Главная English Новости Фотогалерея Форум Файл-архив Опросы Статьи Каталог ссылок Информация Помочь проекту Карта сайта E-Mail
Навигация
 
Главная Регистрация Ваш профиль Купить билет Новости Фотогалерея Файл-архив Форум Опросы Статьи Каталог ссылок Информация Купить фильм Карта сайта E-Mail
 
Наш опрос
 
Коррупция и рабство на Железных дорогах РОССИИ. Есть ли это явление?! И если есть, стоит ли с этим бороться?!
 Нет. Такого нет в ОАО «РЖД»
 Есть. Но мне об этом ничего неизвестно.
 Есть. Но меня это не касается.
 Есть. Но я предпочитаю об этом молчать.
 Есть. И с этим надо бороться!
Голосовало : 688
RSS / РСС
 

RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap
Valid XHTML 1.0 Transitional
 
Преданные тебе люди, «РОССИЯ»! Андрей Шарапов: от детской железнодорожной игрушки до железнодорожного спеца.

Андрей Шарапов. Он известен многим: и как любитель железнодорожного моделизма, и как специалист по фирменному обслуживанию на пассажирском железнодорожном транспорте.

Его жилище напоминает филиал железнодорожного музея, который скромно ютится в небольшой 2-х комнатной московской квартире. Причем в каждой комнате своя экспозиция. А сколько всего не выставлено. Сложено и упаковано до своего времени. Каждый метр для размещения новых моделей «с боем отвоевывается» из житейского пространства семьи, чтобы показать друзьям - любителям железных дорог и своим домашним что-то новое и интересное. Оценить все это богатство собрания железнодорожных моделей 9 мм сможет только настоящий коллекционер данного направления. Как показатель масштабности: в коллекции более 200 моделей паровозов. Уникальность его коллекции моделей и чем особо гордится и дорожит Андрей Шарапов – два состава поезда «РОССИЯ». Это точные копии первого состава в бардово-красном окрасе 1966 года, а также состава начала 2000-х годов в раскраске триколора российского флага с большими накладными буквами «РОССИЯ» и Гербом. Подобных моделей копий поезда «РОССИЯ» нет ни в одном железнодорожном музее, ни в одной частной коллекции.

Андрей Шарапов с моделями поезда «РОССИЯ» собственной коллекции.

