Главная English Новости Фотогалерея Форум Файл-архив Опросы Статьи Каталог ссылок Информация Помочь проекту Карта сайта E-Mail
Навигация
 
Главная Регистрация Ваш профиль Купить билет Новости Фотогалерея Файл-архив Форум Опросы Статьи Каталог ссылок Информация Купить фильм Карта сайта E-Mail
 
Наш опрос
 
Какой способ покупки (заказа) билета использовали Вы при последнем путешествии в поезде по железной дороге?
Как вы покупали железнодорожные билеты?
 В кассе на железнодорожном вокзале
 Через специализированную фирму
 Через Интернет
 Поехал «зайцем»
Голосовало : 880
RSS / РСС
 

RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap
Valid XHTML 1.0 Transitional
 
Из дневников путешественников по РОССИИ. Продолжение отчета: Поездом из Москвы во Владивосток через Южный Урал. Часть 3.
По сибирским просторам через Омск, барабинские степи, столицу Сибири - красавец Новосибирск.

Продолжаем публикацию отчета CHS7-099 о путешествии поездом из Москвы во Владивосток через Южный Урал.

Город Курган, а в Исилькуле Российская Таможня с «новейшими технологиями досмотра и пересечения», и дальше по сибирским просторам Омск, барабинские степи, столица Сибири - красавец Новосибирск, ночная станция Тайга. Еще вы узнаете о бдительности правоохранительных органов и «что русскому хорошо».

Часть 3.

По маршруту Челябинск - Тайга.

17 апреля 2012 года.

До Кургана поезд шел очень шустро. Я одел наушники и включил кино. Время пролетело незаметно. В половина первого ночи (по-местному) поезд остановился на 2-ом пути станции Курган. Выйдя на свежий воздух, я почувствовал, что погода в это время года в этих краях даже ночью была весьма теплая. Большинство пассажиров спали, поэтому почти никто на станцию не выходил. Я аккуратно поставил штатив с фотоаппаратом на платформу и навел объектив на сам вокзал, но сделать полноценный ночной снимок мне помешали сотрудники правоохранительных органов. Откуда они взялись, я даже не понял. В резкой форме меня попросили убрать свою «шарманку» и удалиться в вагон. Спорить не стал потому, что прекрасно знал о последствиях для моего фотика, да и одно фото я все-таки успел сделать хоть и нелучшего качества.

вокзал станции Курган ночью
Вокзал станции Курган ночью.

После оправления я долго еще думал о том, как все-таки сложно туристу в России, особенно иностранному. Вспомнил, как один раз ко мне в Москву приехал брат из другого города и мы с ним поехали на Красную Площадь, а туда нас не пустили, в тот день было неположено. Я видел тогда удивленные глаза немецких туристов и их большую растерянность. В Европе, к слову, полицейский с гордостью может даже показать туристу какой-нибудь величественный объект, который не только можно, но и нужно сфотографировать. А у нас, к сожалению, всё ещё существует режим, особенно на железной дороге, плюс ко всему этому само «уважительное» отношение к человеку. В дальнейшем моя персона еще не раз будет привлекать интерес людей в форме.
Казахстан был на моем пути уже во сне. Проснулся я на территории РФ на станции Исилькуль в Омской области от странных шумов, доносившихся из коридора. Когда я открыл дверь купе, то понял, что мы на Российской таможне.

вокзал станции Исилькуль Западно-Сибирской железной дороги
Вокзал станции Исилькуль Западно-Сибирской железной дороги.

Здесь не то чтоб выйти на улицу, здесь даже из купе нельзя было высунуться. Всем было приказано (именно так) находиться на своих местах и открыть все двери. Один мужичок наверно не понял или не услышал и, покачиваясь от «вчерашнего застолья» прошел за кипятком. Реакция была зверская, орали как в лесу. Удивляюсь, как еще за оружие не схватились. Когда все угомонились, начался процесс подсчета. Таможенник пошел по коридору и, указывая пальчиком на каждого пассажира, шепотом произносил цифры: «раз, два, три…..». Когда дошел до конца и сверил с бумагами, то громким натренированным голосом начал криком спрашивать, почему в вагоне на одного пассажира меньше чем заявлено. Проводники ему объяснили (как я понял уже повторно), что есть пассажир (т.е. я) с билетом на два места, тогда он еще раз всех пересчитал. Когда первая часть закончилась, началась вторая - повеселее. Таможенники устроили проверку уже проводникам, когда они увидели в каком-то отсеке рабочего тамбура пищевые запасы, то, во-первых, заставили все это вытащить, а во-вторых, объясниться. Ответ - «нам ехать две недели и что-то нужно кушать, а холодильника у нас нет», не принимался. Все это было на моих глазах, так как разборки состоялись перед моим купе. Дальше были угрозы типа «сейчас будете разговаривать с начальником поезда и еще там с кем-то», «это ваш последний рейс» и т.п. К счастью все закончилось благополучно, все разошлись и мы поехали дальше. Потом я узнал от проводников, что таким образом таможенник хотел «улучшить свое благосостояние» и это уже не первый случай. А вот как вела себя Казахская таможня я не знаю, меня лично никто не беспокоил, дверь в купе всю ночь была закрыта.
Несмотря на то, что в Исилькуле простояли лишних 20 минут в Омск прибыли по расписанию. К нашему поезду подцепили один вагон Омск-Владивосток. В Челябинске, я об этом забыл сказать, подцепили целых 4, тоже до Владивостока. Теперь я был уже на современном Транссибе, на Западно-Сибирской железной дороге.

