МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ и ОАО «РЖД» готовят ПРИКАЗ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА БРИГАД, ЗАНЯТЫХ НА ОБСЛУЖИВАНИИ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ, который должен будет заменить ныне действующий Приказ МПС России от 26 апреля 2001г. № 3ЦЗ.
Пока ПРИКАЗ согласовывается и корректируется стоит привести самые главные цифры, рекомендованные к применению в организации труда поездных работников.
Нормы обслуживания пассажирских вагонов поездными бригадами в пути следования
Примечание: 1. При наличии экипировочных бригад в пунктах оборота составов, норма обслуживания мойщиками-уборщиками в поездах следующих до 9 часов в пути, может быть уменьшена на одного человека. Также если состав находится в пункте оборота менее 6 часов, норма обслуживания мойщиками-уборщиками на состав может быть увеличена на одного человека. 2. Норма обслуживания поездными бригадами вагонов пассажирских, продолжительностью времени в пути до 12 часов, может применяться при обеспечении безопасности пассажиров в соответствии с п. 4.1. Инструкции по охране труда для проводника пассажирских вагонов и при наличии в пассажирских поездах: а) при посадке : Посадочной группы (ПГ) – группа работников соответствующей квалификации, предназначенных для проверки проездных документов при посадке пассажиров в вагоны. (ПГ необходима только в поездах, находящихся в пути следования до 9 часов); б) в пути следования при оборудовании пассажирских вагонов следующими техническими системами: Система контроля, диагностики и управления (СКДУ), Система контроля температуры нагрева букс (СКНБ), Установка пожарной сигнализации (УПС) с сигналом «Тревога», Система контроля безопасности и связи пассажирского поезда (СКБ и СПП), Система автоматической блокировки дверей пассажирских вагонов. В противном случае необходимо применять нормы обслуживания 2 проводника на 2 вагона в поездах, находящихся в пути следования до 9 часов, и норму 5 проводников на 4 вагона в поездах, находящихся в пути следования от 9 до 12 часов. 3. В том случае, если поезда, находящиеся в пути следования в одну сторону менее 12 часов, стоят в пункте оборота менее 6 часов допускается применение нормы обслуживания 3 проводника на 2 вагона, при согласовании с администрацией компании-перевозчика. 4. При отсутствии работников комплексной экипировочной бригады (мойщиков-уборщиков) или если поезд отправляется в ночное время нормы обслуживания вагонов принимать следующими: а) 2 проводника на 2 вагона - в поездах, находящихся в пути следования в одну сторону до 9 часов; б) 5 проводников на 4 вагона – в поездах, находящихся в пути следования в одну сторону от 9 до 12 часов. 4. Сроки отопительного сезона (зима) определяются приказом начальника предприятия или структурного подразделения предприятия. 5. Нормы обслуживания вагонов служебных, служебно-технических, врачебно-санитарных, специального технического назначения, по технике безопасности, клубов утверждается начальником железной дороги-филиала ОАО «РЖД» по согласованию с Дорпрофсожем. 6. Нормы обслуживания проводниками и мойщиками-уборщиками в составе, где число вагонов не кратно предлагаемой норме обслуживания, принимать норму в сторону увеличения количества работников на состав. 7. У поездного электромеханика (ПЭМ) и начальника поезда (ЛНП) устанавливается ненормированный рабочий график. Работа также осуществляется при необходимости или по требованию проводника. 8. Для отопления пассажирских вагонов на неэлектрифицированных участках пути возможно использование истопника. Норма обслуживания вагонов назначается администрацией компании-перевозчика из расчета 1 истопника на группу от 3 до 7 вагонов, в зависимости от местных климатических условий, качества и вида используемого топлива, технического обеспечения вагонов и других условий. Для заблаговременной растопки котла необходимо начинать работу за 1-2 часа до пункта смены тяги. 9. В поездах, следующих до 9 часов, в летний период начальник поезда также выполняет обязанности поездного электромеханика. 10. Обслуживание прицепных вагонов осуществляется проводниками без участия мойщиков-уборщиков основного состава (см. п. 4 данного примечания). 11. В поездах международного сообщения мойщики-уборщики и истопники не требуются, норма обслуживания составляет 2 проводника на 1 вагон. 12. При движении поезда в обратном направлении 1 проводник из головного вагона переходит в хвостовой и работает по графику хвостового вагона.