2011 год – год знаменательных юбилеев в истории Транссиба и Главного поезда страны!
120-летие начала строительства Транссибирской магистрали, 110-летие как «сомкнут Великий Сибирский путь», 95-летие окончания строительства Транссиба, 45 летие фирменного поезда «РОССИЯ».
Сегодня вспоминая историю строительства Транссибирской магистрали, историю поезда «РОССИЯ» сообщением Москва-Владивосток, хочется напомнить несколько замечательных вех (дат).
В 2011 году отмечается 120-летие начала строительства Транссибирской магистрали. 19 мая 1891 года цесаревич Николай Александрович собственноручно наложил и отвез тачку земли на полотно строящейся железной дороги, а также принял участие в закладке первого камня железнодорожного вокзала и памятной серебряной пластины, тем самым ознаменовал начало строительства Великого Сибирского пути.
Еще одна знаменательная дата в истории Транссиба – 110 лет тому назад, 21 октября 1901 года был «сомкнут Великий рельсовый путь» – в результате укладки и приведения в рабочее состояние КВЖД, по которой сразу же началась перевозка пассажиров, почты и грузов. Считается, что в 1901 году окончено строительство Транссибирской магистрали, хотя многие мосты и инженерные сооружения не были достроены.
И лишь 5 октября 1916 года, 95 лет тому назад после сдачи в эксплуатацию большого моста через реку Амур близ города Хабаровска и открытия по нему движения, когда началось прямое пассажирское сообщение от Москвы до Владивостока на всём протяжении только по российской территории, считается датой окончательного завершения строительства Транссиба. 2011 год – юбилейный год для поезда «РОССИЯ», который будет отмечать 45-ю годовщину. 30 сентября 1966 года отправился в свой 1 рейс фирменный поезд «РОССИЯ».
В суете дел вспомнит ли руководство ОАО «РЖД» об этих знаменательных датах не только Транссибирской магистрали и поезда «РОССИЯ», но и имеющих особое значение в истории Российского государства?! А мы помним, мы гордимся!