Объясняется все это очень просто: поезд «РОССИЯ» - судьба и главная жизненная веха Андрея Шарапова. Наверное, неслучайно совпали ключевые даты – Дни рождения Андрея и Главного поезда страны. Именно в один день 30 сентября родился Андрей Шарапов и отправился в свой первый рейс поезд «РОССИЯ». Любимой игрушкой многих мальчишек всех времен и народов был и остается паровоз с вагонами – точная копия настоящего поезда. Такая игрушка появилась в 8 лет и у Андрея. Родители подарили ему 16 мм-вую модель железной дороги. Так в его жизнь не просто вошла, а въехала железная дорога, чтобы не расставаться с ним никогда.
Рассказывает о себе Андрей Шарапов лаконично и коротко, словно станции, как в расписании, перечисляя вехи своей биографии.
Вот он 8-летний мальчик, получающий в подарок железную дорогу, искренне радующийся своему детскому счастью.
А это уже 20-летний студент МИИТа, уверенно выбравший железнодорожный институт, как главное направление своей жизни.
На втором курсе МИИТа Андрей решает создать большой макет действующей железной дороги, но собранная им коллекция на 16 мм для этой цели не подходит. Шарапов без сожаления расстается с ней. С особым устремлением он принимается собирать 9 мм-е модели. Тогда это были только модели ГДР производства PIKO и продавались они в московских магазинах «Лейпциг» или «Детский Мир». Первыми его самостоятельными покупками моделей в масштабе 1:160 стали модель советского электровоза (хотя и производства Чехословакии) ЧС-4 и четыре вагона от поезда «Красная Стрела»! Таким образом, коллекционирование железнодорожных моделей точных копий локомотивов, вагонов, поездов превратилось в постоянную жизненную страсть Андрея Шарапова.
В летние жаркие месяцы студент Андрей в составе студенческого отряда подрабатывал проводником пассажирского поезда. Романтика железной дороги, вот что тянуло его в поезда, в поездки, в путь.
На 4-м курсе института Андрей Шарапов начинает свою железнодорожную карьеру с работы проводника мотор-вагонной секции, но через два месяца после успешной сдачи экзамена занимает левое крыло электропоезда в должности помощника машиниста и до окончания института он работал в локомотивном депо имени Ильича Белорусского направления Московской железной дороги. Но работа ночью на линии и учёба в дневное время подсадило зрение. Вердикт железнодорожной медицинской комиссии – комиссовать! После окончания МИИТа продолжил работу в мотор-вагонном депо в Домодедово. За 3 года в депо проработал в должностях бригадира, мастера цеха текущего ремонта, инженера – технолога, инженера по технике безопасности и начальника технического отдела. Но Андрея тянуло на поезда, на линию, чтобы снова услышать родной перестук колёс…
Таким образом, волею судьбы Андрею Шарапову в 1993 году, появившись на Вагонном участке Восточного направления, еще только предстояло стать настоящим вагонником. Алексей Андреевич Иванов, тогда работающий Заместителем начальника Вагонного участка Восточного направления – начальником Резерва проводников посоветовал Андрею пойти инструктором поездных бригад, напутствуя его такими словами: «ПТЭ, ИСИ, тормоза и ходовую часть знаешь, а всё остальное выучишь!». Шесть месяцев Шарапов был инструктором, работал с поездными бригадами, изучал руководящие документы. Но ему хотелось большего: снова видеть светофоры, слышать привычный стук колес и пение рельс, поездной работы с людьми, настоящей ответственности за поезд и поездную бригаду. Его звала дорога в дальний рейс. Так Андрей Шарапов оказался осенью 1993 года в Дортехшколе в Ховрино и после окончания 6-месячных курсов он стал начальником поезда, только не «РОССИИ», как он хотел изначально, а поездов северного направления: Воркуты, Архангельска, Лабытнанги. Поезд «РОССИЯ» еще надо было заслужить, наработать опыт руководства составом поезда и поездной бригадой. Только в декабре 1994 года Андрею Шарапову было доверено возглавить одну из бригад Главного поезда страны. В его железнодорожной коллекции особое место занимает «Рейсовый журнал» его первой поездки в качестве начальника поезда «РОССИЯ».

Поезд «РОССИЯ» – самый дальний пассажирский железнодорожный маршрут, самый ответственный и сложный. Для Андрея Шарапова поезд «РОССИЯ» – это 10 лет его любимой профессиональной железнодорожной работы, здесь он воочию познал, что такое жизнь на колесах, здесь он встретил хороших друзей и настоящих наставников-профессионалов. Андрею посчастливилось перенимать опыт поездной работы у высококлассных начальников поезда «РОССИЯ» Кустовой Татьяны и Богословского Михаила. Он, до сих пор вспоминая, с теплотой отзывается о них. А сколько сложных рейсов хранит его память?! То пробой высоковольтного отопления с перестановкой неисправного почтового вагона в хвост поезда, то усмирение подвыпившего дебошира. Один раз у него в рейсе проводники принимали роды у молодой женщины. Родовые схватки начались на перегоне Решёты – Канск, а в Канске женщина вышла с младенцем на руках, в поезде родился мальчик! А сколько было проблем в зимние сибирские морозы, когда уголь приходилось просто отвоёвывать. Был один примечательный случай на станции Карымская: поезд приехал на станцию в новогоднюю ночь, и по известным причинам на станции из бригады по снабжению углем более менее на ногах был только тракторист. Пришлось Андрею Шарапову самому встать на телегу и обеспечивать состав углём. В то время участок от станции Карымская до станции Петровский завод поезда шли под тепловозной тягой и все вагоны поезда топились угольком… Да и каждая следующая поездка не похожа на предыдущую.

Начальник поезда «РОССИЯ» Андрей Шарапов и проводник Вера Шарапова

На поезде «РОССИЯ» Андрей Шарапов встретил свою вторую половинку – красавицу Веру. Она пришла в бригаду Шарапова в январе 1995 года. И сразу покорила его сердце. А через полгода в июне 1995 года Андрей сделал ей предложение, тоже на поезде «РОССИЯ», в степях Забайкалья, на перегоне Могоча – Сковородино Забайкальской железной дороги. В судьбе Андрея Шарапова этот рейс особо памятный до мелочей. Как остановились на перегоне из-за обрыва контактного провода, как он бегал к одиноко стоящему в степи домику и покупал у деда охапку цветов, как предложил руку и сердце Вере, как отмечали эту помолвку вместе с ревизорами. Свою свадьбу Андрей с Верой сыграли 30 сентября 1995 года как раз на очередной День рождения Главного поезда страны. Так и колесили они вместе почти десять лет, Андрей – начальник, Вера – проводник штабного вагона поезда «РОССИЯ» до декабря 2003 года!

