирских поездов № 211 «Новосибирск-Адлер» и № 212 «Адлер-Новосибирск» произошёл мощный взрыв облака лёгких углеводородов, образовавшегося в результате аварии на проходящем рядом трубопроводе «Сибирь—Урал—Поволжье». Погибли 575 человек (по другим данным 645), из них 181 — дети, ранены 623.

Дальше наш поезд проехал реку Аша, которая представляет собой невидимую границу между Башкирией и Челябинской обл. Природа поменялась координально, появились сопки

В Челябинской области
В Челябинской области.

И первым населенным пунктом в Уральском ФО стал город Аша, расположенный на реке Сим,

город Аша на реке Сим

а вскоре и станция с одноименным названием.

Водонапорная башня на станции Аша
Водонапорная башня на станции Аша.

Сразу после этой станции мы проехали галерею и углубились в высокий и дремучий Урал. Река Сим была рядом еще около 30 км.

Река Сим у подножья хребта Каратау
Река Сим у подножья хребта Каратау.

Появились скалы, в некоторых из них я обнаружил пещеры. На некоторых из скал была натянута железная сетка, предотвращающая падения камней на пути. На месте этих величайших каменных стен, как и свойственно российскому менталитету, красовались надписи типа «здесь был Петя», «я люблю Люсю», «ДМБ 2005» и т.п.
Заметил еще одну деталь – на некоторых остановочных пунктах не было вовсе названий, стояли только столбики, которые должны были держать доску с названием.
Город Миньяр расположен в живописном месте слияния рек Миньяр и Сим.

Город Миньяр.
Город Миньяр.

Здесь находится популярный горнолыжный центр.
Хочется сказать, что на этом участке пути появляется ощущение присутствия прошлого, причем Советского прошлого.

Граница Южно-Уральской железной дороги.
Граница Южно-Уральской железной дороги.

На 1871 км Куйбышевская железная дорога заканчивается и начинается Южно-Уральская.

На станции Кропачево
На станции Кропачево.

Здесь был интересный инцидент – два последних вагона не доехали до платформы, и когда большинство пассажиров вышло на свежий воздух, по громкоговорителю раздался крик: «такой-то подтянитесь!». Поезд тронулся и проехал метров 30, началась легкая паника, кто-то на ходу начал запрыгивать в вагон, даже проводница сразу не поняла, а что же все-таки происходит.
Погода в этих краях была как на юге, я ходил в одних шортах. В Москве 2 дня назад я стоял в кофте и куртке и жалел о том, что не одел шапку. Сразу после Кропачево мы вновь оказались в Башкирии, но пробыли там недолго, граничная река Юрюзань привела вновь в Челябинскую область.

река  Юрюзань
Река Юрюзань. Здесь очень много скальных выемок, созданных руками человека.

станция Усть-Катов
Станция Усть-Катов

станция Вязовая
Станция Вязовая

Прошла буфетчица из вагона ресторана, предлагала различные легкие закуски и слабоалкогольные напитки.

башкирское пиво «Шихан»
Приобрел местный сувенир – башкирское пиво «Шихан» с величественной надписью «Рожденное в Башкирии».

Должен признаться, я ни разу не посетил вагон-ресторан за все время поездки, но один из пассажиров сказал, что там вполне приемлемые цены и не бедное меню. Моя провизия позволяла доехать мне до пункта назначения, даже еще осталось. Достал тушенку в банке, поставил ее на горячий титан и вуаля, обед готов. Все, как говорится, под рукой, очень комфортно.

разогрев тушенки на горячем титане
Разогрев тушенки на горячем титане.

Дальше поезд мчался с приличной скоростью, природа ближе к Златоусту слегка «успокоилась» и стала помягче, появились березки и луга. Некоторые станции мне удавалось снимать из рабочего тамбура благодаря отзывчивым проводникам.

Церковь на станции Сулея
Церковь на станции Сулея.

Станция Бердяуш
Станция Бердяуш.

В Златоусте
Златоуст – это просто город-завод.

Златоуст

станция Златоуст
Станция Златоуст.

станция Миасс
Станция Миасс.

На последних двух станциях стоянка по 2 мин. Про Златоуст я сказал, а вот Миасс очень милый городок, здесь даже троллейбус ходит.
Мне не удалось обнаружить обелиск Европа-Азия, который по моим сведениям должен был находиться между этими станциями. Может его там сейчас и нет.
Дальше на моем пути оказался Ильменский заповедник, за окном стала появляться череда озер.

Ильменское озеро
Ильменское озеро.

Озеро Аргаяш
Озеро Аргаяш.

Озеро Чебаркуль
Озеро Чебаркуль.

Озеро Мисяш
Озеро Мисяш.

Вечерело и уже чувствовалось приближение большого города, стали появляться пригородные платформы, увеличилось количество деревень и поселков. Качество, к сожалению, их не увеличивалось. По большому счету все находится в крайнем упадке. На фоне еще серой весны картина довольно печальная. Не хочу никого обидеть, но убогость пригорода Челябинска выходит за рамки приличия. Тем не менее, поезд приближался к Челябинску. Подъезжая к станции, я обнаружил музей жд техники. Я увидел стоящие там  локомотивы разных эпох, а так же надпись на плакате, напоминающую нам о величии Транссиба и о том, что Челябинск играет здесь не последнюю роль.

Плакат музея жд техники: Великий путь

Поезд медленно подъехал и остановился. Я попросил проводницу закрыть мое купе, т.к. очень хотел посетить музей и все отведенное на стоянку время не возвращаться в вагон. Вокзал очень большой в Челябинске с большим количеством путей. Наш поезд стоял на 4 или 5 пути. По наземному переходу я вышел на главный перрон и направился к пригородному отсеку вокзала, там, как мне показалось, должен был быть вход в музей. Но мне сообщили, что вход находится совсем с другой стороны и идти до него минут 10. Так что я не попал туда и все оставшееся время решил посвятить прогулке по привокзальной площади.

Станция Челябинск
вокзал на станции Челябинск и церковь

вокзал на станции Челябинск и паровоз

вокзал станции Челябинск со стороны пассажирских платформ

Вокзал станции Челябинск вид со стороны города
вокзал станции Челябинск со стороны города

Продолжение следует...

 

ВНИМАНИЕ! Свои комментарии и пожелания автору CHS7-099 вы можете оставить в специально созданной теме Форума нашего сайта в разделе Путешествуем сами!: Москва-Владивосток через Южный Урал.

Опубликовано: 13.05.12   Просмотров: 6975
+  -  Печать 
Поделиться

Поиск: 
Случайное фото
 
Проводник вагона Арефьева Наталья.
2005 год, трудно работать проводнику зимой.
 
Наша кнопка
 
 
Яндекс найдётся всё!
Главная Купить билет Новости Фотогалерея Форум Файлы Опросы Статьи Каталог ссылок Информация Помочь проекту Карта сайта E-Mail
Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
© 2022 При использовании фото и других материалов сайта обязательна ссылка на сайт «РОССИЯ» - Главный поезд страны! www.glavpoezdrus.ru
Публичное воспроизведение разрешается только после согласования с Администратором сайта