Традиционно, в последнее воскресение мая, на сети Железных дорогах РОССИИ с 0:00 часов вводится новый график движения и план формирования поездов на 2012-2013 годы. Это закон жизни Железных дорог, требующий безоговорочного исполнения!
Общие размеры движения пассажирских поездов формирования ОАО «ФПК» приведены в соответствие с планируемым пассажиропотоком и составят 596 пар пассажирских поездов, что соответствует размерам движения пассажирских поездов графика 2011/2012 годов. Согласно новому графику движения пассажирских поездов дальнего следования будут курсировать 494 пары поездов во внутригосударственном сообщении, из которых 15 пар почтово-багажных поездов и 10 пар поездов 800-й нумерации. Также будут курсировать 93 пары в сообщении со странами СНГ и Балтии, 14 пар пассажирских поездов в сообщении со странами дальнего зарубежья.
Для удовлетворения спроса на перевозки пассажиров поездами дальнего следования на ряде востребованных летом маршрутов, переведены в круглогодичное обращение следующие пассажирские поезда:
К сожалению, никаких «громких подарков» для пассажиров фирменного поезда «РОССИЯ» в новом графике движения на 2012-2013 годы ОАО «РЖД» не предусмотрело. Все чинно и практически без изменения по отношению к предыдущему году, если не считать корректировки времени прибытия, стоянки и отправления по некоторым станциям на несколько минут. Стоит отметить, что возвращена стоянка в оба направления поезда «РОССИЯ» на станции Шимановская Забайкальской железной дороги. В предшествующем году она отсутствовала.
Как всегда для справки оперативно приводим самое точное Действующее расписание скорого фирменного поезда «РОССИЯ» со всеми изменениями.
С введением нового графика в схему поезда «РОССИЯ» добавлен еще один багажный вагон, всего их будет 5, при условии соблюдения максимально установленной схемы поезда от Москвы до Владивостока в 17 вагонов. Так что последние классные вагоны поезда «РОССИЯ» будут находиться все дальше от вокзала и высадка-посадка пассажиров на небольших станциях будет осуществляться на междупутья в отсутствие платформ. Такая вот «забота» о пассажирах и доходности пассажирских перевозок.
И так, новый график движения и план формирования поездов на 2012-2013 годы - в действии!