С 26 по 29 апреля в Москве в ЦВК «Экспоцентр» проходит 16-ая Международная выставка и конференция по грузоперевозкам, транспорту и логистике «ТрансРоссия 2011» - это крупнейший отраслевой форум в России, странах СНГ и Балтии. Организатором «ТрансРоссии» является международная компания ITE.
По сравнению с прошлым годом, площадь экспозиции значительно увеличилась и занимает все залы второго павильона. В 2011 году в выставке и конференции принимают участие более 450 компаний из 31 страны. В ходе конференции специалисты обсудят вопросы развития транспортного комплекса, международного сотрудничества, интеграции России в мировой рынок транспортных услуг, модернизации транспортной инфраструктуры, развития контейнерных перевозок, их экспедиционного обслуживания и другие актуальные темы.
26 апреля в международной конференции по грузоперевозкам, транспорту и логистике «ТрансРоссия-2011» принял участие первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Вадим Морозов.
Топ-менеджер РЖД в своем выступлении отметил, что железнодорожный транспорт исторически имеет особое, стратегическое значение для России и является не только связующим звеном единой экономической системы, но и самым доступным видом транспорта для миллионов граждан.
Далее первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Вадим Морозов сообщил: «С момента своего создания ОАО «РЖД» эффективно выполняет задачи по удовлетворению спроса грузоотправителей и населения страны на перевозки. За эти годы существенно улучшены ключевые показатели работы компании. С 2003 года до начала экономического кризиса был обеспечен прирост погрузки почти на 20%. В 2010 году динамика восстановления промышленного производства позволила обеспечить высокие темпы погрузочной работы – прирост погрузки по итогам года составил 8,8%».
Топ-менеджер РЖД уверенно сказал, что компания обеспечила значительный рост инвестиций в увеличение пропускных способностей на подходах к российским портам, увеличение провозных мощностей основных направлений сети железных дорог, обновление парка подвижного состава.
По словам Вадима Морозова, в настоящее время приоритетными задачами для ОАО «Российские железные дороги» являются ликвидация на сети железных дорог России 5,5 тыс. км «узких мест», реконструкция 7 тыс. искусственных сооружений. Также необходимо проводить дальнейшее развитие инфраструктуры Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей.
Стратегическим направлением развития железных дорог является создание сети линий скоростного и высокоскоростного движения, в том числе в городах, где пройдут матчи чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Вадим Морозов сообщил, что в условиях укрепления внешнеэкономических связей России ОАО «РЖД» значительное внимание уделяет обслуживанию экспортно-импортных транспортных потоков и трансконтинентальных транзитных перевозок. В стадии активной проработки находится проект строительства линии шириной колеи 1520 мм от словацкого города Кошице до Братиславы и Вены. ОАО «РЖД» активизировало усилия по формированию целостной железнодорожной инфраструктуры транспортного коридора «Север – Юг», что в целом связано с созданием прямого железнодорожного сообщения между Россией и Ираном в районе Каспия. Завершение этого маршрута позволит впервые в истории создать железнодорожный маршрут протяженностью около 4,5 тыс. км от Санкт-Петербурга до порта Бендер-Аббас в Персидском заливе и соединить более коротким путем Северо-Западную и Центральную Европу со странами Ближнего и Среднего Востока и Южной Азии.
|