Главная · Купить билет · Новости · Фотогалерея · Форум · Опросы · Файл-архив · Статьи · Каталог ссылок · Информация · Карта сайта · E-Mail

Навигация

Юбилейный памятный значок МРДОП

История Московского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» (Московской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров, МРДОП) в истории страны.

12 декабря 1891 года императором Александром III был подписан Указ о разрешении иностранной акционерной компании «Международное общество спальных вагонов и скорых европейских поездов» производить операции в России. Указ Александра III

Эта бельгийская компания, была создана в 1876 году, как «Общество Железнодорожных Спальных Вагонов Мэнна». Одной из особенностей Международного Общества стало появление в их поездах вагонов-ресторанов. В Европе они начали ходить лишь в 1880 году. Совет управления его находился в Санкт-Петербурге. Московская контора «Международного Общества Спальных Вагонов и Скорых Европейских Поездов» размещалась на Театральной площади, напротив Малого театра на первом этаже гостиницы «Метрополь». С годами Международное Общество увеличило число маршрутов – поезда стали ходить не только в европейские столицы, но и на Восток. Бельгийское Общество имело 10 составов скорых поездов, которое помимо Европы, успешно осваивали Манчжурию, ходили во Владивосток и вновь созданный порт Дальний. О комфорте этих скорых поездов можно проследить на примере «Сибирского экспресса». Этот роскошный поезд состоял из 7 вагонов: трех спальных вагонов I класса, вагона-ресторана с богатой кухней, «вагона-бассейна» с гимнастическим отделением, багажного и вагона-библиотеки на всех европейских языках с мягкими креслами, уютным освещением, толстыми коврами. Свежая пресса регулярно пополнялась на крупных станциях. Поезд на Восток шел 16 суток, при этом трижды меняли фирменное, с вензелями тонкое постельное белье. К 1917 году в собственности Общества находилось 312 единиц спальных вагонов прямого сообщения, в том числе: пассажирских «СВ» 183, пассажирских «МЖ» 39, вагонов-ресторанов 19, почтовых 31, багажных 39. Оборудование и конструкция спальных вагонов стали символом высокого комфорта. Купе отделано полированным красным деревом, тележки тройного подвешивания обеспечивали особо плавный ход. Снаружи кузов обшивался дубовыми дощечками и покрывался светлым лаком, надписи выполнялись бронзовыми накладными буквами.
После революции был издан декрет СНК РСФСР «Об объявлении собственностью Республики находящегося на территории РСФСР имущества Международного общества спальных вагонов и скорых поездов». Одновременно было создано «Управление спальных вагонов прямого сообщения» (СВПС) Наркомата Путей сообщения, с нахождением его в Петрограде.
Начавшаяся гражданская война и наступившая на транспорте разруха, а также международная изоляция РСФСР создали огромные трудности для работы СВПС. Большинство международных поездов было разукомплектовано. В первую очередь разошлись салон-вагоны под военные и правительственные нужды. Председатель Реввоенсовета Лев Троцкий с 1918 по 1923 год ездил по фронтам и стране в бывшем международном поезде с вагоном-ванной, вагоном-рестораном и салон-вагонами. Управление спальных вагонов прямого сообщения таяло на глазах – его вагоны, по одному ставились в скорые поезда с наименованием «международные». В 1929 году эти вагоны были переданы на московский узел с образованием Бюро спальных вагонов. В 1930 году Бюро спальных вагонов было преобразовано в самостоятельную организацию с тем же названием, с подчинением одному из заместителей Народного Комиссара путей сообщения.

Карта маршрутов поездов и вагонов МРДОП

В 1933 году 16 апреля приказом НКПС № 208/у Бюро спальных вагонов было преобразовано в Дирекцию спальных вагонов прямого сообщения. Дирекции было передано обслуживание курьерского поезда Нагорелое – Владивосток (через Манчжурию). В 1934 году дирекция спальных вагонов была переименована в Управление спальных вагонов прямого сообщения. В 1935 году на базе Управления сформирован Сектор спальных вагонов прямого сообщения при Центральном эксплуатационном управлении НКПС. В 1936 году 16 июля приказом НКПС СССР № 168/ц организуется Трест спальных вагонов прямого сообщения Центрального пассажирского управления НКПС СССР. В 1949 году 5 ноября приказом Министерства путей сообщения СССР № 367/ц трест спальных вагонов прямого сообщения преобразуется в Управление спальных вагонов прямого сообщения Главного пассажирского управления МПС СССР. В 1957 году приказом Министерства путей сообщения СССР №77 Управление спальных вагонов прямого сообщения было реорганизовано в Отдел спальных вагонов прямого сообщения Главного пассажирского Управления МПС СССР.
В 1957 году 23 ноября указанием Министерства путей сообщения СССР № 2848 Отдел спальных вагонов прямого сообщения Главного пассажирского управления МПС реорганизуется в Дирекцию международных и туристских перевозок.
В 1962 году 9 января указанием Министерства путей сообщения СССР Г-681 в состав Московской железной дороги передается как самостоятельная единица с собственным балансом Дирекция международных и туристических перевозок с вагонными участками, контингентом рабочей силы и подсобными предприятиями.
В состав ДМТП входили следующие подразделения:
ВЧ-1 вагонный участок Южного направления
ВЧ-2 вагонный участок Среднеазиатского направления
ВЧ-3 вагонный участок Восточного направления
ВЧ-4 вагонный участок Центрального направления
ВЧ-5 вагонный участок Юго-Западного направления
ВЧ-6 вагонный участок Западного направления
Фабрика-прачечная №1 – платформа Северянин
Фабрика – прачечная №2 – проезд Подбельского
Пошивочная мастерская
ЦМБ – Центральная материальная база
В 1999 году 17 ноября указаниями Министерства путей сообщения Российской Федерации № Л-2645у и начальника Федерального Государственного унитарного предприятия «Московская железная дорога» МПС Российской Федерации от 31 декабря 1999 года №246/н создается Государственное унитарное предприятие «Дирекция по обслуживанию пассажиров Московской железной дороги» МПС Российской федерации, зарегистрированное Московской Регистрационной Палатой 31 марта 2000 года, регистрационный № 009.234.
В 2001 году 31 марта указанием Министра путей сообщения Российской Федерации № Е-543у и указанием начальника Федерального Государственного унитарного предприятия «Московская железная дорога» МПС Российской федерации от 21 марта 2001 года №НРИш-34/506 ГУП «Дирекция по обслуживанию пассажиров московской железной дороги» МПС России реорганизуется в Дирекцию по обслуживанию пассажиров – филиал Федерального Государственного унитарного предприятия «Московская железная дорога» МПС Российской Федерации, зарегистрированную Московской Регистрационной Палатой 17 октября 2001 года, регистрационный номер № 002.063.120.

Яндекс цитирования

Счастливого пути по страницам нашего сайта "РОССИЯ" - Главный поезд страны! www.glavpoezdrus.ru

Главная · Купить билет · Новости · Фотогалерея · Форум · Опросы · Файл-архив · Статьи · Каталог ссылок · Информация · Купить фильм · Карта сайта · E-Mail
© 2005-2024, При использовании фото и других материалов сайта обязательна ссылка на сайт «РОССИЯ» - Главный поезд страны! www.glavpoezdrus.ru
Публичное воспроизведение разрешается только после согласования с Администратором сайта