Начальник поезда «РОССИЯ» Андрей Шарапов. Фото из архива редакции газеты «Московский железнодорожник»

Начальник поезда «РОССИЯ» Андрей Шарапов. Фото из архива редакции газеты «Московский железнодорожник»

«Молодой, энергичный, знающий», - так характеризовало начальника поезда «РОССИЯ» Андрея Шарапова руководство Вагонного участка Восточного направления, и в таком ключе писала о нем газета «Московский железнодорожник» в 1999 году подробно излагая его предложения по повышению эффективности пассажирских железнодорожных перевозок.
Рассказывая об Андрее Шарапове, стоит упомянуть несколько слов о поездной бригаде, которой он руководил на протяжении нескольких лет. Стабильный коллектив проводников, многие – профессионалы со стажем поездной работы. Зная специфику трудной работы проводника, Андрей сумел сплотить вокруг себя коллектив и направить усилия каждого на качественное обслуживание пассажиров и выполнение планов по реализации белья и чайной торговли. Андрей Шарапов сумел вырастить отличных проводников, ставших впоследствии хорошими начальниками Бондаренко Сергея, Косинова Владимира и Миронова Сергея, которые сегодня руководят поездными бригадами Главного поезда страны. Причем поездные бригады Бондаренко Сергея и Косинова Владимира имеют «ПАСПОРТ ДОВЕРИЯ» ОАО «ФПК».
Далее была должность старшего инструктора в родном депо и предложение перейти в аппарат Управления в апреле 2004 года. Так Андрей Шарапов стал ведущим специалистом Федеральной пассажирской дирекции, которая в дальнейшем была реорганизована в ОАО «ФПК». За десять лет работы в  ОАО «ФПК»  Шарапов занимался вопросами аттестации фирменных поездов. И как никто другой знает, какими делали и какими были фирменные поезда железных дорог страны. Назовем лишь несколько ярких страниц этой работы Андрея Шарапова – аттестация новых составов поездов: № 1/2 «РОССИЯ» и № 1/2  «Красная Стрела», а так же командировка на Дальний Восток с аттестацией поезда «ОКЕАН», где во Владивостоке Андрей встретил свою наставницу Кустову Татьяну на поезде «РОССИЯ»… Земля-то круглая!
В настоящее время Андрей Шарапов трудится в Дирекции Совета по железнодорожному транспорту в должности главного специалиста.
Но в душе Андрей Шарапов остается пассажирщиком, у него в его железнодорожной коллекции уже двенадцать фирменных поездов, каждый с пятью вагонами: «РОССИЯ» - 60-ых годов, «РОССИЯ» в триколоре, «Вятка», «Урал», «Екатеринбург», «Сибиряк», «Байкал», «Океан», «Магнитка», «Красная Стрела», «Аврора» и «Янтарь» и в основной массе (кроме последних четырёх) это поезда, курсировавшие по Великой Транссибирской магистрали.
Сейчас Андрей продолжает серию публикаций в журнале «ЛОКОТРАНС» с циклом статей, посвящённым фирменным поездам СССР и РОССИИ. Это дань памяти ушедшей в прошлое яркой страницы в истории железных дорог – фирменные поезда РОССИИ.

Опубликовано: 30.09.15   Просмотров: 1278
+  -  Печать 
Поделиться

Поиск: 
Случайное фото
 
1987 год, в вагоне-ресторане поезда «РОССИЯ».
1987 год, в вагоне-ресторане поезда «РОССИЯ».
 
Наша кнопка
 
 
Rambler's Top100 Яндекс найдётся всё!
Главная Купить билет Новости Фотогалерея Форум Файлы Опросы Статьи Каталог ссылок Информация Помочь проекту Карта сайта E-Mail
Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
© 2017 При использовании фото и других материалов сайта обязательна ссылка на сайт «РОССИЯ» - Главный поезд страны! www.glavpoezdrus.ru
Публичное воспроизведение разрешается только после согласования с Администратором сайта