Поезд № 20/19 международного сообщения Москва - Пекин формирования Московской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров (МРДОП) отметил свое 60-летие.
В первый рейс международный поезд № 20/19 сообщением Москва – Пекин отправился 16 января 1954 года. С запуском этого поезда 60 лет назад было открыто прямое железнодорожное сообщение между столицами России и Китая. Именно тогда, когда руководство СССР и Китая заключили большой советско-китайский договор, включавший в себя, в том числе, протокол об организации прямого беспересадочного сообщения между Москвой и Пекином.
18 января 2014 года на Ярославском вокзале Москвы состоялось торжественное мероприятие, приуроченное к 60-летию прямого железнодорожного сообщения между столицами России и Китая, в котором участвовали представители руководства ОАО «ФПК»: первый заместитель генерального директора ОАО «ФПК» Владимир Каляпин, Председатель первичной профсоюзной организации ОАО «ФПК» Лариса Дмитриева; представители руководства Московской железной дороги: заместитель начальника столичной магистрали Олег Прохоров, работники дипломатического корпуса КНР в Москве, ветераны поезда № 20/19 и работники депо формирования.

На 4 путь Ярославского вокзала был подан состав поезда № 20/19, которому вечером 18 января 2014 года предстояло отправится в юбилейный рейс по международному маршруту Москва - Пекин. Участникам юбилейного торжества была предоставлена возможность осмотреть состав поезда снаружи, побывать внутри вагонов международного поезда прямого сообщения Москва - Пекин, пообщаться с проводниками и начальником поезда Валерием Венгерским, который доложил руководству ОАО «ФПК» о готовности состава поезда в рейс.
Продолжением юбилейного мероприятия стали поздравительные выступления представителей руководства ОАО «ФПК», Московской железной дороги, дипломатического корпуса КНР, ветеранов и работников, обслуживающих международный маршрут Москва - Пекин.
Первый заместитель генерального директора «Федеральной пассажирской компании» Владимир Каляпин рассказал, что более 60 лет не курсировал еще ни один из международных поездов, благодаря чему пекинский поезд является одним из старейших в международном сообщении поездов на сети стальных магистралей страны. Он также сообщил, что этот поезд является символом нашей российско-китайской дружбы – идущий практически девять тысяч километров, поезд проходит практически через всю территорию нашей страны.
Заместитель начальника Московской железной дороги Олег Прохоров отметил, что поезд международного сообщения №20/19 Москва - Пекин является символом добрососедских связей между Россией и Китаем.
Всех, кто обслуживает международный железнодорожный маршрут поблагодарил заместитель генерального представителя корпорации «Китайские железные дороги» в Москве Чжао Юаньшуай и далее подчеркнул, что этот поезд связывает не только две гордые страны – он связывает людей.
С волнующим словом от ветеранов поезда №20/19 выступил заместитель председателя первичной профсоюзной организации Московского филиала ОАО «ФПК», долгое время работавший начальником международного поезда сообщением Москва - Пекин Виктор Зайденберг. Он сказал, что руководство и трудовой коллектив Вагонного участка Москва-Ярославская ( бывший Вагонный участок Восточного направления) всегда уделяли особое внимание двум поездам собственного формирования: Главному поезду страны - «РОССИЯ» и поезду «ВОСТОК» международного сообщения Москва - Пекин. И такая забота понятна каждому: оба поезда на всем протяжении своего следования, а это практически вся наша необъятная держава от Москвы и до восточных ее рубежей, должны достойно представлять нашу страну.
Особо впечатляюще на торжественном мероприятии прозвучали характеристики поезда №20/19:
Международный пассажирский поезд №20/19 Москва – Пекин – Москва российского формирования курсирует еженедельно по субботам. Состав формируется из девяти вагонов: семи купейных вагонов и двух вагонов СВ. Кроме того, в поезде есть вагон-ресторан и багажный вагон. Время его нахождения в пути составляет 146 часов при следовании из Москвы и почти 143 часа – при следовании из Пекина.
По итогам прошлого года поезд №20/19 в прямом сообщении до станций китайских железных дорог перевез 3 тысячи 216 пассажиров, что на 81% превышает показатель 2012 года. В целом за прошлый год состав совершил 52 рейса, преодолев в общей сложности 934 тысячи 336 километров.
Поезд международного сообщения Москва - Пекин, несмотря на свой солидный возраст, всегда идет в ногу со временем. Так, в 2007 году его состав был полностью обновлен, а скоро его пассажиры смогут приобретать для поездки электронные билеты. Кроме того, специалисты двух стран рассматривают возможности сокращения на десять часов времени его следования.
В продолжение юбилейного торжества произошло награждение лучших работников и ветеранов международного поезда Москва - Пекин.

Проводники юбилейного рейса международного поезда №20/19.
Ветераны, принимавшие участие к подготовке и эксплуатации поезда №20/19.

Начальник юбилейного рейса международного поезда №20/19 Венгерский Валерий.
Справа налево: Начальник Венгерский Валерий и проводник Рудаков Денис.

Проводник юбилейного рейса международного поезда №20/19 Горланова Елена.
Проводник юбилейного рейса международного поезда №20/19 Самсонова Кристина.

Первый заместитель генерального директора ОАО «ФПК» Владимир Каляпин и Председатель первичной профсоюзной организации ОАО «ФПК» Лариса Дмитриева вручают почетную грамоту проводнику международного поезда №20/19 Кедрук Татьяне.
Выступление представителя КНР в Москве.

Выступление заместителя председателя первичной профсоюзной организации Московского филиала ОАО «ФПК», ветерана поезда международного сообщения Виктора Зайденберга.
Выступает ветеран вагонного участка Москва-Ярославская, где формируется поезд №20/19, поэт Борис Долгий.
Справа налево: Председатель Совета ветеранов работников Вагонного участка Москва-Ярославская и ЛВЧД-7 Людмила Барковская и Филиппова Зинаида.
Фото Тихоновой Валентины. Все права сохранены! © 2014 год, В.Тихонова.