на 1-ой платформе у вокзала станции Омск Западно-Сибирской железной дороги
На 1-ой платформе у вокзала станции Омск-пассажирский Западно-Сибирской железной дороги

На этой станции наблюдал огромное количество граждан из соседних южных государств. В нашем вагоне была большая высадка и посадка. Подцепили ЭП2к-048 и поехали дальше, а я перевел стрелочку часов еще на один час вперед. Почти сразу после отправления по вагону прокатилась активная распродажа узбекскими шмотками людьми оттуда же. Слава Богу, всего один раз.
Минут через 40 после Омска с правой стороны по ходу движения я заметил огромный огороженный пустырь, где находилось огромное количество старых, заржавевших ЧС2 и ВЛ (10 или 11 я точно не понял). Природа стала походить все больше на пустыню, зато скорости здесь, по-моему, ставят рекорды.

вокзал станции Калачинская Западно-Сибирской железной дороги
Вокзал станции Калачинская Западно-Сибирской железной дороги.

вокзал станции Татарская Западно-Сибирской железной дороги
Вокзал станции Татарская Западно-Сибирской железной дороги.

странный памятник в городе Татарск
Странный памятник в городе Татарск.

барабинская степь
Барабинская степь.

А вот Барабинск как всегда встречает очень вкусной рыбкой. Здесь она в изобилии, все по 100-150 руб. за штуку, можно и сторговаться, если берешь больше одной. В общем, к пиву она подошла очень даже кстати.

вокзал станции Барабинск Западно-Сибирской железной дороги
Вокзал станции Барабинск Западно-Сибирской железной дороги.

Обнаружил на этой станции памятник, который тронул меня до глубины души. Я окончательно убедился в том, что эпоха ЧС2 практически ушла в прошлое.

Локомотив ЧС2 010 на пьедестале на станции Барабинск Западно-Сибирской железной дороги
Локомотив ЧС2 010 на пьедестале на станции Барабинск Западно-Сибирской железной дороги.
мемориальная доска на локомотиве ЧС2 010на станции Барабинск
Мемориальная доска на локомотиве ЧС2 010на станции Барабинск.

У локомотивного депо в Барабинске стоят очень много ЧС2 и все они забиты фанерой.
Подъезжая к Новосибирску погодка разыгралась, появилось солнце, но температура заметно упала по сравнению со вчерашним днем. В Новосибирске я вышел уже в куртке.

Вокзал станции Новосибирск-Главный, вид в переходного моста
Вокзал станции Новосибирск-Главный Западно-Сибирской железной дороги, вид с переходного моста.
надпись на фронтоне вокзала станции Новосибирск-Главный
Надпись на фронтоне вокзала станции Новосибирск-Главный.

Была очень большая высадка, в том числе вышли все те, кто ехал из Ульяновска, но на их места тут же сели новые пассажиры, появились вместе с ними и дети. Я же стоял на платформе и вдыхал свежий сибирский воздух, хоть это и город, но по сравнению с Москвой здесь как в лесу.
Вокруг было очень много до чертиков надоевших мне еще в Москве «солнечных иностранцев» или просто чурок. Сложилось впечатление, что в Омске под завязку забили все плацкартные вагоны в нашем составе. Мне даже жаль стало тех, кто ехал рядом с ними. Но объявили отправление, и я подошел к вагону, какой-то слегка поддатый местный житель с небольшой сумкой, неспеша проходил мимо вагона и почти шепотом бормотал: «продается водка!». Я с хорошим настроением сел в свое купе-СВ, закрыл дверь и поехал дальше.
А дальше меня ждала Кемеровская область. Похолодает, подумал я. На станции Юрга информационное табло показывало уже +2 градуса. В Тайге я это ощутил. Кроме температуры я ощутил еще и недобрый взгляд местной милиции, поэтому я осторожничал.

вокзал станции Тайга ночью
Вокзал станции Тайга Западно-Сибирской железной дороги, вид ночью.
вокзал станции Тайга, вид в переходного моста
Вокзал станции Тайга Западно-Сибирской железной дороги, вид в переходного моста.

Кроме милиции меня еще начали напрягать два слегка выпивших парня из соседнего вагона, которые вышли покурить и серьезно заинтересовались, чем это я таким занимаюсь в этих местах ночью со своим фотиком. Понимая, что их присутствие рядом мне абсолютно ненужно, я просто ответил, что убиваю время и мне не спится, дабы избежать продолжения ненужных разговоров на потеху попутчикам. В ответ я услышал предложение забить на эту затею и лучше купить себе пивка. Эти затейщики вышли потом в Красноярске в том же состояния, в котором я видел их на станции Тайга.
На станции Анжерская поезд остановился между грузовыми и я даже не понял, где была платформа. Но это уже был другой день, и я расскажу о нем в следующей части.

Продолжение следует...

ВНИМАНИЕ! Свои комментарии и пожелания автору CHS7-099 вы можете оставить в специально созданной теме Форума нашего сайта в разделе Путешествуем сами!: Москва-Владивосток через Южный Урал.

Опубликовано: 17.05.12   Просмотров: 6690
+  -  Печать 
Поделиться

Поиск: 
Случайное фото
 
2002 год, проводники поезда «РОССИЯ» Степанкин Анатолий и Вера Шарапова
2002 год, проводники поезда «РОССИЯ» Степанкин Анатолий и Вера Шарапова у вагона
 
Наша кнопка
 
 
Яндекс найдётся всё!
Главная Купить билет Новости Фотогалерея Форум Файлы Опросы Статьи Каталог ссылок Информация Помочь проекту Карта сайта E-Mail
Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
© 2022 При использовании фото и других материалов сайта обязательна ссылка на сайт «РОССИЯ» - Главный поезд страны! www.glavpoezdrus.ru
Публичное воспроизведение разрешается только после согласования с Администратором сайта