К 75-летию УТ МВД РОССИИ по Дальневосточному Федеральному округу.
Прибывая на станцию Архара поезд «РОССИЯ» въезжает на Дальневосточную железную дорогу. Здесь спокойствие его пассажиров, правопорядок в поезде обеспечивают сотрудники Хабаровского управления внутренних дел на транспорте.
На протяжении многих лет организовано сопровождение каждого состава Главного поезда страны. Задача сопровождающего: все видеть, слышать, анализировать и принимать порою молниеносные решения. Это не просто – сели, проехали и вышли. Это неоднократное прохождение всех вагонов, в результате дающее правильно оценить атмосферу в поезде «РОССИЯ». Это вдумчивая кропотливая работа и с членами поездной бригады: начальником, проводниками, работниками вагона-ресторана и с пассажирами. Иногда приходится отвечать на всякие вопросы пассажиров: и правового характера, и обычные, например, какая погода в Хабаровске. В процессе непринужденного разговора идет параллельно оперативная работа: осмотр купе и перевозимой ручной клади и, конечно, труднорешаемая задача – уделить внимание каждому пассажиру. Порою приходится делать не просто замечания и требовать соблюдения порядка, а ставить на место подвыпившего гуляку или «закрывать» затянувшуюся вечеринку.
Особый случай – перевозчики наркотиков. Поезд, идущий от сердца нашей Родины к ее дальневосточным рубежам, всегда рассматривался как канал доставки наркотических веществ из Средней Азии (Омск, Новосибирск, Красноярск), а в последнее время из Европы (Москва), в Хабаровский край и Приморье. В эпоху процветания негласного лозунга: «Деньги любой ценой!» увеличилось количество желающих подработать на простенькой работе – провезти в ручной клади за «хорошую мзду» или «дозу» энное количество смертоносного зелья. Причем счет идет от нескольких доз до десятков килограмм. Да ухитряются запрятать перевозимый наркотик понадежнее и изощреннее. То в банки, как варенье закатают, то в радиоаппаратуру запрячут. И здесь задача сотрудников ЛОВД сопровождающих поезд намного сложнее, не просто выявить перевозчика, пресечь, изъять, но и по-возможности раскрутить всю цепочку доставки наркотиков.
Примеров выявления курьеров, а иногда и целых организованных групп по доставке наркотических средств в Дальневосточный Федеральный округ (ДФО), когда несколько человек перевозят независимо друг от друга, а кто-то параллельно контролирует в поезде весь процесс, немало. Так, например, 19 августа сего года сотрудниками Линейного управления внутренних дел на станции Архара сопровождающими поезд №002 «РОССИЯ» сообщением Москва-Владивосток была пресечена попытка ввоза в ДФО «увесистая» партия наркотиков. В одном из вагонов поезда внимание полицейских своим особым поведением привлек гражданин Украины. И чутье не обмануло стражей порядка. В результате в ручной клади этого пассажира, внутри перевозимого сабвуфера, было обнаружено более 2 кг гашиша и 300 грамм синтетического наркотического вещества JWH-18, которые были тщательно упакованы и прикреплены к стенкам данного радиоэлектронного устройства.
Такой случай сотрудники, обнаружившие наркотики, считают рядовым, обычным нормальным результатом сопровождения поезда, так как подобные обнаружения и изъятия происходят довольно часто. Руководство конечно непременно похвалит. И есть еще другая общественная оценка этого результата: профессионально выполняя работу по защите правопорядка, данные сотрудники Хабаровского управления внутренних дел на транспорте вносят весомый вклад в будущее РОССИИ, в здоровое поколение ее граждан. Ведь каждая изъятая «доза», и уж тем более килограмм наркотика – это сохраненные кому-то жизни, радость и счастье десятков семей россиян, граждан великой страны. Пообщавшись с сотрудниками Хабаровского управления внутренних дел на транспорте, которые сопровождают наш поезд «РОССИЯ», узнаешь, что им очень важно понимание и поддержка родных, любимых, детей. Ведь работа у папы такая, связанная с командировками и длительными задержками, требующая выдержки и морального напряжения. Они хотят, чтобы их подрастающие сыновья пошли по их стопам и с гордостью говорили о том, что их отцы достойно несут государственную службу по наведению порядка на железнодорожном транспорте. А они будут просто сопровождать поезда.
PS: Рассказ был бы неполным, если не сообщить, что автору статьи на протяжении нескольких лет есть возможность сравнить работу сотрудников полиции сопровождающих поезд «РОССИЯ». Кто-то показывает пример добросовестного несения службы и выполнения гражданского долга, как герои данной статьи – сотрудники Хабаровского управления внутренних дел на транспорте. А кто-то «несет службу в подушку» похрапывая в выделенном для сопровождающих купе, охраняя … самих себя.