Поздравляем с юбилеем самый элитный поезд Советского Союза и Российских железных дорог фирменный поезд №01/02 «Красная стрела».
10 июня 2011 года исполняется 80 лет с начала курсирования первого фирменного поезда «Красная стрела» соединяющего две столицы РОССИИ: Москву с Санкт-Петербургом.
В свой первый рейс из Ленинграда в Москву первый в СССР фирменный поезд отправился 10 июня 1931 года. За 80 лет поезд «Красная стрела» совершил более 28,5 тысяч рейсов. На протяжении 80 лет «Красная стрела» является визитной карточкой Российских железных дорог. Впервые в истории отечественных железных дорог в этом поезде был оборудован телефонный переговорный пункт, появился первый в Советском Союзе вагон СВ, буфеты, в которых можно было заказать ужин с доставкой в купе.
С конца 30-х годов до начала Великой Отечественной войны поезд водили паровозы «ИС», которые, благодаря аэродинамическому кожуху могли развивать скорость до 155 км/час. С началом Великой Отечественной войны 22 июня 1941 года регулярные рейсы «Красной стрелы» были прерваны и только в 1944 году поезд пошел вновь. В военное время, пока сохранялась вероятность атак немецких самолетов, в составе поезда курсировала платформа с зенитными пулеметами. С 1952 года в составе «Красной стрелы» стали эксплуатироваться вместо деревянных цельнометаллические вагоны. В 1962 году фирменный поезд «Красная стрела» стали водить электровозы. В том же году вагоны поезда были окрашены в темно-красный цвет, который стал фирменным цветом «Красной стрелы».
Сегодня в состав поезда «Красная стрела» включены купейные вагоны (по 32 места в каждом вагоне), вагоны СВ (по 16 мест в каждом вагоне), вагоны VIP (4 двухместных купе) и вагон-ресторан. Поезд курсирует ежедневно, отправляется из Санкт-Петербурга и Москвы в одно и то же время: в 23:55. При отправлении «Красной стрелы» из Санкт-Петербурга по вокзальному радио транслируется «Гимн великому городу» Р. Глиэра, при отправлении из Москвы – песня «Москва» О. Газманова.
«Красную стрелу» всегда отличала точность и скорость…и 100%-ная населенность при условии, что билеты были не дешевы. Это и понятно, устойчивый пассажиропоток между Москвой и Ленинградом (Санкт-Петербургом) был всегда: что в советские времена, что и сегодня. Основной контингент: номенклатурные работники Министерств и Ведомств, управленцы, деятели культуры и эстрады, артисты и бизнесмены. Именно ориентируясь на ответственных работников, едущих в командировку, было установлено такое «удобное» время отправления, дающее плюсом 1 командировочные сутки…и прибытие в другую столицу с началом рабочего дня.
От лица сотрудников и обслуживающего персонала Главного поезда страны «РОССИЯ», имеющего такой же наипервейший номер 02/01 поздравляем бывших и сегодняшних работников первого фирменного поезда «Красная стрела» с 80-летним юбилеем. Надеемся, что в истории этого элитного и знаменитого поезда Российских железных дорог со временем появится страничка с красивой цифрой – 100 лет с начала курсирования.
|